История цивилизации от её начала до завершения про
РОДОСЛОВИЯ
В Библии есть родословия от Адама до Ноя (Быт.5), от Ноя до Аврама (Быт.11:10-26), история праотцов Авраама, Исаака, Иакова, история исхода евреев из Египта, летописи царей в книгах Царств и Паралипоменон, также пророческие сроки, из чего мы знаем, что от Адама до Ноя 1056 лет, от Ноя до Аврама 893 года, от Аврама до Исхода 720 лет, от Исхода до начала строительства Первого иерусалимского храма 480 лет, от начала строительства Первого иерусалимского храма до его разрушения 420 лет. Первый иерусалимский храм был разрушен в 586 г. до н.э. по Григорианскому календарю, из чего следует, что человек, мужчина и женщина, был создан в какую то пятницу 4155 г. до н.э. по Григорианскому календарю.
ВОСТОК
Бог создал человека, мужчину, именем Адам (Быт.2:25), и поселил его в райском саду на ВОСТОКЕ Эдема (8) и сотвотил женщину взятой от мужа, женой ему, дав им имя: «человек» в день их сотворения (Быт.5:2). Эдем находился в верховьях Тигра и Евфрата (Быт.2;14). После обольщения змеем и разговора с Богом, Адам нарёк своей жене имя Ева (Жизнь), ибо она стала матерью всех живущих (Быт.3:20). Бог выслал их из Эдемского сада очевидно на ВОСТОК от сада, поставив на ВОСТОКЕ у сада херувима и пламенный обращающийся меч, чтобы заграждать людям путь к дереву жизни. После этого Адам познал Еву. Она родила Каина, Авеля и дочерей. Люди занимались скотоводством и земледелием (Быт.4:1,2). Каин ушёл от лица Господня, поселился в земле на ВОСТОКЕ от Эдема. От него произошли Каиновы: сыны и дочери человеческие (Быт.6:2). Человеческие строили города (Быт.4:17), занимались кочевым скотоводством (20), изготовлением музыкальных инструментов и музицированием (21), производством орудий из меди и железа. Искусным изобретателем таких орудий в Библии (22) назван сын Ламеха (ивр. Сильный) Тувалкаин, о чём говорит и его имя: «Тот, кто усовершенствовал ремесло Каина». Сестра Тувалкаина Ноэма (приятная, красивая). Адаму было 130 лет, когда у него родился сын Сиф. Адам родил сынов и дочерей (Быт.5:3,4). У Сифа родился сын Енос, во дни которого стали призывать имя Господа и нарекаться Его именем (Быт.4:26). В череде потомков Сифа были и замечательный Енох, который ходил пред Богом и Бог взял Его (Быт.5:24). «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5); и праведный Ной – единственный праведник к началу всемирного потопа. Быт.6:8,9: «Ной... обрел благодать пред очами Господа... Ной был человек праведный и непорочный в своем поколении; Ной ходил пред Богом». Потомки Сифа – сыны и дочери Божии. Потоп произошёл вследствие смешения Божиих и небожиих (Быт.6:2,3) и великого развращения людей на земле (5).
Сущность этого периода истории состояла в уходе человечества от лица Бога, в противопоставлении Богу своего человеческого «я» и как следствие в господстве в обществе индивидуализма, ожесточения и великого развращения человечества, потребовавших его уничтожения и обновления.
