Болезни ума
Пораженные болезнями душевными, не понимают,
Что они больны; фактически, почти все люди
Нервными расстройствами страдают.
И почти все они считают,
Что умом нормальным обладают.
И никогда не думают о лечении своем,
Потому что не осознают своих расстройств.
Литература собою представляет
Зеркало человеческого ума; все страдания
Описываемые в книгах, суть результаты расстройств душевных, но никогда
Герои тех романов не будут это признавать.
Стремление к разрушению и страстью увлечение,
Доводящей до гибели полной – все это вызывает восхищение.
Но, тем не менее,
Здесь перед нами не более, чем какая-то умственная лихорадка;
Люди гибнут от болезней душевных также,
Как умирают от физических болезней.
При физических болезнях
Уход за телом осуществляется наставником, называемым умом.
А во время душевной болезни болен сам наставник тот.
И он оказывается выбитым из колеи,
И к уничтожению конечному идет он по пути.
Истинная свобода духа нашего состоит в том,
Чтобы не быть увлеченным собственным умом.
Быть свободным в этом понимании составляет настоящую свободу ума,
И дает способность нам
Подлинную свободную волю проявить.
Окружающую обстановку просто дополнением будем находить.
«Покинутость» - это термин, применимый к нам.
И так бывает, что некоторые из нас чувствуют, что они
Против своей воли в этот мир тревог пришли.
И в этом отношении «покинутость» можно назвать
Основным настроением людей таких.
Сюда мы кинуты образом таким, что в мире пребывая, находимся мы «там».
Выражение «покинутость» предназначено для того,
Чтобы выразить физический характер передачи
Существа чему-то другому; и разве само
Существование это когда-нибудь решило свободно, что оно
Желает, или не желает стать «существованием»?
Разве оно сможет когда-нибудь принять решение такое?
Приводим изречение такое:
«Как нечто существующее, существование никогда
Не возвращается из своей покинутости так,
Чтобы ему можно было сначала освободить
«То, что есть и должно быть» от его самобытия и ввести
Его в «там»; будучи брошено в Бытие, навстречу Смерти, Существование
Спасается богатством –
Ближе всего – перед лицом своей покинутости,
Более, или менее раскрытой».
«Быть или не быть?»; -
С того момента, как люди появились, они сомнению подвергали
Смысл жизни; себе они вопросы задавали:
«Откуда я пришел, куда иду, и разве не дана
Мне жизнь моя
Без моего согласия»?
Эти вопросы мучают всегда
Всех молодых людей; и являются первопричиной
Их недовольства собой и миром.
Все потому, что чистое существование
Неузнанным остается; и это бытие
Есть собственное, наше бытие, из самого себя оно произошло.
Простая вещь! Но чтоб ее понять,
Нам чистое существование надо повстречать
В глубинах абсолютного самадхи.
Жизнь животных проходит в слепоте, они сомнений не питают
Относительно жизни; и у ребенка наблюдаем,
Что он от сердца своего живет, потому что он принимает
Положительную природу существования.
И только взрослый человек неловкость ощущает,
Поскольку он таким сознанием обладает,
Которое свободно никогда
Не почувствует себя,
Пока не заглянет в глубину тайны
Своего существования.
Спрашивать о смысле жизни – значит, исследовать вопрос
О цели жизни; но подумайте о том:
Разве солнце светит,
Имея цель какую-то при этом?
И разве дитя приходит сюда с целью? Существование
Только существует, а иное состояние
Невозможно для него.
Жизнь ради жизни, любовь ради любви, искусство ради искусства; мать
Любит дитя,
Потому что любит; иллюзорная природа сознания происходит из того,
Что оно
С необходимостью принадлежит индивидуальному «я»,
И служит его потребностям индивидуальным; и оно не может выйти за пределы
Индивидуальности этой; и в самом деле,
Оно не может мыслить вне индивидуального «я».
И эта слепая привязанность сознания к индивидуальному «я»
Мысли беспорядочные рождает,
Из которых проистекает:
1. Мир противоречий между мной и людьми другими.
2. Страстное желание постоянного, не погибающего «я».
3. Неудачные поиски существования.
4. Тщетные искания корня «я».
5. Чувство жизни, как нелегкого чего-то, жуткого и страшного.
6. Подавленность, чувство покинутости.
Причина этого смятения заключена
В неспособности, чтоб в тайну существования могли бы проникать.
Каждый из нас свой мир имеет, мир индивидуального «я»,
Который будет противопоставленным стоять
Миру остальному; мир А включен
В мир окружения Б; и, наоборот,
Б содержит в круге своем «внешней среды» А и Б.
У каждого человека есть мир собственного «я»,
И окружающей среды,
Отличной от мира людей всех остальных.
И потому оказываются всегда
Неизбежны конфликты разные,
Противоположность интересов, взглядов,
Из чего обязательно следует отчуждение.
И это неустранимым остается до тех пор, пока человеческое существование
На индивидуальные личности разделяется.
Но культивированию Будды благодаря,
Приходят люди к постижению пустоты индивидуального «я».
Они удерживаются за пределами
Мира противоположностей, и приводят его к окончательному разрушению.
А те, кто остается в заключении
Внутри мира противоположности, неизбежно в мысли каждой,
И в еле каждом
Различие проводят между собой и людьми другими,
Между собой и миром.
Подсобн.лит-ра Сэкида Куцуки «Философия и практика Дзэн»
Свидетельство о публикации №123112001030