Протоисикхаизм
1.СеТ-ЗеТ- Протосикхаизм – Исихазм.
2.ЗеТ- СеТ- протоСеткхизм- ИСеткхазм.
3. Анти-маразм – Анти И.И Сет-Сикх.
4. Анти И.И Сус.
5. Анти АСУС 6.Анти Иисуслати.
7. Анти Иезуита.
8.Анти Иешуа.
9.Ант Анти Атлант энд Антииад.
10. рус.Изусл-ати-узеИ –Исусл-ати-узеИ.тал
11. Изуслати – измазать.
12. Исуслати – испачкать.
13. Иезуита – Ватиканское общество Иизуса.Иисуса. И исуслати – и измазать и испачкать.
14. А- Изусл-ати-узеИ –Исусл-ати-узеИ-А.
15. Не измазать, не испачкать белых одежд и белой души Анта сикха и колыбели духа его.
16.Раско;л Ру;сской це;ркви связан с реформой патриарха Никона, направленной на внесение изменений в богослужебные книги московской печати и некоторые обряды в целях их унификации с современными греческими.Реформа была одобрена и подтверждена постановлениями ряда соборов, проходивших в Москве в 1650—1680-х годах. Противники реформы, с 1788 года официально называемые старообрядцами, были объявлены еретиками и преданы анафеме (как и в целом весь русский народ) на Московском соборе 1656 года (только держащиеся двуперстного крестного знамения) и на Большом Московском соборе 1666—1667 годов. В результате появились старообрядческие группы, впоследствии разделившиеся на многочисленные толки.
17.Никон — личность возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени… Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой… Никон внёс смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа.
— Екатерина II, «О Старообрядчестве», 15.9.1763 г.
0.Деятельность Никона и его единомышленников свелась не к исправлению древних книг, а к изменению, а точнее говоря, - к порче. За изменением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее важными изменениями и нововведениями были следующие:
1. Вместо двоеперстного крестного знамения было введено троеперстие.
2. В старых книгах, с согласия с духом славянского языка, всегда писалось, и выговаривалось имя Спасителя «Исус», в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус».
3. В старых книгах установлено во время крещения, венчания и освещения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идём за солнцем-Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца.
4. Патриарх Никон начал свои реформы с отмены двуеперстного сложения. Вся русская церковь творила тогда крестное знамение двоеперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя святой троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе – божеского и человеческого. Святые отцы свидетельствуют, что и Сам Христос благословлял своих учеников именно таким перстосложением. Никон же отменил его. Он сделал это самовольно, без соборного решения, без согласия церкви. В то же время он приказал знаменоваться троеперстием: складывать первые три перста во имя святой троицы, а два последние «иметь праздными», т.е. имени чего не изображать. Новый патриарх упразднил Христа. Троеперстие было явным новшеством. Оно незадолго до Никона появилось у греков, они же привезли его в Россию. Поэтому русские люди не хотели его принимать. В нём не изображаются два христова естества, ещё и неправильно изображать на себе крест тремя перстами во имя святой троицы, не исповедуя в них человеческого естества Христа. Выходит, будто святая троица была распята на кресте, а не Христос по своему человечеству.
Воспользовавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предложил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали следующее: «Предание прияхов с начала веры творите знамение честного креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто от православных не творит крест такой, есть еретик и подражатель арменов (албанов,албанской церкви. – Авт.) и сего, ради имамы его, отлучена от отца и сына и святого духа, и проклята». Никон не остановился на этом. Он добавил новое оскудение. Он дошёл до того, что стал хулить двоеперстие, как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков. Преданные проклятию и анафеме православные и за то, что исповедуют в символе веры духа святого истинным. Народ говорил, что на первосвятительском престоле воссел патриарх – мучитель и убийца. Никон начал свои реформы не с благословения божьего, а с проклятий и анафем, не с молитвы церковной, а с кровопролития и убийства.
В Москву с Востока прибыл греческий митрополит Паисий Лигарид. Лигарид был тайный иезуит, получивший воспитание в Риме. Восточные патриархи за его иезуитство предали его проклятью и лишили сана. Паисий сразу стал во главе всех церковных дел в России. С Востока были получены достоверные сообщения, что Паисий Лигарид действительно католик, состоит на службе у римского папы, и что восточные патриархи низвергли его и прокляли.