МЕСОПОТАМИЯ
Месопотамия (Междуречье) – историко-географическая область, расположенная в долине рек Тигра и Евфрата, в районах современных государств: Ирака, северо-восточной Сирии, в районах Турции и Ирана. Климатически Месопотамия разделена на примущественно с субтропическим климатом Верхнюю (Северную) Месопотамию и с тропическим – Нижнюю (Южную). Согласно Библии Ной родился в 3099 г. до н.э. (Быт.5;29). Сим, старший брат Иафета (Быт.10;21), родился в 2596 году, когда Ною было 502 года (Быт.11;10); средний сын Ноя Иафет и младший – Хам (Быт.9;24). Всемирный потоп начался в 2499 году (Быт.7:6) и завершился в 2498 (Быт.8:13). Народы стали распространятся с Араратских гор (Быт.8:4). Учёные упорно ищут колыбель человечества в разных уголках Земли, потому что не верят Библии. Но Библия определённо говорит, что колыбель современного человечества, её ковчег – это Ноев ковчег, остановившийся на Араратских горах. Быт.11:1: «На всей земле был один язык и одно наречие». У них был один язык, в котором (более точный перевод) слова немногочисленны. То есть отмечена бедность языка. Несмотря на сложившееся разделение труда, всё человечество после потопа представляло собой один народ. В обществе господствовал натуральный обмен, не возникло ещё имущественного разделения, классового расслоения и денег. Среди потомков сыновей Ноя были и сыны Сима – потомки Ассура, Елама, Луда, Арама и Арфаксада (Быт.10:22). В Ассуре мы узнаём ассирийский народ и ассирийское царство. От Елама в дальнейшем произошёл Элам – одно из могущественных царств Междуречья на северо-восток от Персидского залива со столицей Сузы. Луд – родоначальник лидийцев и страны Лидии на западе современной Турции. Потомки Арама, арамеяне, – кочевые семитские племена, распространившиеся к северо-востоку от Ханаана. «Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш» (Быт.10:23). Земля Уц – родина Иова, располагавшаяся предположительно к юго-востоку от Палестины. Хул – местность к югу от Ермона в Сирии. Маш – арамейское племя, название которого связано с горою на юге Армении. По-видимому, потомки Маша и вслед за ними сыны Арама, арамеяне, оставались наиболее приближенными к колыбели человечества на Араратских горах, и первым языком человечества был, по-видимому, первоначальный арамейский, широко распространённый в Месопотамии.
ШУМЕР
Перемещаясь с ВОСТОКА – речь идёт о ВОСТОКЕ, на котором расселились теперь вновь сыны Ноевы (Быт.11:2): «они нашли в земле Сеннаар (Шинар) равнину и поселились там». Они, поясняет иудейский комментатор Раши, отправились в путь, чтобы найти для себя место, которое вместило бы всех, не нашли ничего, кроме (долины) Шинар и стали строить там (3) «город и башню, высотою до небес». Господь разрушил их затею, смешал их язык так, чтобы один не понимал речи другого (7). Библия сообщает, что Арфаксад – дед Евера (24) родился в 2496 году (Быт.11:10). Сиф назван отцом всех сынов Еверовых (Быт.10:21). Евер родился в 2431 году. Из того, что он назвал своего, родившегося в 2397 году, сына Фалеком (ивр. па;лег – рассечение, разделение), потому что в его дни была разделена земля (Быт.10;25), можно сделать вывод о том, что строительство Вавилонской башни происходило во дни Евера.
Сущность этого периода истории в том, что обновлённое человечество стало искать решения своих проблем в обобществлении. На место противоставившему себя Богу индивидуализма было поставлено коллективное «я» человечества.
После того, как затея с Вавилонской башней была разрушена, в земле Сеннар на основе территориальных общин (номов) возникли архаичные города с системой государственности и с их общинными богами. На место всечеловеческого обобществление пришло общинное, освящённое местными божествами. Возникло идолопоклонство. Одним из городов-государств оказался восточно-семитский город Киш на севере Южной Месопотамии в 18 км к востоку от Вавилона. Он стал центром первого объединения шумерских племён. Затем в Шумере последовательно возвышались города-государства Урук, Ур, Лагаш. В этот период и в дальнейшее время усиливается ожесточённая борьба государств за гегемонию над Шумером (южная и центральная часть Южной Месопотамии) и Аккадом, (север Южной Месопотамии), коренная территория которого включала в себя ряд номовых государств, таких как Киш, Сиппар, Эшнунна, Вавилон и др., усиливается социальное расслоение в обществе. Шумер стал первой цивилизацией на Земле. Шумерам приписывается множество изобретений: гончарный круг, колесо, письменность, ирригационная система, сельскохозяйственные орудия.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
В мировой истории произошло великое множество крупнейших, крупных, не очень крупных и всячских мелких событий. Большое количество исторических событий забыто, многие из них мифологизированы, превратились в сказки, перевраны из политических соображений. Но многие исторические события тщательно зафиксированы добросовестными летописцами, древними историками, вновь открыты учёными на основании археологических исследований. Цивилизация – не вся мировая история, а её часть, заявившая о себе, когда вследствие развития земледелия и ремёсел, возникли профессиональная специализация, частная собственность, классовое расслоение общества. Племенная организация, основанная на происхождении и родстве, замещается властью правящего класса, опирающейся на принуждение. Общественные производительные силы контролируются правителями, осуществляющими централизацию и перераспределение прибавочного продукта, изымаемого у производителей через оброк или налоги, а также через использование рабочей силы для проведения общественных работ. Возникли города-государства, их религии, товарный обмен, деньги, торговля, монументальное строительство, письменность.
