Привычный, иллюзорный путь сознания
Иллюзорным путем сознания оснащено.
Только благодаря подлинной самостоятельности и твердости,
Можем мы действительно объединиться, а не при помощи
Честолюбивых и завистливых предприятий, или болтовней о том,
Что хотим мы совершить.
Существование поддерживает отношения свои
С этим миром в «контексте принадлежности»; и данный факт
Будет раскрывать
Эгоцентрализацию Существования.
Существование
Пользуется другими в «контексте принадлежности», сознание его –
Это как бы пес сторожевой
Эгоистической индивидуальности; тогда как Дзэн принимает Бытие
Таким, каково есть оно, а не в качестве орудия своего:
Горы как горы, реки как реки, розы как розы; если сможете постигнуть
Существование гадкого утенка, тогда поймете, что уродство, к удивлению,
Сразу превратится в красоту; Дзэн нашел блестящее подтверждение
Наличия Существования у преступников; Дзэн признает Существование
У животного, растения, у камня.
Дзэн утверждает, что материя и ум – одно и то же.
Он вещи принимает такими, как есть они.
Полезность каждого из них
Имеет то же качество, что и ум пользующегося ими человека; и, безусловно,
Когда мастер чайной церемонии
Берет чашку и касается ею своих губ, чашка оживает.
В Дзэн «предмет» и «пользование» собою представляют
Важные термины; Дзэн характеризует субъективность существования,
И пользования им; и что, на самом деле, пользование означает?
Есть ли это нечто, что выражается в контексте принадлежности? Нет, и никогда!
Это совсем другая идея, и это демонстрация существования; но когда
Делаете вы свои дела, не находясь
В состоянии положительного самадхи, это и будет употреблением
В контексте принадлежности.
Но если вы работаете, в состоянии положительного самадхи находясь,
Вы переживаете тогда очищение тела и ума.
И если вы
Не в состоянии это ощутить,
И видите в работе принудительный лишь труд,
Тогда, мой друг,
Появится чувство покинутости у тебя; но при самадхи
Каждым движением ты будешь наслаждаться.
Монах серп покупает тому подобно, как игрушки ребенок покупает.
Взрослый что-то покупает
Только в контексте принадлежности.
Но не нужно применять контекст такой к существованию.
Пока существование
Являет собой «Пребывание - в мире»,
Контекст принадлежности к Существованию неприменим.
Но в действительной жизни,
Контекст принадлежности под влиянием иллюзорного пути,
Тайно заползает даже в отношения между людьми.
Даже и в семейных отношениях, или в дружбе часто обнаруживаем мы
Проявление этого контекста; бросив беглый взгляд
На современные романы, в них мы можем отыскать
Огромное число примеров подобного подхода.
И мы находим,
Что в обычной жизни связывает обычно нас
Именно контекст принадлежности; отсюда будет возникать
Искажение существования,
Из которого проистекают все тяготы и все страдания
Человеческого ума; но если с удовольствием пользуемся вещами и общением,
То, без сомнения,
Все проблемы разрешают подход такой.
В самадхи покинутости ты уже лишен.
Малыши ежесекундно пользуются собой.
В самадхи пребывая, малыш такой
Будет наслаждаться мгновением каждым, и он
Положителен во всяких отношениях; а также и животное живет
В животном самадхи.
Растение – в растительном самадхи.
Скала живет в самадхи скалы.
Великолепное состояние самадхи находим мы
В физическом мире: так тяготение
Есть само самадхи, без сомнения.
Встретившись с большим магнитом, вы чувствуете его.
Лишь человек утратил самадхи свое, из виду упустил его,
Как упустил из виду он и очищение.
Слепо внутреннее напряжение.
Нередко в ошибку оно впадает.
Однако, теперь, когда оно
Глаза приобрело,
Возможность оно приобретает
Свои ошибки исправлять; человек способности децентрализации достигает
В возросшей степени вместе с развитием интеллекта своего.
Таков первый шаг к исправлению иллюзорного пути сознания.
Человек выработал в себе гуманность,
А также и религиозные движения, цель которых заключается в слиянии
Индивида с внешним существованием
Во Вселенной; но как мы уже сказали,
Что если жизнь человека не будет твердо опираться
На сознательно подтвержденное признание самого Существования,
Такая децентрализация окажется ненадежной;
Ее исходом
Будет несовершенство; Дзэн ясно признает чистое существование
И на этой основе совершенную децентрализацию он строит.
Подсобн.лит-ра Сэкида Куцуки «Философия и практика Дзэн»
Свидетельство о публикации №123112001047