Впоследствии Никон изменил и своим нововведениям, но его реформа была не отброшена, а укрепилась по текущий момент времени. Всеми делами заправлял Паисий Лигарид. От него нельзя было ожидать, что он встанет на защиту старой веры с запрета новой, расколовшей единство русского народа. Двоеперстие объявили еретическим, а троеперстие утвердили на вечные времена, как великий догмат. Прокляли тех, кто в символе веры исповедует духа святого истинным. Прокляли и тех, кто будет совершать службу по старым книгам. Собор Паисия изрёк: «Если кто не послушает нас, или начнёт прекословить и противиться нам, то мы такого противника, если он духовное лицо, извергаем и лишаем всякого священнодействия и благодати, и придаём проклятью. Если же это будет мирянин, то такого отлучаем от святой троицы, отца и сына и святого духа, и придаём проклятью и анафеме, как еретика и непокорника, и отсекаем, как гнилой уд. Если же кто до самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучён, и душа прибудет с предателем, еретиком, арием и прочими проклятыми еретиками. Скорее железо, камни, дерево разрушатся, а тот будет не разрешён в веки веков. Амен (аминь, амин – 13-й бог Египта Сет. – Амон Авт.). Все эти деяния и определения собора внесли ещё большую смуту в умы (умму, уйму – Авт.) русских людей, усугубили церковный раскол. Ссылки и казни последовали тотчас же после собора. Мучения и казни совершались и в других местах московского государства. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в течение 8 лет с 1668-го по 1676-й год. В ночь на 22 января 1676 года стрельцы ворвались в обитель, и началась страшная расправа с жителями монастыря. Было замучено до 400 человек – одних повесили, других порубили на плахах, третьих утопили в проруби. Вся обитель была залита кровью святых страдальцев. Немало было замучено в то время исповедников старой веры: одних засекли плетьми, других уморили голодом в тюрьмах, третьих предали сожжению. Царевна Софья в 1865 году издала против старообрядцев двенадцать грозных статей. Бить кнутом и бадугами, кто окажет хоть какую-нибудь милость старообрядцам, дадут им поесть, или только испить воды. Карать страшными казнями, ссылать в отдельные места. Правительство жестоко преследовало людей старой веры, повсюду горели кресты, сжигали сотнями и тысячами людей, резали языки, рубили головы, ломали клещами рёбра, четвертовали. Духовенство и гражданское правительство беспощадно истребляли своих родных братьев (русских людей – Авт.). Никому не было пощады, убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей. Некоторые отступили от истинной веры, не выдержав пытки гонений, многие пошли на смерть смело и решительно. Чтобы спастись от преследований и пыток, русские люди стали себя сжигать. «Нет нигде места – говорили они, - «только и уходу, что в огонь и в воду». Как только приходили известия, что идут сыщики и гонители, народ запирался в приготовленном к сожжению здании, и самосжигался. В большинстве случаев в преследовании погибали.
Пётр Первый провозгласил принцип веротерпимости в государстве. Им широко воспользовались в России разные вероисповедания. И только одни старообрядцы не имели свободы а родном отечестве. С них брали налог.
18.В исламе существует деление на суннитов и шиитов, которое произошло еще в VII веке. В тот период мусульманское сообщество (умма) исследовало вопрос о том, кто должен возглавлять их после смерти пророка Мухаммеда.
19.Согласно шиитам, право на сопровождение их верховного лидера (имама) передается по наследству в семье пророка, начиная с его двоюродного брата и зятя Али. Сунниты же считали, что право на лидерство принадлежит самому достойному и заслуживающему этого мусульманину.
20.Разделение привело к войне между альидами (сторонниками Али) и умайядами (правящей династией). Война закончилась победой умайядов, что повлекло за собой жестокое преследование альидов.
21.Тем не менее, шииты не отказались от своих убеждений и они остались меньшинством в мусульманской умме. Несмотря на то, что в настоящее время соотношение суннитов и шиитов в мире нельзя точно сказать, оценки говорят о преобладании суннитов.
22.Шииты верят в принцип преемственности власти в руках имамов в династии Али;
Сунниты верят, что имам может быть любой приверженец ислама, а династия Али не имеет преимущества.
Несмотря на политическое разделение и различия в верованиях, сунниты и шииты сохраняют единство исламской уммы.
23.Разделение мусульман на шиитов и суннитов произошло после смерти пророка Мухаммада в 632 году.