АККАД
В XXIV веке до н. э. в Аккаде царь Саргон Древний объединил под своей властью земли шумеров и восточных семитов (впоследствии аккадцев), включив в свои владения все номы Древней Месопотамии и ряд соседних территорий. Наивысшего могущества Аккад достиг при внуке Саргона, Нарам Суэне. В аккадскую эпоху были заложены основы государственной системы последующих крупных держав Месопотамии – Шумеро-Аккадского царства, Вавилонии и Ассирии. В конце XXIII века до н. э. держава пришла в упадок, а её основная территория попала под власть горных племён кутиев.
ЦАРСТВО ШУМЕРА И АККАДА
В 2112-2104 гг. до н.э. царь Урука Утухенгаль, вначале правивший под кутиями, воспользовавшись освободительной войной, поднял всеобщее восстание, сразился с кутиями, одержал победу, вернул царство и независимость Шумеру, легко объединил под своей властью все Двуречье, став таким образом царём Шумера и Аккада и даже принял титул «царь четырёх сторон света». Возникшее таким образом Царство Шумера и Аккада (2111-2003) стало восточной деспотией с огосударствлением большей части хозяйства страны, контролем и регламентацией всех аспектов жизни населения, с чёткой государственной идеологией. Несмотря на подчёркнутый шумерский характер и то, что в официальном употреблении был только шумерский, на самом деле царство Шумера и Аккада было результатом синтеза шумерской и аккадской традиций, хотя и за доминированием первой, а в живом общении аккадский продолжал вытеснять шумерский.
ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
Занявшие в конце 3-го тысячелетия до н. э. территорию Двуречья племена амореев в течение XX века до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 году до н. э. амореями было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 году до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса, смерть царя которого, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. В результате за 1764-1756 годы образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
В XXVIII-XXIII веках до н. э. сформировалась древнеегипетская цивилизация. Единство Египта воплощалось во власти фараонов. Фараон был главой культов всех богов Египта и сам был воплощением бога на земле. Выражением этого было строительство в этот период пирамид фараонов Джосера, Снофру, Хеопса, Хефрена, Микерина.
ИСХОД ЕВРЕЕВ ИЗ ЕГИПТА
Отец Аврама, Фарра, родился в 2276 году (Быт.11:24). Аврам родился в 2206 году в Уре Халдейском. Фарра со своим домом вышел из Ура, чтобы идти в Ханаан, но дойдя до Харрана они остановились там (26,28,31). В 2131 году Аврам вышел из Харрана (Быт.12:4). После (Быт.15:1) его победы над Кедорлаомером и царями, бывшими с ним (Быт.14:17) Господь сказал Авраму, что у него будет столько потомков, сколько звёзд на небе. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:5,6). Рим.4:8-16: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Далее (Быт.15.13,16) «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет... в четвертом роде возвратятся они сюда». Исаак родился в 2106 году (Быт.21:5). Иаков родился в 2046 году (Быт.25:26). Иосиф родился в 1956 году (Быт.45:6). Народ Израилев поселился в Египте в 1916 году (Быт.47:9). Угнетение народа началось в 1886 году. Исход евреев из Египта произошёл в 1486 году. Народ пришёл в Ханаан в 1446 году. Евреи были родственны арамеянам, называя себя (Вт.26:5) странствующими арамеянами.
ВАВИЛОН
В период с XVI-XI век до н. э. в Вавилоне укрепились горные племена касситов. В правление касситской династии происходило ослабление ценьральной власти. В середине XII века до н. э. Вавилон был захвачен, опустошён и уничтожен Эламом. В середине XII века до н. э. правители Исина добились независимости Вавилона. Навуходоно;сор I (прб.1125-1104) разгромил и опустошил Элам, укрепил Вавилон. При последующих царях происходило ослабление центральной власти, ведущая политическая роль переходила к олигархии, началось переселение арамейских племён и их особой ветви — халдеев.
