От Меня это было. Жажда Бога и страдания в Церкви
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Беседа после Воскресной Литургии в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Казанском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня в Воскресный День мы собрались после Божественной Литургии на беседу-чаепитие. Сегодня кроме Воскресного Дня мы с вами празднуем Введение во Храм Пресвятой Богородицы.
- Есть ли разница между Церковью и Храмом?
- Церковь – это собрание людей, верующих в Христа, а Храм – это здание, где собирается Церковь.
- Что будет, если все Храмы поломают?
- А Церковь останется. Через гонения Церковь становится крепче. Когда придёт антихрист и будут уничтожать все Православные Храмы, но останутся верующие люди, то это и будет Церковь. В Священном Писание есть упоминание, что в последние времена будет нехватка Слова Божьего, т.е. человек будет искать ни воду, ни золото, он будет искать Слово Божие, но он Его уже не найдёт, потому что уже уйдёт время.
Слово Божие сейчас пока открыто, но потом Оно может закрыться.
Когда священник открывает на Престоле Евангелие, то открываются Небеса. И с Небес на нас льётся благодатный дождь, и наши застарелые засохшие души наполняются этой благодатной влагой. Некоторые говорят: «Зачем ходить на Божественную Службу каждое воскресение?» А вы попробуйте не поливать дерево неделю, когда стоит жара, то оно засохнет. Также засыхает душа человека, она уже не способна давать плоды. Поэтому так важно в Церкви хватать эти небесные капли. Каждое Евангельское Слово, которое произносит священник, - это и есть капля с Неба.
Мы сегодня говорим о Празднике Введения.
- Каждый ли гож Праздник Введения в Воскресный День?
- Нет. Потому что Праздник Введения всегда 4 декабря. Господь любит свою Божью Матерь и не разрывной с Ней связан, и поэтому Она стала выше, чем Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы. Святой Блаженный Андрей Юродивый, который в Константинополе видел Покров Пресвятой Богородицы над всеми молящимися.
Божия Матерь в три годика сама пошла восходить по пятнадцати ступеням Храма. Её под руки возводили Ангелы.
- Каким образом провожали Божию Матерь во Храм?
- Торжественно. У Божией Матери родители Иоаким и Анна были достаточно богатыми. Без этой торжественности люди могли бы их не понять. Они собрали всех родственников, детей и шли торжественно от своего дома. Они показали насколько важно это было.
- Очень важный момент был для самой Божией Матери. Как вы думаете, любила ли Она свою маму?
- Конечно Она её очень любила.
- Как вы думаете, Ей было тяжело расставаться с мамой?
- Ей было тяжело это расставание, Её только отняли от груди.
В Священном Писание есть упоминание о том, что Господь вселился и сделал Божию Матерь Храмом. В Священном Предании мы как раз находим, что Божия Матерь сделалась настоящим Храмом Божества. Всенощное Бдение, Служба – это как раз Священное Предание. И там есть такие слова о том, чтобы забыть дом отца своего, т.е., чтобы Она полюбила Дом Божий, чтобы он стал её Домом. Для Неё это был первый Крестный Ход к Богу: она шла от дома до Храма, а потом взбиралась по ступеням Храма. Эта торжественность Её так поразила. И тут Её вводят во Святую Святых, куда даже священник не может зайти (туда входил священник только раз в году покадить с великим страхом). Её за завесу вводит Первосвященник. Это был Захария, отец Иоанна Крестителя.
- Другие первосвященники были удивлены?
- Все были в большом удивлении, что не могли всё это вместить.
- А что ещё случилось подобное спустя приблизительно одиннадцать лет с Захарием и Пресвятой Богородицей?
- Когда Божия Матерь родила Спасителя, то на 40-й день Они пошли в Храм. Святой Захария поставил Её среди дев. Все на него стали говорить: «Ты что делаешь? Она родила ребёнка, а ты ставишь Её с девами?» И он ответил: «Так нужно. Так хочет Бог». И его ещё больше возненавидели, его свои же первосвященники предают и жалуются на него Ироду. И потом Ирод убивает его между Алтарём и Жертвенником, вызывая воинов. Ирод думает, что родился царь Иоанн Креститель, а на самом деле это был предвестник царя. Иоанн Креститель был старше Царя примерно на полгода.
Праздник Введения во Храм очень удивительный.
- Что нужно, чтобы взойти на Небо?
- Наше сердце – это и есть Храм, это и есть Небо. Но, если там не будет соблюдаться Закон Божий, то и в сердце не будет Бога. Бога в сердце можно попросить прийти, пригласить. И тогда Бог придёт и вселится. «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
- На сколько распространяется действие Литургии вокруг Храма? Насколько действует Благодать?
- На сколько верующие православные Её разнесут. Человек приблизительно живет в округе 60 км от Храма. И суть ещё в том, на сколько пробивает колокол. Например, вокруг Троицкой Сергеевой Лавры царь-колокол бил на 60 километров, его так было слышно. И Благодать Христова пробивается на столько, на сколько мы её может пронести, дорогие братья и сестры. То есть крестный ход начинается из наших домов, а заканчивается, когда мы возвратились из Храма и принесли Благодать с собой.
Первые христиане, когда они были в гонениях, то им раздавалось причастие. Они уносили домой причастие и причащали тех, кто находился далеко и не мог прийти сам. Это был в первые века христианства, когда их сердца были чище золота. Сейчас Церковь уже так не поступает, потому что люди могут позабыть где-нибудь причастие. Сейчас даётся только просфоры и Святая Вода, потому что люди стали менее благоговейны. Раньше служилась Литургия каждый день у первых христиан, они имели всё общее и помогали друг другу.