24.Разделение мусульман на шиитов и суннитов произошло в VII веке после смерти пророка Мухаммеда, когда возникла необходимость определить его преемника. Шииты полагали, что правоохранительным преемником должен стать его родственник, абсолютный имам, в то время как сунниты соглашались также с избирательной системой.
25.В настоящее время противостояние между шиитами и суннитами продолжается и имеет политические последствия. Оно часто становится источником социальных и политических конфликтов на Ближнем Востоке и в других регионах с мусульманским населением. Конфликты не только между шиитами и суннитами, но и внутри каждой из групп.
26.Таким образом, раскол на суннитов и шиитов остается одним из главных источников социальных и политических конфликтов на Ближнем Востоке и в других мусульманских регионах.
27.Сунниты следуют ортодоксальному Корану и считают, что избрание правителей должно осуществляться большинством голосов. Для суннитов Мухаммед является пророком, который имел доступ к связи с Аллахом, но не является божественной фигурой. Шииты, в свою очередь, утверждают, что они и только они следуют оригинальному учению Ислама.
27.Раскол существенно влияет на современное исламское общество. Многие конфликты и насилие в исламских странах связаны с различиями между суннитами и шиитами. Некоторые политические лидеры используют этот раскол для мобилизации своего электората.
28.шииты считают используемый суннитами Коран сфальсифицированным, утверждая, что оттуда специально убраны пиитика..
29.Посредничество между богом и человеком, которое, с точки зрения шиитов осуществляет имам, для суннитов является ересью. Для посредников Али же неприемлем суннитский догматизм, который, считают они, порождает радикальные течения, в том числе ваххабизм.
30.Пророк Мухаммад (мир ему) также призывал к единству и согласию в исламском сообществе, говоря:«Моя нация будет делиться на 73 группы, все они будут в аду, кроме одной.» Когда спросили, какая группа будет спасти, Пророк ответил: «Это будет та, которая следует моей сунне и сунне поколений Праведных» (Ат-Тирмизи).
31.«И держитесь все крепко за веревку Аллахову, и не распряшьтесь, и помните о Божьем благодати к вам; ведь когда-то вы были врагами, и Он примирил ваши сердца, и вы стали милостивыми друг к другу. Вы спаслись от огня, и это благодать Аллаха вам» (Коран 3:103).
32.Сунниты считают, что лидером мусульманской общины должен быть достойный исследователь, а не наследник пророка.
33.«Легче жить справедливо, чем быть целителем всех людей»...
34.Шииты – это вторая основная группа в Исламе и их вероучение отличается от суннитов. Они верят, что лидером мусульманской общины должен быть непосредственный потомок пророка Мухаммада с имамом в качестве духовного наставника. Шииты придают особую значимость восьмому имаму – Али Рида, и следуют его учению и наставлениям. Они также верят в понятие «божественного божественного правителя» (велаят-э-факих), который обладает непосредственной связью с Богом и имеет полномочия в правлении обществом.
35.Закрепилось название «шиитов» («приверженцы Али»). Вторые стали именоваться «суннитами» (следующие священному преданию – «суннам»).
36. «Вражда между суннитами и шиитами – это заговор Запада. Раздор между нами выгоден только врагам ислама. Тот, кто не понимает этого – тот не суннит и не шиит».
37.Шииты считают, что Али и его потомки должны быть преемниками Мухаммада, и считают его принадлежность к так называемой «божественной» линии наследования.
38.Сунниты же считают, что право на лидерство принадлежит любому самому достойному и заслуживающему этого мусульманину «безбожественной» линии наследования...
39.Русские люди не хотели принимать троиперстия. В нём не изображаются два христова естества (божественное и человеческое), ещё и неправильно изображать на себе крест тремя перстами во имя святой троицы, не исповедуя в них человеческого естества Христа. Выходит, будто святая троица была распята на кресте, а не Христос по своему человечеству.
40.Принадлежность к так называемой «божественной» линии наследования.Два христова естества (божественное и человеческое).Право на лидерство принадлежит любому самому достойному и заслуживающему этого мусульманину «безбожественной» линии наследования...По линии внутреннего зрения – «третий глаз», позволяющий лучше видеть мир, разбираться в сложных процессах, чувствовать правильный путь.
41.В исламе допустимо бога выражать кугом.В православии треугольником и кругом.