АССИРИЯ
В начале XI века до н. э. Вавилон был взят ассирийским царём Тиглатпаласаром I (прб.1115-1076). Деградация государственной системы Вавилонии достигла пика вследствие коллапса бронзового века. В 689 году до н. э., ассирийский царь Синаххериб (прб.705-681) взял Вавилон, устроил там резню и опустошение, уцелевших жителей продал в рабство или переселил в Ассирию, разрушил Вавилон, сжёг город. К 669 году ассирийский царь Асархаддон (прб.680-669) восстановил Вавилон, отстроив его с большой пышностью. На народном собрании 676 года в число граждан города были включены многие крупные землевладельцы-халдеи. Большинство населения Вавилона составляли халдеи. Они смешивались с этническими вавилонянами. Аккадский язык подвергся сильному влиянию арамейского. В 626 году до н. э. халдейский вождь Набопаласар, бывший ассирийским наместником на юге Междуречья, вступил в Вавилон, стал царём Нововавилонского царства и в союзе с царём мидийцев Киаксаром между 612 и 605 годами разрушил Ассирию.
ПЕРВЫЙ ХРАМ
Соломон начал строить Первый храм в Иерусалиме в четвёртый год своего правления над Израилем через 480 лет после исхода евреев из Египта в 1006 году до н.э. (3Цар.6:1). Храм был разрушен в 11-й год иудейского царя Седекии в 586 г. до н.э. От начала строительства Первого иерусалимского храма Соломоном в 1006 году до его разрушения 420 лет. Храм был разрушен в 19-й год правления нововавилонского царя Навуходоносора II. Начало правления которого – 604 г. до н.э. (4Цар.25;8). В эпоху Первого храма многие израильские и иудейские цари, сказано в Библии, раздражали Господа, делая неугодное в Его глазах, допуская поклонение чуждым богам, впадали в идолопоклонство. Идолопоклонство есть (Рим.1:25) замена Божией истины ложью, поклонение и служение твари вместо Творца. За это во дни царя Ииуя (882-855) Господь начал отрезать земли от израильтян и сирийский царь Азаил (прб.843-796) стал поражать пределы Израиля (4Цар.10:32). Во дни израильского царя Факея (748-739) ассирийский царь Тиглатпаласар III (прб.745-727) покорил большую часть Израильского царства и увёл народ в плен в Ассирию (4Цар.15:29). В Израиле с 721 по 713 гг. правил Осия. Осия вступил в союз с Египтом и отказался платить дань Ассирии. Ассирийский царь Салманасар V заключил Осию в тюрьму, затем пошёл войной на Израильское царство, приступил к Самарии и после трёх лет осады взял Самарию, и переселил израильтян в Ассирию (4Цар.17:1,3-6). Во дни иудейского царя Иоакима (608-598), в третий год его правления (606 год) Навуходоносор пришёл к Иерусалиму, осадил его, отправил часть сосудов храма в сокровищницу своего бога, отобрал в плен отроков из царского и княжеского рода, чтобы подготовить их к службе при царском дворе и среди них Даниила, Ананию, Мисаила и Азарию. В четвёртый правления Иоакима (604 год), первый год Нововавилонского царя Навуходоносора было слово Господне к Иеремии (Иер.25:11) о семидесяти годах Вавилонского пленения. Действительно, во дни Иоакима Господь стал посылать на Иудею полчища сириян, моавитян и аммонитян (4Цар.24:2). Навуходоносор приходил в Иерусалим в правление Иехонии в 597 году (11-16), а в одиннадцатый год иудейского царя Седекии, в девятнадцатый год царя Навуходоносора, 9 авва в 586 г. до н.э. слуга Навуходоносора Навузардан сжёг Первый иерусалимский храм, и все дома в Иерусалиме и разрушил стены вокруг Иерусалима. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Наказание Господне вызвало стремление израильтян к неукоснительному соблюдению Закона и их надежду на возвращение из изгнания и восстановление храма.
