Третий нэн

 ТРЕТИЙ НЭН

У обыкновенного человека третий нэн страдает от собственного своего
Иллюзорного стандарта мышления; и тогда он
Изливается в чувство покинутости, и смотрит на объекты
В контексте принадлежности.
И он всегда чего-то боится, и всегда заботами охвачен бывает.
Он эгоцентричен, и с собой таскает
Мусорное ведро, в котором хранит
Ненависть, невежество, страх, зависть,
Жадность.
Ребенок может наслаждаться полетом пчелы,
На это неспособны стали мы,
И человек не видит красоты
Чашки на столе, а видит в ней только предмет полезный; и, может быть,
И на жену он смотрит
Образом подобным.
Я не хочу преуменьшать важность третьего нэн,
Или деятельность его порицать; наоборот, третий нэн –
Есть хозяин ума.
Когда он очищает себя
От иллюзорных стандартов своих,
Работать может он в гармонии полнейшей с первым нэн, но у большинства
Он перегруженным предстает всегда
В заблуждениях своих.
Поэтому в работе ума
Возникают трения и разлад.
Первый нэн уступает место третьему нэн,
Или оказывается поврежденным,
А  второй нэн теряет голос,
И в результате появляется возможность
Душевного заболевания; заблуждение приходит
Вследствие эгоцентрических мыслительных штампов, порождающих «я»,
Которое связывает всегда
Истинного человека; никто не стесняет вас,
Кроме вас самих; ваша истинная свобода достигнута будет лишь тогда,
Когда вы освободитесь от самого себя.
Для того чтобы восстановить
Подлинную познавательную способность, вы должны
Реставрацию в смысле Дзэна завершить;
И это есть процесс освобождения
От контроля третьего нэн,
А третьего нэн –
От контроля эгоцентрической индивидуальности; до тех пор, пока
Этот эгоцентризм продолжит все еще существовать,
Мы не в состоянии
Видеть его существование
В чистой форме; привыкает ученик к устранению
Своего эгоистического, индивидуального «я», и к возвращению
В состояние абсолютного самадхи, абсолютной душевной пустоты.
Реставрацию в смысле Дзэн сравнить должны
С феноменом феноменологической редукции; чтобы до чистого феномена дойти,
Необходимо от «я» освободить
Первый нэн, и очистить редукцией его; для этого должны
Практиковать дзадзэн; такое состояние есть нечто,
Создаваемое процессом
Умственного абстрагирования; короче говоря,
Нужно сначала нам
Добиться освобождения третьего нэн.
А вслед за этим первый нэн
Естественно восстанавливает функции свои
Познавания мира таким,
Каков он есть; третий нэн
Смотрит на первый нэн.
Поскольку все нэн- действия – суть действия внутри нашего ума,
Они сомнению не подлежат; и мы имеем право называть
Их абсолютными фактами,
А объекты внешнего мира, ощущаемые
Первым нэн, находятся вне нашего ума.
Когда природу Будды станем мы во всем искать,
Это будет выступать
Прямым познанием первым нэн; и в этом разницу мы будем наблюдать
Между интуитивным проникновением в объект, и концептуальным пониманием.
Первый нэн, предоставленный самому себе, интуитивно принимает
Стимулы из внешнего мира, и спонтанно совершает
Трансцендентальное познание; истина проста,
Потому что есть она
Непосредственный факт; «я», как вещь в мире, действительно представляет
Собой рутинную деятельность сознания,
Обремененную ошибочным, иллюзорным мышлением.
И если вы пытаетесь остановить деятельность рутинного сознания,
То будет отпадать хаотическое иллюзорное мышление
В личном, индивидуальном, психологическом переживании,
И тогда появляется чистое сознание.
То же самое пытаются сделать
Ученики Дзэна,
Сидя на подушках; интуитивное знание -
Есть «видение» сущности, или переживание Дзэна.
И прежде чем приступать
К изучению книги, вы должны начать
С устранения собственного иллюзорного или хаотического образа мышления.
После того, как это сделано, начните ее изучать,
И вы найдете в ней богатый мир; и эта книга станет излучать
Идею, сущность, универсальное свойство; и тогда
Вы эволюцию эпистемологическую совершили.
Тогда познание вышло за пределы самого себя,
И коснулось книги, и это есть кэнсе; мудрецы вещь важную открыли:
Единственным способом, чтоб интуицию чистую достать,
Должны дзадзэн практиковать.
И если вы добились
Подлинного самадхи, все самопроизвольно приходит к разрешению.
Дзэнские мастера так говорили в прошлые века:
«Культивируй свой первый нэн, и не пользуйся вторым нэн».
Однако под вторым нэн
Они понимали
Хаотическую умственную деятельность, которую мы называем
«Иллюзорным третьим нэн»; наше употребление термина «второй нэн»
Параллелей не имеет в литературе Дзэна.

Подсобн.лит-ра Сэкида Куцуки  «Философия и практика Дзэн»


Рецензии