42.Об Иисусе Всевышний Аллах сказал в Коране: ;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;; ;;;;;; “Не убили они его, и не распяли они его. Поистине, это лишь представилось им.” (Ан-Ниса', 157).
43.Он умер и некогда не придёт.
44.Умы и Умма мусульман разделена по разделению умов и Уммы православия.
45.«Третий глаз», позволяющий лучше не видеть мир,не разбираться в сложных процессах, не чувствовать правильный путь.
46.Богозвереоко в человеке.Человека око в богозвере.Рептильный мозг.
47.«Мусульмане и православные — две веры, один народ» и один единорок всезла единораскола.
48.Выявление чистого ислама, как и чистого православия в контексте третьего сокрытого вероисповедания. Путь обоюдного выявления как сути становления небезразличных в круге и чуждых вне круга, как и непреднамеренно чужих до и по круг извне для деактивации Иных, которые природы иной, не родочеловеческой. По знаку печати Иоанна IV Грозного в соблюдении образа указания и направления.
Надпись на большой печати Иоанна Грозного:
49.В государственной печати ни одна черта не была произвольна и всякая в ней эмблема, всякая надпись была в полном соответствии с титулом, который носил государь и употреблял в тех или других случаях по стародавнему обычаю… поэтому… помещение креста в гербе на печати Иоанна Грозного не может быть приписываемо ни случаю, ни произволу, а объясняется нововведением, сделанным в это царствование в государственном титуле, а именно: вместо прежнего выражения: "Божиею Милостью" Иоанн lV начинал своё царское именование так:
50.Тройца пресущественная и пребожественная и преблагая, правоверующим в Тя истинным крестьяном дателю премудрости, преневедомый и пресветлый и крайний верх направи нас на истину Твою и настави нас на повеление Твое, да возглаголем о людех Твоих по воле Твоей! Сего убо Бога нашего, в Троицы славимаго, милостию хотением и благоволением удержахом скифетр Российского царствия, мы великий государь и пр.
Другая формула была кратче: Милосердия ради милости Бога нашего, в них же посети нас восток свыше, во еже направити ноги наша на путь мирен, сего убо Бога нашего в Тройце славимаго милостию, мы и пр.
В малых печатях царя Иоанна Васильевича Грозного и его ближайших преемников она (корона) состояла из трёх листьев. А на большой государственной печати Грозного, окружённой областными гербами, возвышается одна великокняжеская корона, в которую всажен крест с надписями по сторонам. Ис. Хс. Корона эта такая же, какую видим на шлеме великого князя Александра Невского. На другой, меньшей, печати того же лица вместо средней короны видим большой крест, который встречается иногда на памятниках 16 и 17 столетий. Причина помещения креста на короне вполне объясняется образом воззрения православного государя на св. церковь. Ещё яснее выразилась эта мысль на большой печати Иоанна Грозного: кроме креста на его короне в особом щите изображён ещё другой крест, имеющий сбоку копьё и палицу с надписью вокруг:
«Древо дарует древнее достояние».
51.В Оружейной палате Московского Кремля хранится шлем, традиционно считающийся принадлежавшим князю Александру Невскому. Шлем наряду с христианской символикой содержит арабскую надпись, представляющую отрывок аята 13 суры 61 Корана: «Помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим».
52.В Королевском музее Стокгольма содержится артефакт, официально считающийся «шлемом русского царя Ивана Грозного».С надписью: «Шелом князя Ивана Василиевича». Выше этой мелкой надписи шлем украшает арабская вязь. Эта вязь означает не что иное, как повторенную семь раз надпись «Аллах Мухаммад». Такая надпись – сокращение исламского символа веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его».
53.Шлем царя Алексея Михайловича.
Его украшает по кругу аят 255 суры 2 Корана «Нет божества, кроме Аллаха – вечно живого, вечно сущего, вечно бдящего. Не властны над ним ни сон, ни дремота». Никаких равославных символов на нём уже нет. До конца XVII века ислам и русское православие представляли собой единое вероисповедание. Называлась она у православных правило славящих «правоверованием».Правоверующие истинные Кресъ-ян-ины и истинные Кресъ-магометане.Креса –то- носцы. Кресъ- Божественный огонь мироздания. Возжигающиеся Божественной згой (искрой) Аллаха мироздания.