ВАВИЛОН, ПЕРСИЯ, ГРЕЦИЯ
Во второй год Навуходоносора II (603 г. до н.э.) Даниил, истолковывывая царю сон, сказал, что со времени Навуходоносора на земле будут четыре большие империи и после них некое разделённое царство, которое просуществует до конца мира (Дан.2;37-45). Также в седьмой главе книги пророка Даниила говорится, что четыре зверя, представленные Даниилу в видении в первый год царя Валтасара (Дан.7;1), также означают четыре империи, которые будут на земле (17), очевидно те же самые, о которых говорится во второй главе. В восьмой главе книги пророка Даниила говорится уже о трёх, кроме ВАВИЛОНА, (оставшихся) империях, причём второй названа МИДО-ПЕРСИЯ (Дан.8;20), а третьей – ГРЕЦИЯ (21). Греция была представлена Даниилу в видении в третий год царствования Валтасара в виде козла, имеющего большой рог между глазами (5). Этот большой рог между глазами козла – первый царь Греции (21), сокрушивший Мидо-Персию (6,7). Мидо-Персия была сокрушена в 330 г. до н.э. «первым царём Греции» Александром Македонским. Александр Македонский умер в 323 г (22). Вместо него вышли другие четыре царя, образовавшие четыре эллинистические царства (22). В результате войн, которые развязали между собой военачальники Александра Македонского, диадохи, к 301 году: 1) Селевку достались территории на Востоке, часть Сирии и половина Фригии; 2) Птолемею – Египет, Палестина, Южная Сирия; 3) Лисимаху – большая часть Малой Азии, Южного Причерноморья, Фракия, Вифиния, Фригия и Пафлагония и 4) Кассандру – Греция, Македония, Фессалия и Эпир.
ОТСТУПНИКИ
Дан.8;23: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве». Проводимая Селевкидами эллинизация подвластных территорий была поддержана частью населения и в том числе некоторыми священниками в Иерусалиме и в других городах Иудеи. Когда Антиох III в 198 г. до н.э. завоевал Иерусалим, часть населения приняла греческие обычаи. В 168 г. до н.э. Антиох IV Эпифан, опираясь на прогречески настроенное жречество, во исполнение пророчества Дан.8;22,23 / 11;14 стал проводить насильственную эллинизацию иудеев: религиозные преследования, пытки и казни. Гонения привели в 166 году к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году в соответствии с пророчествами Дан.8;23 / 11;14.
РИМ
В результате Третьей Митридатовой войны (74-63 гг. до н.э.), благодаря победам Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 66 г. Понтийское царство, в 65 г. на Кавказе Иверия и Алвания стали вассалами Рима. На месте государства Селевкидов была создана римская провинция Сирия. В 63 г. Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудея стала протекторатом Рима. Это произошло во исполнение пророчества Дан.8;23,24 / 11;15,16. Четвёртой великой империей оказался Древний Рим. Древний Рим (Дан.8;9,11) вышел из территории, подвластной Кассандру, чрезвычайно разросся к югу, к востоку и к Иудее, вознёсся на Иисуса Христа, у Которого была отнята ежедневная жертва и место святыни Его было поругано. Когда была отнята ежедневная жертва и когда было поругано место святыни?
ОДИННАДЦАТАЯ ГЛАВА
Об этих событиях подробно разъясняется в одиннадцатой главе книги пророка Даниила. Глава начинается с описания того, как персидский царь Артаксеркс III (359-338), задумавший восстановить свою державу в прежних границах, подавил многочисленные восстания в Сирии, Малой Азии, вошёл в конфликт с Афинами, усмирил Финикию, подчинил Египет. В годы правления последнего персидского царя Дария III, в 334 г. царь Македонии Александр начал свой победоносный поход на восток. Как мы уже говорили, Мидо-Персия была сокрушена в 330 г. до н.э. «первым царём Греции» Александром Македонским. Александр Македонский умер в 323 г. и вместо него вышли другие четыре царя, образовавшие четыре эллинистические царства (Дан.11;2-4). Селевкид Антиох II в 258-253 гг. возобновил войну с Египтом, завершившуюся миром, скреплённым династическим браком между Антиохом II и дочерью Птолемея II Береникой. История отношений Селевкидов и Птолемеев от этого события до завоеваний Антиоха III Великого пророчески описана в Дан.11;5-13. Антиох III в 198 г.до н.э. завоевал Иерусалим. Часть населения приняла греческие обычаи. В 168 г.до н.э. Антиох IV Эпифан, опираясь на прогречески настроенное жречество, стал проводить насильственную эллинизацию иудеев. Гонения привели в 166 году к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году в соответствии с пророчеством Дан. 11;14. В 63 г. Гней Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудея стала протекторатом Рима. Это произошло во исполнение пророчества Дан.11;15,16.
