поп-арт и русская его ипостась

в поп-арте,
как и русской его ипостаси –
                соц-арте,

живопись
обрела новый принцип

утилизации:
теперь она применяется

в качестве
тарана 

в борьбе идеологиями: капиталистической,
                или марксистско-ленинской.
                Портреты Мао, Элвиса,
                или «Тайная вечеря»
Уорхола,
лубочные коллажи-комиксы,
 
лики вождей на пару
             с разными там Микки Маусами,

фирменными логотипами
                и другими

эмблемами постиндустриального
                процветания  -
                все  убеждает,
               
что живопись превращается
в орудие иронического развенчания

и препарирования правящей идеологии.
Все эти изношенные и затертые,

визуальные коды
выводят на чистую воду

сфабрикованную
идеологическую риторику,

либеральную или тоталитарную -  неважно,
                и тем самым

позволяют запечатлеть ее клише,
чтобы выставить в карикатурном «неглиже».

Любой 
идеологический пантеон,

превращает живопись в комикс или шарж,
                а любой идеологический диктат,

подвергающийся
            карнавализации,
                обнажает

способности
          к оборотничеству,

к идеологической мимикрии
                под либерально-демократические
                лозунги.


Рецензии