2-е наставление Коринфянам гл. 3

Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, точно для некиих, одобрительные тексты вам или от вас? Вы — наш текст, напечатленный в сердцах наших, узнаваемый и читаемый всеми человеками; вы являете собою, что вы — словеса Христовы, через служение наше напечатленное не чернилами, но Духом живаго Бога, и не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не оттого, чтобы мы сами способны да были помыслить что от ся, точно бы от ся, а способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Завета Нового же, не литеры, но духа, оттого что буква убивает, а животворит дух. Если так славно было буквам смертоносным служение, напечатленное на камнях, что сыны Израилевы не могли на Моисеево лицо смотреть из-за причины славы преходящей лица его, — то не гораздо ль более должно быть славно услуженье духа? Ведь если услужение осуждения так славно, то тем паче изобилует сияньем славы служение извинения. То вславленное даже не является и славным с сей стороны, из-за причины преимущественной славы вследующего же. Ведь, если преходящее славно, тем более славно да преостающееся. Имея такое упование, мы действуем с великим дерзновением, а не так, чтобы Моисей, да кой полагал покрывало на лицо своё, чтобы сыны Израилевы не вперяли взор на окончанье да преходящего ж. Но умы их ослеплены: ведь покрывало то же самое донынче остаётся неснятым при чтеньи Завета Ветхаго, оттого что оно да снимается Христом. Донынче, когда читают они же Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда к Господу обращаются, тогда покрывало это снимается. Итак, Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода же. Мы все, открытым лицем, точно в зерцале, на Божию славу смотрим, и в тот образ да преображаемся от славы в славу, точно от Духа Господня.


Рецензии