Юлий Цезарь, вознамерившись войти со всеми своими силами в союз с Помпеем, совершил это и отдал Помпею в жёны свою дочь, Юлию, которая умерла в августе 54 года при родах. Дан.11;17. После этого Помпей провёл военные действия в Средиземном море, а Цезарь в Сирии и Малой Азии. Дан.11;18. Затем Помпей и Цезарь участвовали в гражданской войне 49-45 гг. уже как противники. Помпей был убит после битвы при Фарсале в сентябре 48 г. до н.э. Цезарь убит 15 марта 44 г.до н.э. Дан.11;19. После Юлия Цезаря правили Октавиан Август и Тиберий. Дан.11;20-22.
После того, как Рим В 63 г. до н.э. заключил союз с Иудеей, он действовал обманом малыми силами, вероломно. Дан.11;23,24. В 31 г. до н.э. произошла битва при мысе Акций, пророчески описанная в Дан.11;25-28. В Дан.9:26 сказано, что через 483 года после того, как в 457 г. до н.э. персидским царём Артаксерксем I (463-423) было дано повеление о восстановлении Иерусалима, в пятнадцатый год правления императора Тиберия (13+14) во вторник, 23 сентября в 27 г. н.э., когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, явился и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,2,15,21,22). Затем, спустя три с половиною года Иисус Христос был распят в пятницу, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э. Жертва и приношение в храме прекратились. Затем на крыле святилища установилась мерзость запустения (Эздр.7;7,8,11,13,18. Дан.9;25-27 / 11;31). После этого окончательная предопределённая гибель постигла опустошителя, и Западный Древний Рим пал в 476 г. н.э.
НЕБОЛЬШОЙ РОГ
В седьмой главе книги Даниила Древний Рим был представлен пророку в ночных видениях в образе четвёртого зверя с десятью рогами, между которыми вышел ещё небольшой рог, с появлением которого три из прежних рогов были с корнем исторгнуты пред ним. Уста этого рога говорили высокомерно (Дан.7;7,8). В пояснении к этому видению говорится, что четвёртый зверь, Древний Рим, четвёртая империя, будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. Из Древнего Рима восстанут десять монархий и после них иная, отличная от прежних и уничижит трёх из десяти. «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени».
Отк.13;1. В книге Откровения эта монархическая система представлена в образе выходящего из моря зверя с семью головами, на которых написаны богохульные имена, и десятью рогами, на которых десять диадим. Отк.17;15. Вышедшая из людей и народов, и племён, и языков, эта система, имеет семь голов с начертаными на них богохульными именами, - это семь, проходящих последовательно друг за другом противящихся Богу монархов, управляющих десятью рогами (управителями), обладающими монархической властью (на них диадемы. Диадема – разновидность короны). В этом тексте число семь указывает не на конкретное число преступных монархов, а на их полное число от возникновения системы до её упразднения в конце времён (Отк.19;20). Отк.13;5. Этому зверю были даны «уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Отк.12;1,2: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (1,2).
В Быт.3;15 в жене мы находим образ верного Богу Божия народа и Церкви Божией. Жена находится в состоянии вражды со змеем, который духовно «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Отк.12;9). Семя жены – Иисус Христос и прочие от семени жены (Быт.3;17) – будет поражать змея в голову, а змей жалить его в пяту. Жена, сохраняющий верность Богу, облечённый в свет славы на небе (солнце), стоящий в славе на земле (луна) увенчанный двенадцатью Ангелами духовный (небо) Божий народ. Он имеет во чреве и кричит от болей и мук рождения. Дракон предстаёт «пред женою, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (4,5). Божий народ родил Спасителя, исполнившего Свою миссию, восхищенного к Богу и к Его престолу. В результате этого происшедшая на небе война завершилась тем, что сатана и его ангелы были сброшены на землю (7-12). «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени... жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (13,14,6).
