Чистое я
И будем признавать,
Что нэн- это действие субективного элемента, это поведение «я».
Когда сохраняет человек собственный нэн,
И признает его принадлежащим самому себе,
Тогда появляется самосознание.
Припомним, что в действии сознания
Нашли три фазы:
1.Нэн, который смотрит вовне, и работает бессознательно.
2.Второй нэн, который освещает и узнает
Непосредственно предшествующий ему первый нэн.
3.Третий нэн, который освещает все предыдущие нэн,
Их объединяя
В потоке сознания.
И соответственно мы можем проследить три фазы чистого «я»:
1.Фаза бессознательных мыслей и желаний «я»,
Которое смотрит наружу и не узнает себя.
2.Фаза узнавания непосредственно предшествующей фазы - «я»,
Которое узнает предшествующее ему «я».
3.Фаза операций самопознания «я»,
Которое узнает первую и вторую фазы «я», как самого себя.
Нет смысла спрашивать, какая из этих фаз представляет собой реальное «я».
Каждый нэн есть действие субъективного элемента, и когда он
Появляется на сцене, он
Образует реальное «я» человека в данный момент; но ни одно
Из этих «я» не узнает себя непосредственно,
Он бывает узнанным только последующим рассудочным действием.
4. «Я». Может случиться, что человек отказывается признавать
Наличие у себя
Некоторого желания, потому что он претворяется перед собой,
Что он имеет другое, более благородное желание;
Непризнанная идея остается в подсознании
И со временем может прорваться в сознание.
Возможно, у человека имеется тайной или явное стремление,
Скажем, добиться какого-либо положения,
Какого-то предмета, чьей-то любви, но, по некоторой причине, он
Отрицает существование такой идеи или отбрасывает ее.
Таким образом, отдельным желаниям не оказывают уважения того,
Которого требуют они.
Они представляют собой «я» человека, они
Подсознательно мыслят и желают, но не освещены
Вторым и третьим нэн,- а если и освещены
Ими, то не получат должной оценки они.
В случае же достаточной оценки встретили их
С тревогой, поспешно заглушили и отослали во тьму, где они
Остаются в виде не распавшегося
Внутреннего давления в глубине подсознания.
Такое давление, подобно бомбе, взрывается
В сильно укрепленном здании, иногда проявляя
Опустошительную и совершенно неожиданную силу; перед лицом
Подобного явления мы можем спросить,
Не есть ли этот взрыв
Подлинное «я? Ответ дадим такой:
Это было подлинное «я», когда оно впервые появилось, однако оно
Оказалось незамеченным или потерпело поражение
В состязании с другим «я».
Когда же оно появляется еще раз,
Оно снова представляет собой «я» настоящего времени.
Мы должны уяснить, что «я»
Не имеет устойчивой фазы.
Существование -
Это непрерывные изменения.
Действуя под влиянием заблуждения,
Оно будет заблуждающимся «я».
В гневе - это гневное «я».
Душевнобольное или невротическое существование
Будет расстроенным или озабоченным «я».
Короче говоря,
Все вещи движутся и текут; изменяется также «я».
Поэтому оно пусто.
Когда оно появилось - оно там; когда его нет – оно ушло.
Когда меняется оно – у него нет определенной фазы; когда оно пусто,
Вы можете сказать, что такой вещи, как «я» нет.
Но когда оно явственно присутствует здесь,
В данный момент, вы можете сказать: «Вот оно!»
Подсобн.лит-ра Сэкида Куцуки «Философия и практика Дзэн»
Свидетельство о публикации №123111901063