поп-арт и русская его ипостась
как и русской его ипостаси –
соц-арте,
живопись
обрела новый принцип
утилизации:
теперь она применяется
в качестве
тарана
в борьбе идеологиями: капиталистической,
или марксистско-ленинской.
Портреты Мао, Элвиса,
или «Тайная вечеря»
Уорхола,
лубочные коллажи-комиксы,
лики вождей на пару
с разными там Микки Маусами,
фирменными логотипами
и другими
эмблемами постиндустриального
процветания -
все убеждает,
что живопись превращается
в орудие иронического развенчания
и препарирования правящей идеологии.
Все эти изношенные и затертые,
визуальные коды
выводят на чистую воду
сфабрикованную
идеологическую риторику,
либеральную или тоталитарную - неважно,
и тем самым
позволяют запечатлеть ее клише,
чтобы выставить в карикатурном «неглиже».
Любой
идеологический пантеон,
превращает живопись в комикс или шарж,
а любой идеологический диктат,
подвергающийся
карнавализации,
обнажает
способности
к оборотничеству,
к идеологической мимикрии
под либерально-демократические
лозунги.
Свидетельство о публикации №123112202841