Ответственность за базар
майдан, цирк и цикл,
и площадь круга,
сквер и квадрат углов.
клетка.
и снова – клетка округла.
в ней жизнь.
поэты – ответственность за базар,
взаимообмен в клетке – она
на ваших словах.
как называете это –
так оно и живёт.
или – так умирает.
глупость какая – в смерть
облечь апоптоз, хозяин.
это – не понят процесс,
бессмысленны льдинки Кая.
вечности не собрать,
неполное перакладая.
*перакладаць - переводить (бел.)
https://www.youtube.com/watch?v=WwFzc5-HD58
поэты – это творцы,
творящие. да, дословно.
и матери, и отцы имён для явлений новых,
учёные и не очень, творцы ведь бывают разны.
бывают творцы неточны, иль жадны – и падает памятник
их мысли – плотина, башня, и общества «стройный» мир
не сейсмоустойчив от жадности.
творец – ты обрёл кумир?
арена - твои мысли,
ты лев на ней и человек.
ты кто?
твой ответ – воля
свободная.
помни, хлеб.
** поэзия - от лат. ро;sis от греч. ;;;;;;; [поиезис] «творчество», из ;;;;; [поиео] «делаю, создаю».
*** поэт - от др.-греч. ;;;;;;; [поиетес] «делатель, исполнитель; сочинитель; поэт», далее из ;;;;; [поиео] «делать, изготовлять; сочинять», далее из праиндоевр. *kwoiwo-.
+ поддерживаю идею переосмысления терминологии:
https://www.youtube.com/watch?v=xDFnZuO_sQE&t=276s
например, "волна-убийца" - хоть и исторически-сложившееся наименование действительно опасных для судов океанических явлений, но... терминология - работает с ассоциациями в мозге, поэтому всё нужно называть своими именами максимально точно.
зачем переносить в терминологию названия частного случая, разве это помогает структурировать данные, видеть изоморфизм и строить цепочки гиперонимов?
нет. лишнее - даёт шум, а как Дубынин говорил
https://www.youtube.com/watch?v=7SQYWYrXePI&t=3104s
- желательно шум убирать ) чтоб со-ображать не мешал.
т.е. неверные имена явлений - не туда и направляют ассоциативные связи.
это вопрос информационно-языковой модели мира –
и, соответственно, её ясности или искажений.
[тут заменила название "информационно-речевая модель" на информационно-языковую, считая, что так точнее - и для разнообразных хомо, включая глухих, и разумеется для не хомо – поскольку речь – фонетическая, письменная или жестовая – это внешнее проявление нашего внутреннего образа мироздания, которым обладают самые разные формы жизни.]
https://www.youtube.com/watch?v=AhxZ8rEK4D4
потенциально эмоциональные названия (например, слово "убийцы") - это также влияние на гормональный фон и шум-отвлечение - а развитию и работе мозгов необходим довольно конкретный гормональный фон, чтобы нормально шли некоторые реакции.
чтобы понимать - критически важно называть вещи своими именами - чтобы возникали верные ассоциативные связи. а вворачивая словечки в угоду эпатажу и вызову некоторых эмоций - создаются неверные связи, которые способны запутать в иллюзии и шуме.
и искать гиперонимы, а уже потом спускаться из них в одноуровневые аналогии - тренировать навык и систему обобщения - мостики между деревьями )
*
говорят, Лазарь после воскрешения лишь однажды засмеялся, когда увидел воришку на базаре, ворующего керамические горшки, -- и пояснил: «Глина крадёт глину».
*
и меньше пользоваться отрицательными конструкциями – из-за их повышенных требований к вниманию, нагрузке при обработке из-за особенности человеческого восприятия и работы мозга – который работает с положительными объектами – для него, как и в физике – нет отрицательных сил и явлений, и даже в обратную сторону движет обратнонаправленная положительная сила. и вот это – один из ключей к единству контрастных дополнений - через отрицание отрицаний.
*
назвать всё именами –
это верно.
___________
в коллаже примеры пар дополнительных цветов, противоположных по цветовому кругу (см. "Искусство цвета" Йоханесса Иттена) и вызывающих симультанный контраст – физиологический эффект человеческого зрения (глаз+мозг).
и фрагмент фото NASA – магнитное поле Солнца, " + " и " - " заряды разноокрашены для визуального восприятия человеком.
Свидетельство о публикации №123112205590
И ещё, из того, что запомнилось моей измученной душе, — обычные библейские метафоры являются метафорами. Но язык людям дан только для того, чтобы, не понимая друг друга, они друг друга обвиняли в бестолковости. И тогда рядом со словом ‘метафора’ появляется слово-приживала ‘гипероним’.
Но в заключение (будучи по природе глуповато-добрым человеком) я встану на позицию прежних комментаторов текста и скажу, пожалуй , так. Юля, я не дорос до такого философского понимания проблемы, на котором находитесь вы, а потому прошу вас не лишать меня, островного аборигена, возможности заходить на вашу страницу, дабы время от времени припадать к алтарю вашей ученой премудрости.))
Ванечка Сермягин 11.05.2024 09:22 Заявить о нарушении
это другая структурная единица, а не "приживала".
Юля Жинь 11.05.2024 10:17 Заявить о нарушении
бывает )
Юля Жинь 11.05.2024 10:22 Заявить о нарушении
Не верьте ученым! Они балаболя!
Ванечка Сермягин 11.05.2024 10:50 Заявить о нарушении
"Нам балагурам балаболы по баламуту )"
*
а как же линия ученичества дальше? или так и будем стоять... где-то там?
"интуитивно-логический экстраверт иррационал" - тоже не без дефектов терминологический компот из старых слов, (слов, а не слив), но - новые слова сложить при осознании ранее незнакомых явлений - тоже не сразу делается. тут ещё посоображать нужно.
но зато - это ещё ближе шаг к пониманию самих структур и их взаимодействий, а не только из презумпции дефектных состояний ещё и не пойми чего, как у Фрейда получилось.
что не говорит о том, что дефектных состояний не бывает.
и кстати - сам по себе поиск анимуса - и не вечный, и нормальное дело.
что кому-то с его колокольни кажется нервическим.. скорости разные, может?
а может, тип движения просто другой.
вы когда на костёр смотрите - он у вас тоже нервически горит?
или вам больше на воду нравится смотреть, или на облака, или на горы, или на звёзды? )))
Юля Жинь 11.05.2024 11:26 Заявить о нарушении
Ванечка Сермягин 11.05.2024 12:25 Заявить о нарушении