Утверждения Игоря Назарука

Существует музыка… Легкая, мелодичная, ритмически доступная, поднимающая настроение, а рядом с ней другая — сложная мелодически, пронизанная рваными многополярными ритмами, полифоническая, заставляющая «напрягаться», размышлять, представляя образы, которые стремился выразить автор. Каждой музыке — свое время и свое внутреннее состояние слушателя.
Музыку Игоря Назарука смело можно отнести к категории самой сложной, однако, это обстоятельство делает ее еще более интересной и непредсказуемой. Слушать музыку Назарука — не отдых, а трудная работа, которая взамен потраченного времени и усилий  почти зримо обогатит твой внутренний мир.
Игорь Николаевич Назарук— советский и российский композитор, виртуозный джазовый музыкант, исполнитель на фортепиано, электронных клавишных инструментах и мульти инструменталист  — родился 19 ноября 1949 года в городе Москве СССР.
В 1970 году, еще до получения высшего профессионального образования, начал работать в Государственном симфоническом оркестре кинематографии СССР в качестве солиста.
В 1972 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского по классу фортепиано у замечательного пианиста и педагога С.Г. Нейгауза. С 1974 года, в составе квартета солистов оркестра (Назарук Игорь, Кузнецов Алексей, Исплатовский Алексей, барабанщик Чернышев Андрей), участвовал в отечественных и зарубежных фестивалях.
В последующем выступал в Москве, за исключением фестивалей в Днепропетровске (1982) и Баку (1983), поскольку постоянно работал в оркестре кинематографии.
В 1992—1993 работал музыкальным редактором киноконцерна «Мосфильм». Игорь Назарук— автор музыки ко многим игровым, документальным и анимационным фильмам. Часто сотрудничал с режиссёром-мультипликатором Марией Муат.
Заслуженный артист Российской Федерации (1997).
В последней четверти XX века продемонстрировал яркие авторские программы (как соло, так и в малых ансамблевых составах и с оркестром): сборный альбом «Утверждение» (1978), «Коляда. Карпатское Новогодье (Джазовая Композиция)» (1983) в стиле авангардного джаза и фьюжен для необычного инструментального состава (Игорь Назарук — клавишные, Алексей Зубов — саксофоны, Алексей Исплатовский — бас, Андрей Чернышев — ударные, Марк Пекарский — перкуссия, Аркадий Укупник — фендер-электробас), «И пробудился Лес = Forest Is Awaken» (1985).
Игорь Назарук в качестве инструменталиста-виртуоза участвовал в записях музыки Андрея Эшпая («Солнечный день», 1977, «Воспоминания», 1981), Максима Дунаевского («Мэри Поппинс, до свидания», 1984), Евгения Доги («Музыка к кинофильмам»),
Эдуарда Артемьева (Территория Любви, музыка из Кинофильмов Никиты Михалкова), 1995, Мурада Кажлаева («Танцуй Веселый Лам-Бенд-Вок», 1981,  «Только ты», 2015).
В настоящее время приобрел известность не только в качестве музыканта, но также писателя и самобытного поэта, стихи которого также оригинальны, как музыка, потому, что рождены внутренней мелодией, звучащей в сердце автора.


Рецензии