Рассматривая Дан.7;25. Отк.13;5-7 / 12;13,14,6, мы видим, что в этих местах Писания речь идёт ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, происшедшем после рождества Христова (Отк.12;5,6), ИСТОРИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ, а продолжительность его РАЗНАЯ: время, времена и пол времени, 42 месяца, 1260 дней. Но если речь идёт об одном и том же явлении, то эти сроки – один и тот же пророческий срок, и время, времена и пол времени = 42 мес. = 1260 дн. Сверх этого в Дан.4:13,20,22,29 определённо сказано, что под временем следует разуметь год. Выходит, что время – это год; время, времена и пол времени = году, двум годам и половине года = 3,5 года = 42 мес. = 1260 дн. Получается, что пророческий год равен 360-ти дням и пророческий месяц 30-ти дням. При расчёте продолжительности всемирного потопа год также берётся равным 360-ти дням и месяц 30-ти дням. Зная это мы оказываемся подготовленными к вычислению и других пророческих сроков в книге Даниила в и книге Откровения. Короче, при исчислении пророческих сроков один пророческий день равен одному календарному году.
Согласно пророчествам Священного Писания, после рождества Христова, после падения Древнего Рима в 476 г. н.э., после того, как один из монархов отличной от прежних (Дан.7;24) преступной монархической системы уничижит три из управляемых им «не преступных» монархов, эта монархическая система установится окончательно.
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ПАПСТВО
Римский папа Агапит I (535-536) направил в качестве своего представителя в Константинополь Вигилия, из римского аристократического рода. В Константинополе Вигилий познакомился с супругой и соправительницей византийского императора Юстиниана императрицей Феодорой и снискал её благоволение. Агапит скончался 22 апреля 536 года. Под влиянием короля остготов папой римским был избран Сильверий. Вскоре началась война византийцев с остготами. 9 декабря 536 года византийский полководец Велизарий занял Рим. Он низложил папу Сильверия и сослал его в Грецию, где Сильверий был либо уморен голодом, либо задушен. 29 марта 537 года Вигилий был возведён на престол римского папы. В МАРТЕ 538 ГОДА ОСТГОТЫ ПРЕКРАТИЛИ ОСАДУ РИМА и ушли на север. С середины 538 года византийская армия перешла в наступление и к концу 539 года контролировала всю территорию Италии к югу от реки По. В результате готской войны 535-554 гг. византийский император Юстиниан I восстановил имперское правление на итальянском полуострове, положив начало продолжавшемуся до 752 года Византийскому периоду истории средневекового папства, характеризовавшемуся тем, что при выборе римских пап требовалось одобрение византийских императоров. Библия относит НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА к 538 году, к которому в результате войн Юстиниана I были уничтожены (Дан.7;8,21) три (вандалы, западные аланы и герулы) из племён, вышедших из Древней Римской империи.
СМЕРТЕЛЬНАЯ РАНА
Через 1260 лет после установления Средневекового папства (538+1260) 15 февраля 1798 года французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен. Имущество церкви было конфисковано. Папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана. Но эта рана исцелела. В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Прошло каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха.
МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ
За 1290 лет до этого (1798-1290) в 508 г. победа, принявшего христианство, короля франков Хлодвига I, над, исповедующим арианство племенем вестготов показала, что Римская католическая церковь использует армию для осуществления своих светских притязаний. Это было исполнением пророчества, данного в Дан.12;11. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения.
ОЧИЩЕНИЕ
Этот период прекращения духовных жертв и поставления мерзости духовного запустения будет продолжаться уже начиная со следующего после 508, то есть с 509 г. в течение 1335 лет (Дан.12;12), и тогда святилище очистится (Дан.8;14). Это произошло в (509+1335) в 1844 г. Об этом событии в других местах Писания говорится, что (Отк.10;7) совершилась тайна Божия, как Бог благовествовал рабам Своим, пророкам, что (Дан.7;13,14) «Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится», что (Отк.11;15) «царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его», что (Отк.11;19) «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» и что (Дан.12;12) кто ожидает и достигнет этого, блажен. Об этом же событии говорится, что после него, то есть после 1844 года (Отк.10:6) «времени не будет уже», что означает, что исторические события, для которых указаны их пророческие сроки будут происходить только до 1844 года.
