Переживание кэнсе
Практикой схождения во тьму человеческого ума.
Оказывается часто, что он исследует такую область ума,
На которую не взглянул бы ни один психолог никогда.
В абсолютном самадхи
Отпадает время, пространство и причинность; и когда
Сознание выходит из абсолютного самадхи,
Тогда требуется некоторое время, чтобы восстановить сполна
Его познавательную структуру в сфере
Пространства, причинности и времени.
«Я» не может немедленно определить положение свое.
И если уловить проблеск сознания в тот момент, когда оно
Свободно от своей структуры познания –
Времени, пространства, причинности – это дает
Человеку некоторое понимание
Того, что можно было бы миром сверхсознания назвать,
Где нет никакого «я».
В уме ребенка время и пространство пока что не пустили таких прочных
Корней, как у взрослых.
Познавание у него совершается вне обычных связей и рамок сознания.
В абсолютном самадхи блокирована деятельность сознания.
И когда человек выходит из этого состояния,
Ему потребуется время
Для восстановления
Нормального способа функционирования сознания.
Во время этого процесса часто появляется особое состояние,
Сравнимое с состоянием психики ребенка; необходимо понимать,
Что Дзэн – не философия, не мистика, а это просто
Практика переустройства
Нервной деятельности; иначе говоря,
Дзэн восстанавливает всегда
Нормальные функции в расстроенной системе нервной.
И, без сомнения,
Самадхи есть очищения сознания; когда очищено оно,
Тогда фактически освобождение завершено.
И когда сознание ощущает освобождение свое,
Охватывает его
Ошеломляющий восторг.
Человеческая энергия- это просто энергия, и в зависимости от того,
Как трубы установлены, и на какой
Из них открыты краны, энергию эту можно превратить в гнев,
В экстаз, иль смех.
И в то мгновение, когда достигаем мы кэнсе, тогда
Кран широко открыт, и чистая вода
Потоком бесконечным вырывается наружу; в духовной сфере
Это вызывает переполнение
Радостью большой, а в физической сфере-
Тогда струится кровь яростно по телу.
Положительное самадхи тесно связано со зрением.
И если сморишь пристально на ковер, состояния такого легко добьешься ты.
Различные уровни сознания мы будем находить:
1. Самый верхний, где появляются и исчезают мысли и идеи.
2. Уровень, где понимание происходит, но не формируются идеи.
3 Уровень, где имеет место только осознание.
4. Уровень, где совершается простое отражение внутренних и внешних объектов, как в зеркале; даже в этом случае появляются следы
мыслительного действия сознания; они возникают в форме мгновенных
вспышек на экране ума.
5. Глубочайший уровень, куда не проникает даже слабое рассудочное действие.
Здесь остаются некоторые следы
Настроения, представляющие собой особого рода
Память о собственной жизни предшественников своих.
И, безусловно,
Они хотят подняться до поверхности сознания и найти себе выражение.
И если даже они не получают доступа туда,
Они возможности не упускают повлиять
На общее направление
Сознательной деятельности; и это бывает
Отдаленным, но существенным; и эти слои
Находятся в постоянных изменениях
Под воздействием нэн- мыслей, которые возникают от мгновения к мгновению.
Однако в абсолютном самадхи деятельность мозга к минимуму сведена,
И загрязненные слои древней памяти оказываются тогда
Полностью очищенными, привычный способ сознания отметен, и исчезают
Как отражения, как и отражаемый предмет; и это мир
Абсолютной тьмы.
И это самадхи мысли, или тоже самое, - абсолютное самадхи.
На последней стадии «возвращение к источнику» еще раз начинается
Деятельность сознания
На основе очищенного ума, и тогда
Музыка с невообразимой тонкостью будет звучать.
А если будете рисовать, каждый штрих сияющим и ярким выходит тогда.
Это состояние положительного самадхи,
В котором кэнсе постоянным стало.
До вчерашнего дня вы предпринимали
Большие усилия, чтобы развить сверхъестественное торжественное состояние Абсолютного самадхи,
Вы резко прекращали всякую деятельность сознания.
Теперь вы разрешаете сознанию
Весело раскрываться в полном расцвете своем.
И, наконец, мир антогонизма растворен,
Полностью отпал привычный способ сознания.
Вы больше не носите старого церемониального одеяния.
Вы наслаждаетесь свободой игры в положительном самадхи.
Подсобн.лит-ра Сэкида Куцуки «Философия и практика Дзэн»
Свидетельство о публикации №123112001138