Учитель был принципиален, но не глуп...

«Основное правило доброй методы или способа учения состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственное его действие», - говорилось в лицейском уставе. В этом учебном заведении преподаватели не ругали воспитанников, если тем не был интересен предмет.

- Однажды на занятии по математике Пушкина вызвали к доске, чтобы он решил алгебраическую задачу, - говорит экскурсовод. - Лицеист долго переминался с ноги на ногу, писал какие-то формулы. «Так что же вышло? Чему равняется икс?» - спросил педагог. «Нулю», - улыбаясь ответил будущий гений. «У вас, Пушкин, в моем классе все заканчивается нулем. Идите на место и пишите свои стихи», - подвел итог преподаватель.

Подробнее см.: https://www.spb.kp.ru/daily/26240/3121981/

«Овладение науками и искусствами есть величайшее достижение человечества, но знания сии истинны только тогда, когда человек черпает вдохновение из предвечного небесного источника...» (Абдул-Баха)

Учитель был принципиален, но не глуп,
Скорее мудр и мыслил он масштабно,
Не ставил единиц сей правдоруб
Тому, кто вирши сочиняет складно.

Не стал оценками жизнь портить он ему    
И заставлять талант учить напрасно
То, что не нужно будет никому
В той жизни, что течёт за стенкой классной...

Поскольку Саша Пушкин – это наше всё,
А алгебра – один раздел науки,
Не надо быть упрямым, как осёл
И создавать препятствия и муки

Для тех, талант чей в области иной,
Ведь жизнь совсем другая за стеной…

(Генцелев А.Н., 25 ноября 2023 г.)


Рецензии