Тоска Паганини умолкшая скрипка...
Н. Гумилёв
Она не смеялась и не рыдала,
у мёртвых мелодий эмоций нет,
создавший код — цифровой аналог,
собой был доволен почти вполне.
Изгибы плотно ложились в руку
покорно, ловко, капризов без,
ей объяснили балов науку —
желают зрелищ и полонез.
Но разум жаждет порою мрака,
алодисментов, стриптиз души,
взлетают вороном фалды фрака,
смычок восторженно ворожит,
И еле слышно вздыхает скрипка,
но он-то чувствует, что не то,
смолкает дура на грани крика,
экстаз не вымолвив глупым ртом.
Цифровизация, эра дублей,
из таинств прошлого вторсырьё,
фрак бы оставить мешком на стуле,
и — по ухабам тропой времён.
Босым скитаться до Ориона,
играть кошачьим собачьи вальсы,
Сизифом в гору катая брёвна
тяжёлых мыслей, мудрёность фразы.
Да, та, другая, была недоброй,
рвалась на волю, пытала дух, и,
вилась в ладонях блестящей коброй,
благословляя на вечность муки.
И он её проклинал в запале
за все насмешки, за дерзость ноты,
её мотивы не танцевали,
не умиляли, наоборотно —
На миг смолкали гавот и польки,
и бог приветствовал Паганини,
и было душ возрождённых столько,
и треск поленьев пылал в камине.
Она звала его просто — Мастер,
несовершенна в мгновенье зыбком,
холодный шрам на его запястье,
его проклятье — немая скрипка.
Август 2023.
Свидетельство о публикации №123112604411