Homo ludens
Морализаторство не впрок.
Симфониеттства русофобий,
Посмею высмеять порок.
Вид териантропа известно,
Доисторичный копролит.
Вторгался символом всеместно,
Тотема в «биосы» элит.
Гомер и Зароастр, «Айгюптос»… (Египет)
В искусстве тесно от трухи.
Но снова ацефала людус,
Чудак рисует от руки.
- Афина не чета Аресу.
Античность знала две войны.
Имейте честность к интересу,
Он не поверхностен, как вы.
Homo ludens «Человек играющий» — трактат, опубликованный в 1938 году нидерландским историком и культурологом Йоханом Хёйзингой.
-Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.
-Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.
-Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Её течение и смысл заключены в ней самой».
-Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка.
-Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли.
Людус (иногда также людос, от лат. ludus — «игра») — один из первичных видов любви (наряду с эросом и сторге), выделяемых в теории цветового круга любви Джона Алана Ли, пользующейся популярностью в современной социальной психологии.
Согласно Ли, людус — это любовь как игра, не слишком глубокая и ориентированная на получение удовольствия.
«Мотив взаимоотношений Афины с греческим героем Тидеем, участником похода семерых против Фив, связан с функциями богини в качестве покровительницы, специальной защитницы ряда героев, в том числе Геракла и Ясона. На ее особую расположенность к Тидею указывает автор «Мифологической библиотеки», повествующий о том, что Афина выпросила у Зевса лекарство, способное сделать умирающего героя бессмертным, но, увидев его чрезмерную жестокость на поле боя (правда, спровоцированную другим участником похода семерых – Амфиараем, ненавидевшим Тидея), прониклась к бывшему любимцу чрезвычайным отвращением (Аполлодор III, 6, 8). Он пал в числе семи при Фивах, после того как убив Меланиппа, расколол его череп и выпил мозг. Афина, покровительствующая Тидею, ужаснулась этому поступку и не дала ему бессмертие, выпрошенное у Зевса. Данный миф наглядно демонстрирует нам Афину как олимпийское божество, способствующее установлению нового гармонического миропорядка и отвергающее деструктивные проявления архаики, в том числе и практики каннибализма как бесполезного древнейшего средства повышения боевых качеств.»
Свидетельство о публикации №123112100401
Безмерно удивили сочетанием оригинальной поэтичности с исторически-социальным кругозором.
.
. под впечатлением Сергей
Сергей Разенков 15.05.2024 07:58 Заявить о нарушении