Принц-полукровка
И что можно разглядеть в сгущающемся мраке?
Я подумала и знаю что делать, когда предвидишь ( или знаешь), что впереди только сгущающийся мрак, а нужно прожить и ещё какой-то смысл найти. Нужно прежде всего прекратить этот смысл искать и понуждать себя на это. Нужно просто погрузиться и пережить мрак - я так всегда делаю, нужно прекратить борьбу и жить в чём есть, а потом в этом мраке сами собой образуются будто просветы - некие подсмыслы, и даже иногда озарения. Но прежде - смирение и приятие. Проживёшь - и уже опыт, а опыт - всегда движение. Мрак - не бездвижен, там своя логика есть.
Я часто пишу о депрессии, но недавно прочла, что есть просто усталость души,когда слишком много в жизни накапливается негативных переживаний. А у меня очень много! Поэтому большой опыт жизни во всём этом, действительно опыт выживания.
Итак, пойду в сгущающиеся тучи смотреть как мир катится к драматической развязке...
Всё же точно, как у нас. У нас уже докатился.
Ро проводит идею, что все события в волшебном мире отражаются и на мире маглов. Чувствуешь холод и безнадежность - это где-то там дементоры летают. Всё это, если не воспринимать буквально, очень верно. Мы не знаем что происходит в духовном мире, когда у нас - бедствия или благоденствие. Быть может, есть ещё и параллельные миры, и временные. Есть незримая для нас полифония.
А в любом мраке, и войне, и ужасе - всё равно жизнь продолжается, она даже более ценной становится в своих простых вещах. Недаром в Истории №6 так много подростковых отношений - любови там всякие, свидания, целования первые, ревности... И распутывание задачи - как победить надвигающееся зло, как хотя бы понять это.
Всё слоисто и параллельно.
Если вот так - растворяешься в принятии, всегда и найдёшь что-то новое в своей молчаливой тишине... Вот сейчас посмотрела на Горация Слизнорта - всегда он мне казался персонажем почти отрицательным - приспособленец! А теперь вижу, что это старый добрый учитель, всю жизнь живший своими учениками. В книжке он, кстати, более беспощадно изображён, а тут ещё и актёр хороший, он вызывает сочувствие.
Какое торжественно-жуткое действо - непреложный обет. Какое верное, правдивое... Это действительно только для смелых и стойких. Если бы и в нашей жизни люди решались на подобное и умели держать слово! Чувство от созерцания этого - "на грани". И вся История - на грани. Это ведь не только о Северусе и его скрытом таланте, но и о самоотверженности Дамблдора и о злом одном мальчике, который делает неправильный выбор... и всё же в щёлку проглядывает капля света.
Сказки кончились, теперь настоящая магия.
Замок закрывается и становится твердыней, как происходило раньше с любым замком перед войной... Он Дом, закрывшийся сам в себе, себя охраняющий. Он сам себе щит и вещь в себе.
Очень жалко переживающего Рона. Знаю я это похолодание в животе перед публичным выступлением, это пытка. А всего лишь нужно, чтоб кто-то внушил тебе уверенность в том, что ты сделаешь всё запросто! Как просто - ты веришь и делаешь, без всякого волшебства. Гарри поступил тут, как настоящий психолог и очень хороший друг. Рон, правда, потом очумел от успеха и голову потерял, влюбившись в бегавшую за ним девочку. Нет, скорее, ответив на чувства. Ах, этот первый опыт ) И арфа, и Гермиона, и птички... и друг, которому можно поплакаться.... а наверху бродит, как вечный демон, одинокий Малфой, которому не до любви. И всё в таких коричневых осенних тонах и полумраке уединения. Замечательный эпизод!
А то, что происходит У Гарри с Джинни... Раньше я не воспринимала, потому что Джинни казалась мне некрасивой - и правда, миловидности в ней нет. Но есть некая очень мощная энергия. Я думала всегда, что она не пара Гарри, но вот увидела... да, это нужно прочувствовать - между ними действительно происходит химия тяготения, самое мощное, что есть в мире ради творения миров. Гермиона никак не могла быть возлюбленной Гарри, потому что тяготения нет, зато есть дружеское тёплое, верное, что тоже очень ценно и редко встречается между мужчиной и женщиной. Потому что, как правило, дружба с противоположным полом невозможна без оттенка эротики - и это очень видно даже в "платонических" и виртуальных отношениях. Так видно, как тяготение между Гарри и Джинни. О, кстати, поэму Франка "Джинны" я ещё не слушала! Сегодня же послушаю, идя в парк! Про джиннов я ещё вспоминаю в связи с Гофманом. И что романтикам дался Джиннистан? Придумали себе такую волшебную страну.
Но, конечно, к Джинни это не имеет отношения. Она любит Героя, как человека, а не как избранного, самоотверженной любовью жены и спутницы. Ро замечательно описывает и чувства Гарри, даже олицетворяет их "чудовищем", поселившемся у него внутри. Это тоже очень ярко - во мраке! И рыжие волосы её полыхают, когда она удаляется, и чудовище поднимается у него внутри...
И мы вновь опускаемся на слой ниже, в сизый зелёный сумрак, где юный Волдеморт, тогда ещё талантливый Том Реддл ищет способ избежать смерти посредством самой чёрной магии... Да... у него крестражи, а у кого-то двойники.
Есть в Истории №6 кроме мрачности ещё отстрота: это и острота тревоги, и острота чувства страсти между Гарри и Джинни, острота тайны, самой важной, самой главной о зле. И конечно, острота невероятной жертвы... И острота всякого прозрения.
Это полностью по духу слизеринский фильм, в книге это не так заметно. И смотреть его нужно обязательно вечером, в полной темноте.
Ага, ещё и у Моцарта! Шиканедер читал "Джиннистан, сказки про фей и духов". Но сама симфоническая поэма про джиннов - общеромантические движения мятежного духа, мало запоминающегося, вот бы послушать вживую... Мне больше понравилось на горе - там потрясающее начало - бас и верх! И всю дорогу что-то строится, так и видишь эту гору... Мощное созидающее Начало, дающее энергию. И у меня всегда так: если я то, что слышу, сразу вижу - значит, талантливо.
Нужно отметить ещё как удивительно мудреет Гарри после тяжёлых своих переживаний. Он видит правду о Малфое и готовящемся - один, никто не видит этого - ни друзья, ни орден, но лишь отрицают. И он никому ничего не может доказать. Конечно, такое всегда происходит провиденциально, люди будто намеренно слепнут и глохнут, потому что Дамблдор должен отдать свою жизнь, и это уже решено. Люди становятся зрячими только если Судьба этого хочет.
И бедный Гарри должен совершать ужасные тягостные поступки. Потому что нельзя отступить. У него пока ещё есть Учитель, которого он беспрекословно слушает, и сам чувствует себя защищённым. Но вот он должен выпытывать тайну у пожилого профессора Слизнорта, а потом давать отраву своему дорогому Учителю. История - испытание. Но разве не такова наша жизнь - совершать что-то мучительное, чего так не хочется делать, но надо?
Главное, чтоб ты понимал - ради чего.
Потрясающий всё-таки по глубине и трагичности фильм. И Феникс улетел...
Свидетельство о публикации №123112604641