Как мы учились в школе - 1-
Но, как оказалось, он не был прилежен в школе. Я ему дала полную свободу в учении. На мой вопрос «Что сегодня получил?» я слышала ответ: "Сегодня получил кол". Я «с радостным видом» хвалю его «от всей души»: «Молодец, а то наш забор совсем развалился. В следующий раз побольше колов принеси».
На следущий день он получил двойку. «Вот видишь, уже лучше». Свын мой очень доволен, что мама его хвалит, а не ругает за двойки.
И я вспомнила как моя мама рассказывала про старшего сына,, когда он получил первую отметку. Прибежал из школы и с радостным видом сообщил," мама , а я двойку получил" это была первая его отметка. В последствии закончил военную академию.
Прошел месяц. На родительском собрании учитель пригласил двух девочек почитать и написать на доске. Вот такие мои результаты детей за месяц учебы. Простите, но это не ваши заслуги,, это результаты родителей. Они не работали и занимались с ними подготовкой к школе.
В нашем саду не было подготовительных классов.
На каждом родительском собрании меня и соседку, тоже двоечницу, учитель обливал грязью.
Мы сидели, как положено двоечникам, на задней парте. На нас оглядывались и с укором и осуждением смотрели, как на нерадивых родителей.
Особенно хвалили мальчика, отличника, и двух двойняшек, мальчика и девочку. Никто из родителей с нами не общался. Мы были отверженными.
Мне надоело, что все поворачиваются в нашу сторону с видом, будто впервые увидели преступников. «Светлана!», обратилась я, "к подруге«в следующий раз на родительском собрании сядем на первую парту. Пусть смотрят нам в спины».
В первом классе стоял вопрос о переводе в школу наших детей в школу для отстающих. Это было начало первого класса, заканчивалась первая четверть.Я не понимала, почему учительница ставит двойки по математике. Русский язык с массой ошибок, согласна, но по математике не было ни единой ошибки.
Однажды учительница говорит мне, но с таким видом, что я сжалась под её недобрым взглядом: «Почему Ваш сын произносит только ответы, но как он делает - не хочет отвечать?»
Нас с мужем вызвали к директору и спросили, почему ваш мальчик так плохо учится. Мы и сами ничего не понимаем, он он хорошо владеет математикой.
Директор решил проверить его знание. Задаёт задачу, он тут же отвечает результат. Задача в два вопроса - и вновь правильный ответ. Она решила, что мальчик отвечает наобум. Вновь решила проверить, предложив задачу в конце учебника в три вопроса - и вновь правильный ответ.
Мы с директором решаем задачу на листочке, а он мгновенно отвечает. На все заданные примеры и задачи конце учебника дает правильные ответы. И ей было непонятно! В чём дело? Дома я спрашиваю его, как ты решаешь так быстро. Оказывается, он придумал свой счет. Я долго не могла понять и разобраться в непонятном счете. До школы мой сын дружил с мальчиком из соседнего дома. Однажды папа мальчика мне сказал «У Вас очень способный мальчик, только бы его не испортила школа». «Ничего себе, способный, одни двойки, так и сыпятся дождями», думала я с горечью.
В следующий раз я объясняю учительнице, почему он быстро и правильно считает. Учительница меня не слышала и требовала считать, как все, и не выдумывать свои премудрости.
Как-то один из учеников, учившийся с сыном, спросил, меня, почему я не наказываю Сашу за плохие отметки.
- А тебя наказывают?
- Да.
- Но ты же не приносишь хорошие отметки!
На комиссии, куда были отправлены тетради, учительнице сделали замечание и сказали, что мальчик - математик. А по русскому языку у него природная безграмотность.У моего старшего сына была такая же проблема, но у него не было двоек.
Однажды на собрании преподаватель русского языка советовал родителям, что кому-то из учеников надо потянуться, других хвалил за прилежность. А про моего старшего сына ничего не говорил. В конце собрания я подошла к преподавателю и спросила, почему Вы про Алёшу ничего не говорите, что у него стало лучше с русским языком?. На, что мне ответил, что у него врожденная неграмотность и она не собирается калечить парню судьбу. «Я всегда ему ставлю тройку». Для меня было неожиданностью встретить учителя с прекрасными данными психолога.