Очень важный момент, дорогие братья и сестры, вот мы говорим, что Храм отличается от Церкви. Храм – это здание, а Церковь – это люди.
- Когда кого-то не хватает в Церкви, то Вы чувствуете утрату или нет?
- Да, чувствуем, потому что рёбрышко Церкви выпало, потому что появилось сквозное отверстие.
Если люди будут уповать только на самих себя, то это плохо закончится, Господь поставит людей на место. Нам Господь дал великое счастье быть родителями, и мы с вами можем созидать совершенные маленькие храмы. Сколько есть детей, столько есть храмов, но от нас зависит: это будет Храм Божества или храм сатаны. Если маленький человек нашёл что-то нехорошее в интернете или познакомился с плохими друзьями, то он осквернится и потом Благодать Христова не сможет жить в этом маленьком Храме. Надо бороться за каждую душу маленького ребёнка, но не самим полностью бороться, а надо говорить: «Господи, я без Тебя не справлюсь. Помоги мне. Отдаю в руки моего ребёнка Тебе, потому что я не смогу сохранить его на улице, где его могут соблазнить».
- Что нужно делать, когда ребёнок, например, уходит в школу?
- Благословлять. Есть материнское благословение: перекрестить ребёнка с молитвой: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа» и сказать: «Иди с Богом». И тогда Ангел Хранитель будет оберегать и защищать его. Нужно благословлять и мужа на работу.
Был один случай, когда неверующая женщина пошла на аборт. А так оказалось, что рядом с абортарием христиане построили Храм. И, когда уже женщина легла в гинекологическое кресло, то в это время распахнулось ветром окно, и послышался колокольный звон. Она была в шоке, сошла с этого кресла и убежала, не сделав аборт. А потом она хвалилась своим сыном, который стал её защитником и помощником. Бог даёт нам помощников в утробе, а мы их убиваем, а потом говорим: «А кто же будет за нами ухаживать?»
- Почему у нас в России столько домов престарелых?
- Да, потому что столько абортариев. Как только мы уберем абортарии, у нас уйдут и дома престарелых, потому что будет, кому ухаживать за родителями. Очень важно иметь большую семью, чтобы каждый человек мог реализоваться. А младшие дети так привыкают к родителям, что для них совершенно естественно становится ухаживать за родителями. Поздние дети часто становятся опорой, защитой для родителей. А дети, которые родились первенцами, чаще у них задача от Бога защищать Родину, быть учителями, врачами. Они привыкли в семье руководить младшими, и это даёт им право и возможность, и опыт быть руководителями на предприятии. Поэтому так важно беречь каждого человечка и говорить: «Это Храм Божий».
Недавно попалась цитата Святого Иоанна Кронштадтского, которая сильно поразила. Святой Иоанн Кронштадтский говорил каждому христианину: «Прежде чем грешить, подумай, что тело, которое ты носишь, оно не твоё. Оно принадлежит Богу. Глаза, которыми ты видишь, Божии; уши, которыми ты слышишь, Божии; руки, которыми ты делаешь зло, Божии. Все твои члены тела – всё принадлежит Богу. И всё ты Ему отдашь. И поэтому, прежде, чем совершить зло, подумай об этом, и тогда зло ты никогда не совершишь».
В Добротолюбии есть нечто подобное. Один монах очень сильно страдал от блудной страсти, и ему ничего не помогало: ни молитва, ничего. Но он говорил сам себе: «Уды, которые меня соблазняют на блуд – это уды Христовы». И как только это он себе говорил, то бес сразу отходил от него. То есть, как только ты себя ассоциируешь с Храмом Божьим, что твои руки - это руки Божии, твои глаза – это глаза, в которые смотрит Бог, твои уши – это уши, которые слышит Бог. И тогда ты просто не сможешь сделать грех. Нас искушают бесы, и только с помощью Божества, которое нам приходит в защиту, тогда бесы отходят.
Рекомендуем всем почитать «От Меня это было» Преподобного Серафима Вырицкого, который составил духовное воззвание Бога к душе человека – это большое утешение в скорби. Там есть замечательные слова, как Господь нас любит.
От Меня это было (духовное завещание)
Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.
Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.
Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.
Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор.;1:32–33).
Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.
Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя – предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс.;36,;6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – От Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.
Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.
Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.
Братья и сестры, представьте себе, Серафим Вырицкий смог услышать голос Божий и донести до нас эти Слова Божии.
Мы с вами совершенный живой храм, который является для каждого из нас единственной возможностью спасения. Здесь, на Земле, мы должны целиком вместить Христа, потому что, если целиком Христос не вместится в нас, то и мы, когда окажемся в Вечности, мы не сможем быть с Ним.
- Кто, братья и сестры, первым причастился во всём мире?
- Пресвятая Богородица. Она, когда зачала, когда произошло Благовещение, то это и было первое причащение. Когда Святой Дух сошёл на Неё, то Она впервые могла вместить в себя Бога. И Её не попалил Огонь, потому что Она стала сосудом, в который вместился Бог. И потом только уже причастились Апостолы из рук Господа. Апостолы, подражая Пресвятой Богородице, не обожглись Божеством и смогли вместить, и передали нам эту духовную эстафету причащения. Мы из рук священнических уже с вами можем причащаться. Вы уже здесь на Земле должны привыкнуть к этому Божественному Огню, дорогие братья и сестры. Каждый Воскресный День мы чуть-чуть обжигаемся. Мы всегда не готовы, но Бог даёт нам возможность причаститься.
Помолимся, братья и сестры, Господу.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Всем быть Божиими Храмами!
Аминь.
Свидетельство о публикации №123112106821