невесомость
Каземир Малевич — советский художник-авангардист, который стал основателем одного из крупнейших направлений живописи — супрематизма. Малевич родился в 1879 году в Киеве, учился живописи в Киевской художественной школе и Московском училище живописи. В 1913 году Малевич создал свой первый супрематический шедевр — «Черный квадрат». Эта картина стала символом супрематизма, который представляет собой движение к чистой абстракции, и до сих пор остается одной из самых известных и узнаваемых.
Помимо живописи, Малевич увлекался скульптурой, создавал супрематические инсталляции и архитектурные проекты. Его работы были представлены на выставках по всему миру. Параллельно с этим он также ввел в русских язык несколько неологизмов, один из которых широко используется до сих пор, хоть его значение со временем и претерпело изменение. Это слово — невесомость.
Под невесомостью Малевич подразумевал рациональность технического прогресса, которую художник противопоставлял стремлению культуры и искусства придерживаться консерватизма и традиционализма. Вес для Малевича — рамки и ограничения, которые тянут людей и их развитие вниз. В идеал он возводил пример аэроплана, который, преодолев свой вес, поднимался в воздух. Сам художник говорил: «Во всех истинах очевидно существуют практические соображения, цель которых все же невесомость. Инженер беспощаден ко вчерашнему совершенству, как и вся техническая молодежь. Она за каждый новый шаг, ее лозунг — «Дальше».
Современный смысл слово получило уже после смерти Малевича и вошло в употребление как физический термин. Оно известно, пожалуй, каждому и обозначает состояние, при котором на тело не действует сила гравитации. А вот оригинальное значение невесомости, как и то, что его автор — Малевич, осталось для многих неизвестным.
Свидетельство о публикации №123112000040