Ант
Станут лезть из ментальных ям,
Поднимаясь живым мертвецом.
Каждый будет судить по гвоздям
От ладони, что к рёбрам концом.
И глазницы сослепу в земле
Тёмных эр и вселенских могил
Всяк, ступая по тёмной золе,
Обрядится в своё, что убил…
И, взирая на свет мировой,
Без надежды, любви, как и сил,
Заручится своей же душой,
Что потьмою дух-уд оскопил…
И, увидев послойный маразм,
Просветлится, прозрев в небеса,
Возвеличив прорусский сикхазм,
Всевоскресших и мёртвых асса…
Станут лезть из ментальных ям,
Поднимаясь живым мертвецом.
Каждый будет судить по горстям
И гвоздям с подребра сонутром…
Сикхазм (эстет-аскетизм) – закон духовного неравенства. Отрицание каст. Вне каст. Вне аттрактора. Ибо перед богом равны все через закон духовного неравенства. Пять из смердных огрехов. 1. Гнев. Но не праведный. 2. Жадность. Алчность. Скупость. Но не «благоскупость». 3. Эгоизм. Но не эгоопасение. 4. Подчинение воле неродственночужеродноиных. 5. Манипуляция похотью.
Сикхизм (от слова на хинди «сикх» - ученик) возник как миролюбивая религия. Она не признавала поклонения богам или богиням, животным, изображениям, любым идолам. Основное учение было в том, что Бог – един, и у него нет формы. Для того, чтобы молиться Богу, не нужно ходить в храм или мечеть, как не нужно обращаться к Нему через посредника – брахмана или муллу – потому что Бог везде и в каждом, и каждый человек может обратиться к Богу.
Нанак считал, что паломничество, посты, ритуалы, самоистязание и в целом аскетизм – все это не помогает приблизиться к Богу. А помогает только искренняя вера. Посты же, обеты, очищение от грехов, покаяние и концепты какой-либо «загробной жизни», по мнению сикхов – это просто попытка манипулировать людьми для удобства управления ими. Отсюда вытекает и то, что подчинение чужой воле против своей по сикхизму – один из смертных грехов. Их всего пять.
Сикхизм – это монотеистическая религия. Это значит, что ее последователи верят в единого бога.Зародился сикхизм в XV веке в Пенджабе – земле, которая находилась на границе между многонациональной и многоконфессиональной Индией и мусульманскими завоевателями. Даже сейчас Пенджаб разделен на две части: одна часть отошла Пакистану, вторая – Индии.
Все началось с того, что индийский юноша по имени Нанак, будущий первый из Десяти гуру сикхизма, рожденный в Делийском Султанате, пропал на несколько лет. Вернувшись, он начал говорить странные вещи: мол, нет мусульман, нет индуистов. А затем стал проповедовать новое учение, которое базировалось на постулатах Ислама и Индуизма (а точнее – брахманизма).
1.Сикхизм Нанака XV века.
2.Не исихам Сергиея а православной церкви XIV века.
Се;ргий Ра;донежский игуме земли Русской, всея России чудотворец (в миру Варфоломе;й; 3 мая 1314 года или май 1322 года — 25 сентября 1392 года)...
Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке символ единства Руси, которого столь жаждал русский народ в XIII-XIV столетиях.Акт о канонизации преподобного Сергия не известен . К лику святых преподобный Сергий Радонежский был причислен не по воле церковных иерархов или правительства, а народом .
3.Наследниками Радонежского старца могут считаться старцы XVIII и XIX столетий.
4.Преподобный Сергий Радонежский был причислен не по воле церковных иерархов или правительства, а народом в 19 веке.
5.Жанна д'Арк, родившаяся в 1412 году, не дала стране погибнуть в далеком XV веке.
6.Процесс канонизации Жанны Д'Арк начался в 1869 году и закончился 16 мая1920 года.
7.Волновая дистанция усреднённо около 5оо лет.
Ниже-
ПОКРОВСКИЙ С.Г., КОЗЛОВ Е.С. — ИМЕНЕМ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. 2010
автор: Editor
* * *
"Развитием идеи об обожении человека, искренно и страстно устремляющегося к Богу, – стал деятельный исихазм Сергия Радонежского. Возвышать человека над самим собой может не только сугубо нацеленный на познание Бога процесс типа умной молитвы, но вообще всякая деятельность, несущая добро. Деятельность политика, несущего народу добро и праведное жизнеустройство, деятельность ратоборца, защищающего это жизнеустройство, деятельность зодчего, украшающего жизнь и землю архитектурным шедевром, крестьянское хозяйствование на земле… Любая мирская деятельность, нацеленная на делание добра, во имя которого он постоянно преодолевает себя: свою лень или слабость, своё незнание или гордыню, голод или страх перед смертью.
