Что означали женские татуировки в СССР

Что означали женские татуировки в СССР

Во времена СССР татуировки ассоциировались с криминальным миром, поэтому не поощрялись в обществе. Встретить женщину с рисунком на теле было особенно сложно. Однако некоторые гражданки СССР накалывали себе татуировки.
Преступницы
Большинство татуированных женщин в СССР — представительницы преступной среды. Женские тюремные наколки не столь разнообразны, как мужские. Обычно зечки выбирали рисунки, рассказывающие об их несчастной любви или оставленных на воле детях. Излюбленный сюжет — изображение ребёнка, украшенное ангельскими крыльями или нимбом, с надписью «Мой Коля» или «Моя отличница Танюша». Также женщины из криминального мира могли запечатлеть на своём теле Богородицу с младенцем или портреты любимых мужчин.
Ещё одна популярная наколка среди преступниц – изображение русалки и надпись «Люби свободу, как русалки воду». Некоторые женщины били себе на плечо тюльпан, означавший, что совершеннолетие было встречено в местах лишения свободы. Злые на судьбу представительницы прекрасного пола выплёскивали свое отношение к миру рисунками оскаленной волчьей морды и надписью «Человек человеку волк».
Женщины, служившие в армии и на флоте
Армейскую татуировку необходимо было заслужить. В основном татуировки били военные мужского пола, поскольку они чаще попадали в горячие точки. Дамы с несмываемым изображением группы крови или автомата встречались редко. Татуировки у девушек, связанных с армией, означали одно: они воевали наравне с мужчинами.
Дамы, служившие на флоте или работавшие на судах уборщицами, стюардессами, радистками, тоже имели право украсить своё тело изображением якоря. Кроме того, проститутки в портах «помечали» себя наколками с русалками и надписями: «Хочу рыбку съесть и на шлямбур сесть». Делали они это для того, чтобы потенциальным клиентам было проще их найти.
Неформалки
В 1980-е годы в СССР расцвели различные молодёжные субкультуры. Хиппи, панки и металлисты часто били себе татуировки, чтобы выделиться из толпы. Девушки-неформалки в плане экспериментов над внешним видом не отставали от парней.
Хиппи наносили на тела символы пацифизма или цветы. Металлисты предпочитали кельтские мотивы и мистические картинки. Панки же были наиболее радикальными. Их тату демонстрировали отрицание принятых общественных нор

Почему русские не любят хвастунов
 «Хвастать – не кол;са мазать», «Хвастун да врун одного поля ягоды», «Хвастлива собака была, да волки съели», «Хвастать — не косить: спина не болит» «Хвались, да не поперхнись» – гласят русские пословицы, посвящённые одной темы. Их количество свидетельствует о том, что русские никогда не любили хвастунов. Но как появилась такая неприязнь?
Языческие традиции
К хвастунам иным образом относились в языческой Руси. Во время княжеских пиров ритуал хвастовства считался и игрой, и соперничеством. Князья хвастались своими городами, казной, дружиной. Дружинники с гордостью рассказывали о схватках, в которых они проявили себя как истинные герои. Купцы же сочиняли истории об уникальных товарах и небывалой прибыли.
При этом действовали строгие правила. Так, хвастаться запрещалось тем, что было дано судьбой (красивой женой, талантливыми детьми, понимающими родственниками, верными друзьями). Объяснялось это языческими верованиями. Считалось, что хвастунов слышат злые духи, которые и попытаются оставить человека без повода для хвастовства. Кроме того, русские боялись сглаза и порчи, а поэтому старались не слишком часто упоминать о своих достижениях.
В повседневной жизни хвастаться и вовсе не позволялось. Хвастуны считались «неумными» и заносчивыми. Именно такими представлялись враги богатырей в русских былинах. А вот качеством, которое воспевалось, являлась воинская вежливость.
Православные традиции
В «Повести временных лет» приводится эпизод с князьями Олегом и Борисом. Олег предупреждает своего соратника перед битвой, что противник его силён. Но тот не слушает, уверяя, что сможет одолеть всех. После такого «заявления» Олегу пришлось убегать в Тмутаракань.
После принятия православия на Руси хвастовство стало приравниваться к греху, который порождает гордыню и тщеславие. Православные отцы считали хвастунов ещё и лгунами. Объяснялось это тем, что глагол «хвастать» происходит от древнерусского «хвастати», то есть врать.
Святой Тихон Задонский в своих сочинениях отмечал, что грешниками можно смело считать тех, кто «всяким образом ищет себе похвалы», «без стыда и совести себя возвышает, а других презирает». А Феофан Затворник утверждал – любое доброе дело можно сделать богонеугодным, достаточно «примешать» к нему хвастовство.


Рецензии