Шопинг или заметки подкаблучника

Юмористический рассказ.

Если посмотреть, как говорится - ,,вооружённым взглядом”, на такое явление, как шопинг. По глубже   копнуть и разобраться беспристрастным  взором, шопинг, больше полезное явление или вредное?
  По моему мнению всплывают такие очевидные факты. Что шопинг – как длительное хождение по магазинам  - однозначно физкультура и даже непризнанный спорт.  Посудите сами, даже в самом понятии этого термина –шопинг, ключевым является слово  - ходьба.
 Люди, будем честными, в основном женщины, могут ходить и стоять часами. А иногда нужно и пробежаться, кто-то сходит  постепенно с дистанции, кто проходить дополнительные круги по рынку или по магазину. Как штрафные круги в биатлоне, не под олимпийским, но под девизом -,,А мало ли что пропустили,” ,,Мне больше понравилось там,” ,,А может  пройдём ещё по разу!”
 Мужчины вообще быстро не  выдерживают, поэтому шопинг, скорей всего, это не мужской вид спорта. Женщины как – будто рождены для этого, они и более выносливы и терпеливы, и полностью  смотивированы  на результат. Они более универсальны, в шопинге они могут всё,  у мужчин узкая специализация, умещающаяся   в безобидное слово  - носильщик,  которая делится на два подвида: носит или покупки,  или кошелёк.  Поэтому мужчины, можно так сказать: или носят, или косят от этого.
 Шопинг всё же это действительно вид спорта, я серьёзно говорю. Посудите сами  тренируются ноги, руки, спина, а если пробежаться, то ещё для лёкгих  и сердца очень полезно.
 Девушкам можно хоть разряды давать, от первого юношеского, до мастера спорта, в зависимости от опыта, возвраста, знаний магазинов и цен на товары, и умение тратить деньги на время и  на скорость! Всё как в большом спорте – по взрослому.
   Кстати о нагрузках, тут тебе и динамические и статические упражнения. То есть в движении, или в очереди -,,стояние столбом”, это уже похоже на китайский цигун. В процессе можно забыть про еду, натренировать мышцы и съэкономить  на фитнесе, в итоге даже немного стать стройнее.
   И ещё не до конца понятно, шопинг это всё таки вид спорта, более физический или умственный?  Ведь посудите сами, когда идёшь за покупками, нужно знать все размеры:  свои, детей,  мужа, мамы, папы,  подружки ( если хочешь ей купить  подарок), свекрови и т. д.  Знать все цены в магазинах, где дешевле  или со скидками. Одну вещь купить здесь, а другую через два квартала. Можно купить за тысячу, а мужу сказать, что стоило две, и доказать – показав  ему эту вещь, но в дорогом  магазине!
  Все эти цены, размеры,  свой бюджет, все расчёты, свои вкусы и вкусы родственников; нужно держать в голове  - ничего не упустить, и не перепутать. Это  же большая умственная работа, это как игра в шахматы, не меньше! Все ходы и комбинации держишь  в голове, а покупки, как шаховать, только в магазине; раз шах, два шах, все деньги потратил,  всё купил - мат! В переносном шахматном смысле, хотя у мужчин, от этого мат бывает  и в самом, что ни на  есть прямом смысле слова.
Ну, а если всё удачно прошло, появляется чувство глубокого удовлетворения. Менее спортивные люди в такой момент, могут даже закурить…Вы наверное видели подобных  людей стоящих у выходов из магазинов. Хотя это уже конечно , не имеет отношение к спорту.
   Шопингом занимается каждая  девушка, с появлением первых денежных средств, от 13 лет и до… бесконечности…
Среди спортсменов шопоголиков, тоже имеются разновидности или типы: малокомпетентные, слабо разбирающиеся новички, есть – золотая середина, и наоборот опытнейшие женщины, которых я условно называю -,,матёрые”; такие своего не упустят, разбираются полностью от ,,а” до  ,,я” .
  Можно девушек разделить также  по приёмам, применяемых при покупках:
1-й тип  -  наскоком или набегом; это может быть  как случайно, так и целенаправленно, иногда  с привлечением интернета( ходят с гаджетом , как с навигатором);набегом – может быть совершено,  как одним человеком,  так и группой девушек, по преварительному  сговору; как на одиноко стоящую  торговую точку, так и на  огромный – супермаркет!
   2- й тип – я называю их  -  ,,охотницы”  или  Амазонки – ищут конкретную вещь, переходят их магазина в магазин, идут как бы по следу,  пока не выследят эту вещь и не завладеют ею!  На другие товары не распыляются,  не отвлекаются. Любимое выражение -  ,,Нет? Будем искать! Придём  завтра. Когда завезут?”,,Нет другую не надо, я уже настроилась.”
 3-й тип – Женщин назовём их - ,,смотрящие”. Они никогда ничего не покупают, но искренне уверяют и себя?и продавцов, что скоро это сделают, не сей час . дак завтра… в крайнем случае через год. Постоянно что-то меряют, смотрят, спрашивают, записывают в блокнотик или телефон.
4-й тип - Стеснительные , по их виду и по глазам  продавцы сразу замечают, как бы надпись, как в известной поговорке - ,,И хочется и колется, и мама не велит!”