Важнейшим добрым, святым делом Сергий обозначает защиту русской веры, т. е. защиту Руси.
Это вполне «официальное» толкование. Но даже это толкование, которое дала наука, – находится где-то на десятом плане. Монахи и глубоко верующие люди, как правило, ничего о нём не знают. Это толкование далеко за пределами их понимания отношений человека с Богом. Для них Бог – строгий судья, который будет после смерти разбирать их грехи. Для них Бог – это нечто всесильное и всемогущее, перед чем разум человека может только преклоняться. А вот сотрудничество с Богом в добрых делах – ??? И почему защита Руси и русской веры? – Разве не все народы равны перед Богом? Т. е. тут мы видим даже утрату самого понимания Бога как отца, а не как карающего господина, воля которого неведома и непознаваема. […] Вот к чему скатывается нынешнее Православие.Среди монахов и просто глубоко верующих исихазм известен. Но не Сергиев, а другой – Григория Паламы, деятеля греческой православной церкви XIV века.
Следует сказать именно об исихазме Григория Паламы. Глубокое мысленное погружение в разговор с Богом – может давать серьёзный эффект. Кого-то он может просветлять умом, кому-то очищать душу. А кого-то может и повредить умом. Есть и такое. Но эффект в любом случае есть. Григорий Палама назвал это непосредственным познанием Бога. При этом кто-то достигает Его, включается в сотрудничество с Ним – в синергию, достигает обожения – сам становится немножко богом. Приобретает как бы внутреннее зрение – «третий глаз», позволяющий лучше видеть мир, разбираться в сложных процессах, чувствовать правильный путь. церковь не может отречься от исихазма Григория Паламы. Он канонизирован как православный святой, его труды вошли в историю церкви.
Развитием идеи об обожении человека, искренно и страстно устремляющегося к Богу, – стал деятельный исихазм Сергия Радонежского. Возвышать человека над самим собой может не только сугубо нацеленный на познание Бога процесс типа умной молитвы, но вообще всякая деятельность, несущая добро. Деятельность политика, несущего народу добро и праведное жизнеустройство, деятельность ратоборца, защищающего это жизнеустройство, деятельность зодчего, украшающего жизнь и землю архитектурным шедевром, крестьянское хозяйствование на земле… Любая мирская деятельность, нацеленная на делание добра, во имя которого он постоянно преодолевает себя: свою лень или слабость, своё незнание или гордыню, голод или страх перед смертью.
Важнейшим добрым, святым делом Сергий обозначает защиту русской веры, т. е. защиту Руси.
Это вполне «официальное» толкование. Но даже это толкование, которое дала наука, – находится где-то на десятом плане. Монахи и глубоко верующие люди, как правило, ничего о нём не знают. Это толкование далеко за пределами их понимания отношений человека с Богом. Для них Бог – строгий судья, который будет после смерти разбирать их грехи. Для них Бог – это нечто всесильное и всемогущее, перед чем разум человека может только преклоняться. А вот сотрудничество с Богом в добрых делах – ??? И почему защита Руси и русской веры? – Разве не все народы равны перед Богом? Т. е. тут мы видим даже утрату самого понимания Бога как отца, а не как карающего господина, воля которого неведома и непознаваема. […] Вот к чему скатывается нынешнее Православие.
Деятельный исихазм Сергия Радонежского предполагает, что человек способен найти путь к правде и добру. Если исихазм Григория Паламы – есть психофизическая практика, когда человек просто открывается чему-то неведомому, сверхчеловеческому, а оно его принимает в свои объятия, то деятельный исихазм Сергия – это насквозь человеческое. Человек деятельно познаёт мир. Познаёт, что в этой деятельности хорошо, а что такое плохо. Не ему хорошо, а хорошо в принципе. Т. е. то, что Богу угодно. То, что Бог одобряет.
Для исихазма Григория Паламы ещё можно найти разрешение в споре с предопределением […]: многие стучатся к Богу, но не всем дано достучаться. Бог сам выбирает, кому дать, а кому не дать обожение.
