В. Серов. Зима в Абрамцево. Церковь
Цветут сугробы пышные,
Сияя бликом глянцевым
И милостью Всевышнего.
Самих небес касается,
Блистает церкви маковка!
Земля переливается
Шкатулочкою лаковой.
Расцвечены метелями
Сребристой снежной краскою,
Берёзки встали с елями,
Живой волшебной сказкою.
Слетают светлой весточкой
Снежинки-ангелочечки.
В жемчужных вьются веточках
Молитвы Божьей строчками.
А тени неустанные
Бегут крутыми склонами,
Небесными, хрустальными
На землю льются звонами.
В жизни Серова усадьба Абрамцево сыграла огромную роль, став для него почти родным домом. Душевным теплом Елизаветы Григорьевны и Саввы Ивановича Мамонтовых согревались здесь художники двух поколений – Поленов, Репин, Васнецов и так называемая «молодежь» той поры: Врубель, Серов, Нестеров и многие другие. Здесь же Серов познакомился с Остроуховым и Коровиным, ставшими его лучшими друзьями. Творческая атмосфера, царившая в уютном подмосковном имении, с рисовальными вечерами, чтением вслух, совместной работой на пленэре, увлечением русской историей и собиранием памятников старины, игрой в «живые картины», вдохновляла и во многом воспитывала молодого художника. Абрамцевские будни дополнялись весельем домашних театральных постановок, в которых Серову порой не было равных. «Обольстительно плясал как танцовщица», – писал в своем дневнике Савва Мамонтов о сценическом успехе Серова в пьесе «Черный тюрбан». В просторной столовой абрамцевского дома 22-летний Серов написал портрет Верочки Мамонтовой, известный под названием «Девочка с персиками» (1887). Нежную преданность и любовь к семейству Мамонтовых художник сохранит навсегда.
В 1886 году Серов написал небольшой этюд, изображающий церковь Спаса Нерукотворного, построенную в Абрамцеве по проекту Виктора Васнецова и Василия Поленова в 1881–1882 годах.
Свидетельство о публикации №123112005347