Тоска Паганини умолкшая скрипка...

  «Мальчик, дальше!»
                Н. Гумилёв

Она не смеялась и не рыдала,
у мёртвых мелодий эмоций нет,
создавший код — цифровой аналог,
собой был доволен почти вполне.

Изгибы плотно ложились в руку
покорно, ловко, капризов без,
ей объяснили балов науку —
желают зрелищ и полонез.

Но разум жаждет порою мрака,
алодисментов, стриптиз души,
взлетают вороном фалды фрака,
смычок восторженно ворожит,

И еле слышно вздыхает скрипка,
но он-то чувствует, что не то,
смолкает дура на грани крика,
экстаз не вымолвив глупым ртом.

Цифровизация, эра дублей,
из таинств прошлого вторсырьё,
фрак бы оставить мешком на стуле,
и — по ухабам тропой времён.

Босым скитаться до Ориона,
играть кошачьим собачьи вальсы,
Сизифом в гору катая брёвна
тяжёлых мыслей, мудрёность фразы.

Да, та, другая, была недоброй,
рвалась на волю, пытала дух, и,
вилась в ладонях блестящей коброй,
благословляя на вечность муки.

И он её проклинал в запале
за все насмешки, за дерзость ноты,
её мотивы не танцевали,
не умиляли, наоборотно —

На миг смолкали гавот и польки,
и бог приветствовал Паганини,
и было душ возрождённых столько,
и треск поленьев пылал в камине.

Она звала его просто — Мастер,
несовершенна в мгновенье зыбком,
холодный шрам на его запястье,
его проклятье — немая скрипка.

Август 2023.


Рецензии