Д. т. Судзуки дзэн - буддизм
От ложного Я себя освободив,
Должны мы внутреннюю мудрость пробудить -
Чистую, священную, называемую Бодхи, или Праджней,
И это-свет священный, рай внутри тебя, мой дорогой.
И есть он ключ ко всем сокровищам моральным,
Источник власти и влияний,
Обитель доброты,
Симпатий, любви,
Человечности и милосердия, и мера всех вещей.
И если пробудится Праджня в полноте своей во всей,
Тогда способны будем осознать,
Что идентичен в духе, в сущности, с Природой каждый из нас,
С универсальной жизнью, что каждый Праждней окружен,
И ты поймешь, мой дорогой,
Что она – внутри тебя,
А также и вовне находится она всегда.
Сатори - это прорыв через сознание, ограниченное эго-формой,
В форму не – эго, подобного Я, и, безусловно,
Имеется различие между существованием объекта и сознанием сознания своего.
И может человек себя освободить от Я - чества сознания своего,
И новое сознание пробудить,
Чтобы посредством сознания собственного бытия
Подняться выше и тогда
Внутреннего богоподобного человека можно будет обрести,
А это означает, что мы вовнутрь себя идти должны,
В сердце собственное, и вследствие этого мы можем чувствовать и понимать
Внутреннюю работу, внутреннее слово,
Идущее от Бога.
И мы должны признать,
Что это новое состояние сознания тем отличается от прежнего теперь,
Что вещи внешние на нас не действуют уже,
И больше не влияют
На эго-подобное сознание, из которого возникает
Взаимная привязанность, но станешь ты открытым для других влияний.
И это другое влияние
Не ощущается более, как своя активность, но как работа не - эго, имеющего сознание
В качестве объекта своего.
Короче, дело обстоит так,
Как будто будем мы преодолевать
Субъективный характер эго своего,
И замещается оно
Другим субъектом, и мы тогда не просто видим
Различные картины,
Или различные объекты, но скорее ощущаем некую трансформацию восприятия,
Трансформацию, часто являющуюся результатом
Яростных конвульсий духовных,
И, безусловно,
Здесь необходима некоторая философская страсть,
Заставляющая преодолевать
Свой интеллект, и к восприятию воспринимающего самого пробиться.
И мы должны к понятию стремиться:
«Мое тело есть тюрьма, в которой
Изолирован от духа вечности цыпленок».
Мир сознания является миром, полным ограничений
И стен, блокирующих путь; любое сознание может содержать
В себе одновременно
Лишь несколько концепций, все остальное должно в тени лежать
Вдали от света; увеличение объема одновременного
Содержания сознания
Приводит к его спутанности и затуманиванию,
Вплоть до полной деформации, и сознание
Не просто требует ограничений,
По сути, оно есть строгое ограничение.
И когда энергия сознания
Не идет уже на содержание,
А на концепцию пустоты она перенесена,
Течение образов прекращается тогда,
И освобождается энергия, поддерживающая кинетику сознания;
Энергия та переходит в бессознательное,
И усиливает его естественный потенциал,
И это увеличивает готовность бессознательного содержания
Прорваться в сознание,
И если бессознательное при этом
Встраивается в жизнь сознания успешно,
Результатом является тогда
Такая трансформация психики,
Которая лучше соответствует данной личности.
Поэтому и прекращается тогда
Конфликт между сознанием и подсознанием твоим.
И мы понять должны,
Что сознание - лишь только часть от духовного, и потому
Не способное оно на духовную всю полноту.
Для этого требуется неопределенная экспансия бессознательного,
Последнее, однако,
Не может быть схвачено ни формулами, ни данными науки никогда,
Так как здесь есть нечто от судьбы, да это иногда
И есть судьба сама.
Обычный человек не просветлен,
И плотной скорлупой низшего «я» всегда отягощен,
Стесняющего его,
Наподобие щитка на спинке краба, и потому утратил он
Контакт с Реальностью самой.
Средством выражения является язык, и слова -
Есть суть орудия, при помощи которых общаемся с Реальностью всегда.
Способность пользоваться словами причиной главной была
Огромного прогресса человечества всего
И выхода его
Из животного состояния,
И как ни странно
Она же является источником наших затруднений,
Поскольку способность пользоваться словами и понятиями, имеющая, без сомнения.
Огромную ценность,
Все же слишком явно
Гипертрофированною стала
Мы неосознанно начинаем предполагать
Что если название чему-то дать,
Значит, получить над этим некоторую власть.
И начинаем жить в мире слов и мыслей, и это место занимает
Непосредственного соприкосновения с Реальностью.
Наш ум активен постоянно, и он завесу создает
И обыкновенно занят сам собой.
Завеса эта скрывает от нас мир.
Чтоб видеть мир таким,
Каков он есть, необходимо отставлять
Эту всепроникающую деятельность ума.
Должны ослабить то, что мы изображаем
Своей словесной властью над вещами, и внимание,
На себя обращенное, вознаградится
Познанием Реальности, и к этому должны стремиться.
Подсобн.лит-ра Д.Судзуки "Дзэн - буддизм"
Свидетельство о публикации №123112001146