Назначение качеств личности. малышам урок 10
- Ужель так на самом деле? – недоумевала Вероника.
- Всё тако и есть, - ответствовал Гипнос Иванович.
- Сегодня вы сами участниками аниматизма станете, - подтвердил Мастер.
- «Благодарю! Азъ Есмь Чудо», - тихо трижды повторил ключ к волшебству хозяин подворья и стал невидим.
- Макар, Матвейка, поглядите возле яблоньки две кучки деревянных кирпичиков лежат. И на каждом надпись печатными буквами.
- Не удивляйся, Вероничка – это я пригласила кирпичики - качества для вашей игры, - человеческим голосом произнесла яблонька.
- Ты что, живая? И говорить можешь? – удивилась в очередной раз девочка.
- Не смотри, что они сейчас прямоугольные. Как только ты начнёшь строить проекцию своей жизни, они станут принимать форму твоего тела, - пояснила яблонька.
Макар не удержался и спросил: А почему именно кирпичики – качества? Что, моя жизнь подчиняется качествам?
- Без качеств человек не смог бы прожить и секунды. Даже, чтобы пошевелить ножками или ручками, открыть ротик или поморгать ресничками – необходимы качества, которые побудят тебя это сделать, - пояснила яблонька.
Макар не понял смысла ответа, но решил молча понаблюдать за событиями.
Вероника и Матвейка не слушали разговор, они читали условия предлагаемой игры, написанные на доске. Буквы тоже были живые и всё время хихикали: «Посмотрим, какие качества дети выберут для строительства своей жизни».
Матвейка читал вслух: «Хочешь счастливую и успешную жизнь – строй себя из полезных качеств. Хочешь грустную и глупую жизнь – строй из разрушительных качеств».
- Прямо как в другой сказке – налево пойдёшь коня потеряешь, направо пойдёшь себя не найдёшь, - проговорила Вероника.
- Матвейка, ты из какой кучки будешь брать кирпичики – качества? – поинтересовалась девочка.
- Я экспериментатор, буду брать из двух. Посмотрю, что получится.
- А я из кучки полезных, читай первый пункт правил построения, - попросила малышка.
Макар решил понаблюдать за друзьями, увидеть какой результат ему больше приглянется, тем он и воспользуется.
- Первый кирпичик важно уложить в проекцию подошв ног, чтобы прочно стоять на земле, - прочитал Матвейка.
Кирпичик – качество «Лень» лёжа на своей кучке позвал: «Возьми меня, со мной ты будешь спокоен всегда», - сказал и стал тянуть к Матвею свои, откуда ни возьмись ручки.
Спокойным я хочу быть – решил мальчик и взяв качество «Лень», уложил её в контур подошвы своей ноги. Контур проекции его тела был очерчен на песке.
А какой же кирпичик – качество взять для второй подошвы ноги, задумался Матвей.
- Выбери меня и увидишь, какой я полезный во всех делах, - сказал кирпичик – качество «Трудолюбие».
- Будет сделано! – отчеканил звонко Матвейка и уложил качество на место.
- Теперь пойду за следующим.
Не успел он договорить, как «Лень» останавливать его стала.
- «Зачем тебе ходить! Отдыхай! Ничего не делай», скомандовала она.
И одна нога даже и не пошевелилась, чтобы сдвинуться с места. Другая же, напротив, шагнула так широко, как это было возможно, со словами: «Матвейка! Пойдём выбирать полезные качества, их много ещё потребуется. Я знаю порядок и последовательность их добавления».
«Лень» настаивала на своём: «Только покой и бездействие». От такой ситуации Матвейке захотелось бросить игру, но по условиям он не мог этого сделать, пока не выберет три первых кирпичика – качества. Нога с «Ленью» затекла и онемела, а вторая, с «Трудолюбием» сама двигалась и ещё упрашивала вторую ногу одуматься.
Пришла на помощь яблонька.
- Вижу, нелегко тебе от твоего первого выбора. Протяну к тебе свою веточку, чтобы ты смог дотянуться до горки за следующим кирпичиком – качеством. Только прежде хорошенько подумай, из какой кучки брать станешь. Не ровен час и на пополам разорваться недолго.
У Матвейки тело в ноге с «Ленью» закаменело и похолодело. Неожиданно его сердце заговорило человеческим голосом: «Выбери из кучки полезных качеств «Благодарность», она поможет спасти твою ногу и тебя». Такому предложению обрадовалась и нога с кирпичиком - качеством «Трудолюбие».
Матвейка тут же ухватился за веточку яблоньки, достал кирпичик – качество «Благодарность», и разместил его в области сердца. «Лень» сразу отступила от своих позиций и стала преобразовываться в «Трудолюбие».
- Ух! Попал впросак с выбором качеств, – вытирая пот со лба, произнёс мальчик.
- Макар! Вероника! Посмотрите, что со мной произошло. Выбирайте качества из кучки «полезных». С ними и вправду легче.
- Так смотри, как их там много. Откуда знать, какое первым следует брать, а какие потом? – задалась вопросом Вероника.
- Пойдёмте искать Гипнос Ивановича, он верное решение подскажет. На сегодня игру «Построение проекции своей жизни» приостановим, - предложил Макар.
- Друзья! Я теперь понял, что от выбора качеств зависит вся моя жизнь. Как хорошо, что нас этому научит Мастер Оживления и все его помощники, - произнёс с серьёзным видом Матвейка.
- Мальчики! Давайте поблагодарим яблоньку, кирпичики – качества, ноги и сердце Матвейки, что заставили нас задуматься, - предложила Вероника.
Дети так и сделали, а затем отправились искать Мастера Оживления.
Свидетельство о публикации №123112402374