2300
Об этом периоде от прекращения духовных жертв и поставления мерзости духовного запустения до того, как святилище очистится (Дан.8;14) говорится также, что видение о нём простирается на 2300 вечеров и утр. (1844-2300-1) до 457 г. до н.э. Это год, когда в правление персидского царя Артаксеркса I (правил 463 по 423 год), в седьмой год его правления (457 г.) вышло повеление о восстановлении Иерусалима. С этого года согласно Дан.9;24-27 отсчитывается время прихода Мессии.
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Согласно Новому Завету христианской Библии Иисус Христос родился в марте 6 г. до н.э. Через 318 лет, в 313 г. н.э., римский император Константин I, Великий Миланским эдиктом усрановил в империи свободу вероисповедания. Христианство стало обретать статус государственной религии. Через 195 лет, в 508 году, в римской Католической (Вселенской) Церкви прекратилось принесение ежедневных духовных жертв и была поставлена мерзость запустения, когда победа, принявшего христианство, короля франков Хлодвига I, над, исповедующим арианство племенем вестготов показала, что Церковь использует армию для осуществления своих светских притязаний. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения. Через 30 лет, в 538 году после рождества Христова, после падения Древнего Рима в 476 г. н.э., после того, три из вышедших из Древнего Рима племени: вандалы, западные аланы и герулы были уничижены и с корнем исторгнуты в ходе Готских войн 535-554 гг. возникло Средневековое папство, которое было связано с установлением в его истории имперского владычества, когда при выборе пап требовалось одобрение византийских императоров. Через 1260 лет, в 1798 году, когда 15 февраля французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола, папа был взят в плен, а имущество церкви было конфисковано, наступил конец Средневекового папства. Через 46 лет, в 1844 году наступило нечто такое, что блажен, кто ожидает и достигнет этого года, так как прекратится мерзость запустения, опустошительное нечестие, святилище очистится и совершится тайна Божия.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Если отобрать из сотен пророчеств ТаНаХа только те, в которых указан срок их исполнения, и из последних только их часть, мы обнаружим, что НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА 538 год. ВРЕМЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА 1260 лет. (Дан.7;25, Отк.13;5-78 / 12;5,6,14-17). КОНЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА - 1798 год н.э. ВРЕМЯ ОТ КОНЦА СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА ДО НАЧАЛА ПОСТАВЛЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1290 лет. (Дан.12;11). НАЧАЛО ПОСТАВЛЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 508 год н.э. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1335 лет (Дан.12;12). ГОД ПРЕКРАЩЕНИЯ ПЕРИОДА МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1844 год н.э. (Дан.12;11 / 8;13,14. Отк.10;7. Дан.7;13,14. Отк.11;15,19). ВРЕМЯ ОТ ПРЕКРАЩЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ ДО ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА простирается на 2300 лет (Дан.8;14). ГОД ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА - 457 год до н.э. (Ездр.7;7). ВРЕМЯ ОТ ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА ДО ХРИСТА – 483 года (Дан.9;24,25). ГОД ЯВЛЕНИЯ ХРИСТА НАРОДУ - 27 г. н.э., пятнадцатый год правления императора Тиберия – год, когда явился народу и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1).
538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27, где
538 + начало средневекового папства.
1260 время средневекового папства (Дан.7;25).
1798 – Бертье (Отк.13;3-10).
1290 пророческий срок (Дан.12;11).
508 + мерзость запустения.
1+1335 пророческий срок (Дан.12;12).
1844 – очищение святилища.
2300 – 1 пророческий срок (Дан.8;14).
– 457 + повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+ 483 + 1 пророческий срок (Дан.9;24,25).
27 явление Мессии.
ТВЁРДОЕ ОСНОВАНИЕ
Лк.1:1-4: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Лука намерен сообщить Феофилу о твёрдом основании некого учения, в котором тот был наставлен. 2Ин.1:9: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». В Библии с подстрочным переводом: «Всякий, подготавливаемый и не остающийся в учении Христа, Бога не имеет. Остающийся в учении и Отца и Сына имеет». Твёрдое основание Христова учения – в неизменном ИСПОЛОНЕНИИ ПРОРОЧЕСТВ Священного Писания с древнейших времён до конца мира, указывающем на необъяснимое предзнание Божие, и доказывающем реальность Бога и истину Его слова. Бог есть, и слово Его – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и истинность Его слова: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он Сам говорит, для того (Ис.41;20), «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие». Евр.11:6: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
Свидетельство о публикации №123112205683