 Стесняются они по разным причинам: кто-то потому что ещё молод и не созрел, для такой одежды; кто - то уже наоборот немного ,,переспел”, но не сознаётся  ни себе , ни окружающим. Кто - то стесняется слишком  короткой юбки, или черезчур заниженной талии на джинсах. Кто то считает себя слишком пышной, кто то наоборот худой, хотя часто страхи эти и сомнения не имеют никаких оснований.
5-й тип – ,,Уверенные или без комплексов” – дамы уверены в своей неотразимости , они покупают всё , что им нравится.  Даже если это не во вкус, не по моде, не по размеру и не по возврасту. Они не видят помех и преград, для шопинга  и их убеждённость в этом,  трудно поколебать! 
 Даже если женщина 60-го размера, наденет на себя, по старой памяти, купальник  сорок второго размера. Она будет уверена, что она совершенна неотразима. Интернет не даст соврать, есть такие дамы. Ну, а продавцы люди подневольные, они не спорят, им – лишь бы  продать! Они поддакивают и говорят, - ,,Ну как вам идёт!  Разноситься  конечно, как на вас шили!” Расходятся все довольные  и покупатель и продавец. Скажи правду и  все растроятся, а так никто не в обиде!
   6-й тип. Встречаются такие девушки, это в основном, молодые – продвинутые, чаще в больших городах, ,,жертвы  - прогресса!” Хотя встречаются и в малых, я их называю - ,,Виртуальные  леди” или ,,Гостьи из будущего!” Они ходят с  планшетом, телефоном ил другим  гаджетом, постоянно смотрят в него или тыкают пальцем, делая это всё на ходу!  И чаще с наушниками на голове. Они ка бы находятся в двух реальностях: реальной  ( настоящей) и виртуальной! Они как бы уже  не совсем ,,здесь”, но и ещё  не совсем ,,там!”
Такие девушки будут чаще встречатся в будущем, такие своего рода -,,Гостьи  из грядущего!”  Ещё не наступившего, не дошедшего до нас  времени…
  У них в гаджете  всё : обычные и интернет магазины, все товары, все скидки, все распродажи,  все явки и все пароли! Идут по нему, как по навигатору, ещё и наушник в ухе, одновременно  говорят  и  по скайпу. Как Юлий Цезарь делают три четыре дела сразу…
 Одним ухом они в виртуальности, а другим всё таки ориентируются в нашем  бренном  мире.  С планшетом или телефоном они не расстаются, всегда погружены в гаджет, они с ним , как бы уже – едины, поэтому их можно назвать – ,,девушки терминаторы.”
   Я повторюсь Шопинг, это однозначно спорт, а местами даже – исскуство. Где нужно владеть: актёрским мастерством, чтобы на пример ,,втереться” в очередь, со словами, - ,,Я занимала! Я стояла! Спросите  вот у женщины!”
   В конце концов  нужно владеть риторическим исскуством. Бывает  в очереди  мало ли, нужно будет обхамить оппонента, взять на голос, или банально дать отпор не вежливой продавщице!  Ну, это я конечно шучу. Женщины, как правило,  так не делают…, если только в виде исключений… Это же утончённые создания , не то что мы - грубияны мужчины!
 Хотя, как знать, случаи разные бывают. Иногда нужно знать элементы борьбы иной раз - приёмы карате и бокса. Кто-то со мной не согласится, мол прошли те времена:  очередей, дефицита и мордобоя в очередях; но иногда всё таки случается.
   Я лично слышал, как один раз женщина, в одном большом городе, который все знают, в большой толпе народа, пыталась пробиться с дочкой к прилавку, всех расталкивая на своём пути. И говорила  дочери, дословно, - ,, Пока не научишься работать локтями, ничего от этой жизни не жди!”
Вот так бывает в очереди, как в жизни, откровенно не сладко и не  просто!
   Вернёмся к мужчинам, кем я тоже являюсь, они в шопинге мало чего смыслят, ругают женщин, наговаривают на них зря. А сами, в этом смысле, годны только в булочную сходить, да и то чаще всего,  за вчерашним хлебом.
Нет не сомненно, есть более  продвинутые  мужчины, они могут купить пять или десять наименований продуктов  или вещей. Но если им жена предварительно написала на бумажке, что где и сколько. И они ходят с гордо поднятой головой и конспектом. Это я конечно немного утрирую, в конце концов сигареты и пиво, мы можем купить и без женщин.
 Мужчины не ругайте женщин за шопинг, они стараются для семьи, для вас, для детей, и одновременно занимаются фитнесом.
Как знать может быть  в скором времени шопинг станет – Олимпийским видом спорта,  как кёрлинг или хоккей на траве, тоже от них этого никто не ожидал! Тренируйтесь девушки тренируйтесь, совмещайте приятное с полезным.
    Закончить хотелось бы словами из фильма 12 стульев, немного переделав текст песни:
            ,, Ах, неужели, неужели, неужели не хочется вам!
               Налетая на джинсы и гели, обязательно мчать по рядам.
               В бурном рынке – людей и событий! Не щадя живота своего !
               Совершите вы массу открытий, иногда не желая того!
                Иногда не желая того…”

Рынки, магазины, распродажи  - для женщин,  может - это счастье даже!
Шопинги, закупки и забеги – спорт который,  женщинам  не вреден…


Рецензии