Нэн долготой в вечность

Пока мы рассмотрели три различных вида
Деятельности нэн; однако, в глубинах
Абсолютного самадхи исчезают все они.
И там, вместо их,
Появляются «нэн долготой в вечность»; и эта фраза
Означает,
Что появление в данный момент
Этого нэн,
Равносильно целой вечности; она значит также,
Что в действии нэн в данное мгновение
Присутствует целая вечность; и этот термин
Есть фундаментальная форма всех других
Действий нэн; с одной стороны,
Это есть «самадхи самообладания»,
А со стороны другой – чистое существование.
Явление такое
Выступает в чистой форме
В абсолютном самадхи,
Явно отличном от прочих действий нэн; и именно такое состояние
Создает пункт отправной для перестройки привычного способа сознания.
Однако, в жизни нашей повседневной,
Этот нэн долготой в вечность
Проявляется в заблуждениях, как «я»,
Охваченных иллюзией; в гневе – это разгневанное «я»,
И т.п; фактически, это не что иное, как первый, второй, третий нэн;
Требуется только очищение этих нэн- мыслей, сначала
При помощи абсолютного самадхи,
В котором отпадает
Привычный способ сознания,
И затем при помощи положительного самадхи,
То есть, при помощи так называемого состояния Будды.
Цель практики – привести нас к тщательному рассмотрению
Наших нэн- действий.
Давайте будем
Восстанавливать их в чистейшей форме, чтобы дать
Глаза существованию, чтобы оно увидеть бы смогло себя,
И перестроить путь сознания,
Освободить его от заблуждений привычных, и дать
Возможность жизни экзистенциальной,
И подлинное развитие свое начать; существование
Не имеет какой-либо особой фазы.
Оно слепо сформировано
В бесчисленных формах,
Некоторые из них удачны, другие – нет.
В практике Дзэн
Пытаемся мы дать существованию собственные глаза,
Чтобы оно сумело ясно увидеть себя,
И самостоятельно пойти
Своим путем; Дзэн собирается подчинить
Намеренное творчество и самое существование.

Подсобн.лит-ра Сэкида Куцуки  «Философия и практика Дзэн»


Рецензии