А вот с исихазмом Сергия уже не получится. Он вообще допускает всеобщую, всенародную святость. Когда все обретают понимание, чт; есть в настоящее время добро, – и трудятся во имя его. Сознательно. В трезвом уме и добром здравии. Каждый на своём месте – и как бы все сообща. Отторгая и преследуя моральное уродство, превозмогая страх, лишения, собственные слабости. Бывают такие времена и такие народы. Это, например, советский народ периода Великой Отечественной войны.
Деятельный исихазм Сергия Радонежского – это прямое отрицание августинской концепции о неспособности человека распознать добро и зло. Способен. Даже в таком жестоком деле, как война.Добро и зло распознаёт человек, обладающий знаниями, соответствующими его месту в жизни и обществе, способный каждый свой шаг поверять знаниями и совестью. Не останавливаясь, до конца честно перед самим собой и перед Богом проходящий путь анализа каждого своего решения, каждого своего поступка, а иногда и каждого слова, – он-таки распознаёт добро. И вот этот неустанный душевный труд, которым сопровождается материальная жизненная практика, – в конце концов делает с человеком то же, что и умная молитва. Он обретает внутреннее духовное зрение, способность улавливать минимальные подсказки, различать в людях потаённое зло или, наоборот, нераскрывшуюся добрую душу, различать намеренную ложь и добросовестное заблуждение, недопонимание. Понимать границы своих знаний, сил и способностей, – и вытекающее из них место среди людей и природы.
Обретение святости – не одномоментный акт, это процесс. Человек, имеющий добрые помыслы, контролирующий их моральную чистоту, анализирующий свои знания и поверяющий свои выводы практикой, логикой и совестью, растёт над собой с каждой решённой задачей, с каждым новым нравственным выводом. Растёт своими возможностями. Например, он обретает понимание, доверие, авторитет всё более широкого круга людей, изменяет мир не только собственным умом и руками, но руками и умами этих людей. В хозяйственной практике – посредством управления всё большим числом материальных сил и закономерностей, подчиняющихся его душе, разуму и адекватной этим силам доброй воле.
Эта вполне материалистическая интерпретация концепции деятельного исихазма – не вызывает серьёзных сомнений. Но эта концепция оказалась отброшенной церковью. Если переходить на язык религиозных представлений, то замысел Божий – в каждом камне, в каждом растении, в каждой живой твари, в каждой закономерности развития природы и общества. Познавая их через науку, через трудовую деятельность, через социальную и военную практику, – мы ровно так же постигаем Бога. Если за нашей практикой не стоит злого умысла и душевной лени, то мы ровно так же, как монах, практикующий умную молитву, приобщаемся к Богу, укрепляемся в Нём.
Отказ Церкви от признания деятельного исихазма – это её самоустранение от участия в контроле и регулировании праведности и добродетельности человеческой материальной практики. Человек ведь грешит не только против других людей. Нанося своей неправильной материальной практикой непоправимый ущерб живому и растительному миру, неся вред будущим поколениям, он тоже грешит против Бога. Вот что означает «забывчивость» Церкви.
Другой важной особенностью концепции деятельного исихазма Сергия Радонежского является то, что она наделяла духовностью любой труд. Человек, ищущий сделать добро, не может иметь рабской психологии, не может смотреть на свой труд как только на источник средств к существованию. Труд – это само место человека в мире. Соответственно, человек, посвящающий себя служению добру, и окружающих, и детей своих учит и воспитывает, причём учит самим собой, своей жизнью. Делает и окружающих наставниками. И потому подключает к наставничеству широчайшие круги общества. Человек, проникнутый мировоззрением деятельного исихазма, т. е. приоритета поиска во всём способа сделать всё по-доброму, – сотрудничает с лесом, с нивой, с лошадью, с собакой, с ближними и дальними.
Деятельный исихазм раскрывает саму сущность христианской любви: человек человеку интересен с точки зрения делания добра и недопущения зла. И тем самым он выступает как мощнейший цемент, соединяющий не одних только людей, но и животных, и природу.И он же выступает в качестве мощнейшего средства познания и преобразования мира, организуя общество сверху донизу. Не в форме демократического стада, в котором количество дороже качества, и не в жёсткую пирамиду власти по формальным признакам родовитости, звания, образования, личной преданности вышестоящему… Это общество структурируется по принципу доверия компетентности и ответственности.