У меня в школе была та же проблема. Со второго класса я писала свои детские стишки и учителя просили меня читать их на сцене. Однажды нас спросили, кто кем хочет стать. Я, ответила, что хочу быть поэтом. Мне так грубо ответили, что надо научиться грамотно писать, а затем мечтать о поэзии, и я прекратила их сочинять. Это было мое первое препятствие и разочарование. Моя мама была против моего увлечением стихами. Так как ее брат был художником и поэтом и вел свободный образ жизни. Не найдя поддержки, я потеряла уверенность в себе.
Впоследствии мой старший сын закончил колледж, а затем и университет.
Младшему сыну с учителями не повезло. И он потерял к ним доверие. На мой вопрос, как ведет себя Саша, отвечали, что хорошо, но он отсутствует в классе. Сидит тихо, рисует кораблики или задумчиво смотрит в окно.
На собрании мне доставалось по полной. Учителя обрушивали весь гнев на плохое родительское воспитание.
Приходя домой после собрания, Саша с напряжением желал узнать, что о нем говорили.
- Сын мой, ты молодец, учиться стал хорошо. Тебя очень хвалили. - сказала я.
- Как хвалили? - удивился мой сын.
- Классный руководитель, Марина Павловна, грозилась все рассказать о моей успеваемости и поведении.
- Вот она-то тебя и «очень» хвалила.
И сын стал лучше учиться и на уроках стал активнее отвечать и никому не мешать.
На следующем собрании классный руководитель был удивлен поведением сына. Он стал внимательнее и активнее. Вот что значит - мама дала ему взбучку.
Я с ней согласилась, так и не открыв правду.
У сына был друг Рома. Они сидели за одной партой и прекрасно дружили, всюду были вместе. У мальчика с математикой было также «хорошо», как у моего сына с русским языком.
На контрольной по математике Саша решал Роме его вариант, а в оставшееся время быстро решал свой. Рома аккуратно переписывал и получал пятерку, а Саша, как всегда, за небрежность - тройку. Но когда начинался диктант, Саша спрашивал, как пишется то или иное слово, а Рома советовал думать самому. Саша обижался, но дружба продолжалась.
Рома с Сашей из школы шли к нам домой. Он находился у меня целыми днями, пока родители находились на работе. Я их кормила, они вмести гуляли, играли до прихода родителей. Родители на работе находились с утра и до позднего вечера, приходили к одиннадцати часам.
Были служащими в армии. Отец был прапорщиком, мать служила вместе с ним.
Однажды родители привезли ранний весенний арбуз. Саше отрезали маленькую дольку, съев ее, он попросил еще. На что Ромка начал на него кричать: «Ты что, думаешь, у нас много денег, чтобы посторонних кормить? Уходи вон».
Саша прибежал, захлёбываясь в слезах, закричал: «Мама, не корми больше Ромку и пусть к нам не ходит». Когда успокоился, рассказал, что они ему не дали еще кусочек и Ромка его выгнал. Это был для моего ребенка шоком. В настоящей дружбе появилась первая трещина.
В девятом классе мать Ромы попросила меня спросить на моей работе, не купит ли кто-либо их квартиру. Они собирались уезжать на Украину и им срочно нужно ее продать.
Я работала в железнодорожной поликлинике и вспомнила, что врач-терапевт, замечательная женщина, ищет, где купить квартиру.
Она была одета очень скромно, можно даже сказать, бедно, откладывая деньги на покупку квартиры.
Я вечером срочно звоню ей, она очень обрадывалась, благодарила меня от всей своей прекрасной души.
Собрали срочно деньги и на утро, радостные, приходят на сделку. Но получили от ворот поворот. Им ответили, что квартиру уже ночью продали местному милиционеру. Я была расстроена до такой степени, что не хотела с ними разговаривать. Они передо мной извинялись и благодарила за Рому, за заботу, взятую на себя за те несколько лет, пока они находились на работе. Мне было неприятно слышать льстивые слова.
Семья врача была до такой степени расстроена, что не могли понять, что, с нами, просто пошутили?
Мой сын, видя, в каком я была в расстройстве, полностью прекратил общение с Романом.