Деятельный исихазм, подвижничество в служении Богу через делание добра на любом месте, в любом виде деятельности – мощнейший генератор личностей: талантов, гениев, героев, которые взваливают на себя руководство огромными массами людей и сложнейшими задачами. Не ради себя самих, не ради гордыни или дохода, а ради добра.
Нет в христианстве оснований для того, чтобы считать тело грешным. Нет – и всё. Но такое основание есть в манихействе. Именно в манихействе дух происходит от Бога, от добра, от света, а материя, в том числе телесная оболочка человека, – от сатаны, от зла, от тьмы. Именно в манихействе выработана формула, по которой зло и добро неистребимы, они постоянно присутствуют в мире. Но человек своей волей может совершать дела, которые изменяют баланс зла и добра в ту или иную сторону. В частности, ущемление тела голодом, истязанием, грубой постелью и грубой одеждой – есть средство уменьшения зла. Отказ от плотских потребностей вроде влечения к противоположному полу – служит тому же. А вот стремление к знаниям, изучение природы, – это укрепление добра.
Сергий Радонежский своей концепцией деятельного исихазма – преодолевал тупик манихейства.Он сохранил доставшуюся от манихейского мировоззрения познаваемость мира, а потому и Бога, а вместе с ней и возможность сознательного делания добра.Конечно же, человек, который принял своё состояние животного, наделённого разумом, но ограниченного Богом в возможностях предвидения результатов своей деятельности, оказывается идеально управляемым теми, кто так о себе не думает. Ну, а кто успешно восстал, – пожалуйте в клуб избранных. Совести для этого не требуется. Наоборот.Вот что притащила РПЦ на Русь взамен гениального решения преподобного Сергия.
Сергий Радонежский обозначил этот стратегический смысл. Это крестьянское хозяйствование. Он сам относился к крестьянскому труду на земле как к важной части служения Богу и добру. И основной отличительной особенностью монастырей, поставленных его учениками и учениками его учеников, – было хозяйствование.
В житии Сергия есть ещё любопытные моменты. Он в период, когда в монастыре голодно, не отказывает медведю в угощении...Работающий на земле человек выступал как царь и покровитель всех форм жизни, которая без него воспроизводилась плохо.
Место и роль человека не ограничиваются только экологической работой. Они шире и масштабнее. Только человек как существо, наделённое разумом, способен, постоянно развивая свои умения и расширяя знания, выйти сначала на планетарный, а затем и космический уровень взаимодействия с природой. И, соответственно, только он может взять на себя роль защитника всей жизни Земли.
СССР жил по Сергию, с самого своего начала поставив перед собою целью выход в Космос.Такое понимание места человека на Земле и во Вселенной резко противоречит Августину, для которого человек – лишь животное с разумом. Во-вторых, это означает, что человек через познание закономерностей протекания жизни в циклах возделывания земли способен правильно выбирать образ своих действий, образ своей жизни, который ведёт к обогащению жизни на Земле, а не к её замиранию и гибели. Человек, познавая природу, физику, химию, строение материалов и атомов, способен подняться над Землёю и принести её жизнь в другие миры. Это и есть добро.
Способ существования человека как царя природы, как всё более умного, всё лучше понимающего, что и как в природе происходит, умеющего с ней обращаться, – должен быть защищён. Защищён от того образа жизни, при котором земли пустеют, крестьянство исчезает, народ экономически загоняется в города и там не знает, чем заняться, а заодно ничего не умеет из реальных дел. От образа жизни, при котором земля перестаёт родить без ежегодной подпитки массой минеральных удобрений, а будучи брошенной – превращается в мёртвую зону, вытравленную ядохимикатами и разъедаемую ветровой и водяной эрозией. В которой генетически модифицированные организмы не воспроизводятся естественным путём, а сама жизнь убивается миллиардами тонн мусора и сотнями миллионов тонн ядовитых отходов.
Вот тебе и экологическая парадигма, вот и формула священной борьбы – ради жизни на Земле и во всей Вселенной.Формула победы от Сергия Радонежского : деятельный исихазм, который как раз и создаёт «человека интуитивного», относящегося к другим людям […] по-человечески, с уважением к их достоинству, тянущему и людей, и животных вверх – к разуму и партнёрству."
Свидетельство о публикации №123112504441