На собрании в конце девятого класса учитель химии известил меня, что мой сын не допущен к экзаменам. Я спросила, в чем дело, на что получила ответ, что сын полгода не присутствовал на уроках. Почему меня никто не поставил в известность?
Придя домой, спрашиваю сына, почему он не посещал уроки химии.
Он отвечает, что полгода назад учительница пришла в школу с зелеными волосами. Я спросил ее, зачем она так покрасила волосы, они, как у лягушки. За такую дерзость меня выгнала из класса и сказала,х чтобы на ее уроках я больше не поевлялся И он полгода не приходил на урок химии, слоняясь по коридору.
Промыв хорошенько ему мозги, я сказала, что нельзя так вести себя со взрослыми людьми. К людям нужно относиться с уважением и почтением.
После моего вмешательства его допустили до экзаменов и он получил аттестат об окончании девятого класса.
Окончив девятый класс, сын решил пойти в медицинский колледж. Появилась тяга к знаниям. Он решил самостоятельно изучить те предметы, к которым не было интереса в школе, и многое было упущенно. И у него все получилось. Осенью пошли на вступительные экзамены. Но по русскому языку, как всегда, получил двойку. Он пытался два года и все безрезультатно.
Мы шли расстроенные, куда идти учиться с таким безграмотным русским языком. Читаем все объявления и вдруг видим набор в профессиональное училище - по профессии каменьшиков, маляров и других профессий, но была еще профессия реставратора деревянного зодчества, вот это наше. Шестым чувством я понимала и верила в него, он должен быть настоящим человеком. Он обязательно проявит себя. Брали только москвичей и мы попали в эту группу.
Учился он неплохо, но с русским языком вновь беда!
На одном из собраний мне сделали замечание по поводу его неграмотности. Очень прошу - не портите ему жизнь!По другим предметам у него все было хорошо. Они поняли и впоследствии не стали концентрироваться на русском языке. Я на всю жизнь я осталась им благодарна за это.
Сын закончил училище без троек, даже стал писать грамотнее и сдал экзамны в колледж.
В конце года в колледже на собрании все преподаватели были удивлены его навыкам черчения, для них это было настоящей загадкой. Сын никогда не чертил и вдруг обогнал всех в этом деле. Прекрасно чертил и разбирался в чертежах.
Когда он закончил колледж, преподователи из МГСУ рекомендовали поступить на второй курс университета, который и закончил легко. Как кот прошелся по классам, он прекрасно закончил и работает по специальности. Когда ребята заканчивали университеты, он им чертил дипломные работы.
Однажды в электричке ко мне подошла мать ученика,который учился на одни пятерки, что для меня было неожиданно. Она задала вопрос, где ваш сын и чем занимается. Я ответила, что мой сын закончил университет. Ради приличия спросила, кем стал её сын. Она с такой горечью в голосе сказала, что ее сын алкоголик, не учится и не работает.
Многие мамаши очень удивлялись, что мой сын-двоечник из всего класса один закончил университет. И она, перешагнула через свое «я», подошла ко мне. Мне было жалко маму и мальчика, который показывал отличные результаты в школе. Это такое горе для родителей. Сколько было на него надежд!
Прошло несколько лет и моему сыну позвонил его бывший друг Рома. Сказал, что хочет с ним встретиться. Встречу мой сын назначил в кафе.
Рома рассказал, что временно работает на стройке разнорабочим в Москве, живет на Украине. Я хочу возобновить с тобой дружбу. Саша ничего не ответил. Через месяц вновь звонок от Ромы: «Саша, я хочу с тобой встретиться у тебя дома и познакомиться с семьей и детьми». На что Саша ответил, что его семья не хочет иметь дело с «незнакомыми» людьми.
У двоечников есть шутка, " Отличники, давайте списывать двоечникам, иначе в последствии двоечники их не примут на работу.
Одна моя пациентка несколько лет наблюдала, как я воспитывала сыновей. Она преподавала русский язык в школе Теплого Стана. Впоследствии ее пригласили работать в РАНО. Позже она призналась, что про мои методы воспитания рассказывала своим подругам: как я с терпением и любовью вводила детей в настоящую жизнь, не унижая и не делая замечаний при посторонних людях.
Дома у нас были свои разборки, особенно неуважение к старшим.
Мои дети выросли настоящими людьми.
Свидетельство о публикации №123112201364