Позволяя мне войти, ты обретаешь себя

Просветление наступит лишь тогда,
Когда достигнешь безмолвия ума.
Оно из тишины, блаженства, смирения, экстаза состоит.
В обычном понимании предполагает наш язык
Использование слов, как средство выражения;
Но тишину не передашь словами; и, без сомнения,
Экстаз, любовь, блаженство словами ты не передашь,
А просветление возможно лишь понять.
А также ощутить, но невозможно выразить его словами.
Будда пребывал семь дней в молчании
После того, как просветления достиг.
Просветление – есть наивысший жизни пик.
Оно есть проявление высшее всей жизни нашей,
И надо жаждать его страстно.
В стремлении этом страстном надо пребывать,
И надо верить, надо ждать,
Что в день один прекрасный исчезнет бессознательность твоя,
И жизнь наполнится сознанием, светом, и тогда
Исчезнут все страдания твои,
И снизойдут к тебе цветы
Любви, и радости, и счастья.
Стремись к моменту этому всечасно.
В буддизме веру мы находим
Во множество богов; и, безусловно,
Религия такая
Более демократична в понимании
Всего проявленного мироздания,
Чем иудаизм, иль мусульманство,
Или христианство,
В которых у каждого религия одна, и также один Бог,
Писание святое - лишь одно, и только лишь один пророк.
В буддизме видим мы другой подход.
Он признает большое множество богов.
 И каждое живое существо
Однажды богом стать должно.
Когда достигнешь просветления,
Ты станешь богом, без сомнения
У просветления – единственный язык- безмолвие само;
И описать нельзя его.
Попытка просветление описать
Посредством языка-
Лишь исказит его.
Вот почему об опыте своем молчат
Те люди, которые достигли просветления; они способны понимать:
«Пока твои слова до слушателя дойдут,
Они зерно в себе не донесут,
В них истинного и первоначального не остается ничего,
И то, что зарождалось в сознании твоем – до слушателя не дошло».
Коль просветления достигаешь,
Свою природу и свой мир тогда ты развиваешь.
И только ими говоришь,
Они и есть твой истинный язык.
Душа твоя, коль просветленным станешь,
Твоим же языком предстанет;
А те, кто рядом, должны настроиться с тобою на одну волну,
И перестать обороняться от тебя, перед тобою душу раскрыть всю,
Принять твою любовь; и постепенно сердце у того,
Готов который, и открылся уже кто,
Кто не боится,
С твоим сердцем начинает в унисон вдруг биться.
Что толку в языке; ведь вместо того, чтобы к пониманию привести людей,
Язык, по простоте своей,
Способствует тому, что он все больше разобщает нас,
И возникают из-за него подчас
Большие недоразумения.
Язык есть тонкий инструмент; и, без сомнения,
Он применим
В обычной жизни, и только в ней язык необходим.
Практическое значение он имеет,
Но он тебя подводит, без сомнения,
Как только начинаешь уходить от жизненных реалий.
И как мы наблюдаем,
Что не всегда бывает простым и ясным
Язык поэзии; им невозможно написать научные трактаты.
Поэзия прекрасна,
Но окутана она таинственной завесой; и часто так бывает,
Что смысл ее все время исчезает.
Тем более туманнее и не ясней она,
Чем выше она.
Коль высока поэзия, ее диктует Бог;
Необходимо понимать одно:
Не способен выйти
За пределы своего ума поэт; и в этом разницу мы видим
Меж ним и мистиком, который выходит за пределы своего ума.
Поэт же только иногда
Вдруг может очутиться в запредельной зоне.
Но происходит это лишь случайно, и помимо его воли.
И он в моменты те уловит только то,
Что доступно пониманию его;
И наполняется он красотой, и радостью, и пониманием
Смысла тайного, насколько то позволено ему; и он вливает
Эту свежую струю
В поэзию свою.
Но случается такое помимо его воли; и не дано ему
Дверь в запредельность открывать согласно его воле;
И ветер свежий будет дуть как в поле,
Но будет дуть он лишь тогда,
Вздумается ему когда.
Подобна молнии  эта вспышка света,
И вновь за нею полный мрак для каждого поэта.
И если делает поэт лишь несколько шагов за пределы своего ума,
Но мистик наш выходит за его пределы раз и навсегда.
Он в беспредельности живет,
И к своему уму не возвращается обратно; ни одним из языков
Не может выразить он просветление свое.
А если говорит, он пользуется языком,
Как для приманки; его слова собою представляют лишь прием,
Чтобы привлечь искателей к себе, чтобы они
Познали б его душу, чтоб благоуханием его проникнуться они б смогли.
Коль вы влюбились, то сначала вы слушаете признание,
Слова таинственные, обещания;
Когда становитесь все ближе, ближе вы,
Слова не так уж и важны, уйдут на задний план они,
И за ними
Начнете человека видеть,
Его безмолвие проникнет в вас,
И не общение, а единение произойдет подчас.
Посредством языка не передать
Истинные переживания; и если в единении с мудрецом мы будем пребывать,
Начнут сердца, как целое одно, стучать.
Доступны станут всем тогда
Переживания истинного мудреца,
Который в вас зажег сердца.
У просветления нет языка,
Но оно способно передать-
Коль в унисон настроены сердца –
Свое блаженство, сострадание, радость и любовь.
Твой ум ни удовлетворения, ни покоя не несет,
И служит ум тюрьмою для тебя.
Но полагаешь ты всегда,
Что защищает он тебя.
Все эти звезды, горы, океаны
Твой дом в единстве представляют,
И вся Вселенная – источник жизни есть твоей,
Откройся сердцем перед ней.

Подсобн. литература Ошо «Дар просветления»


Рецензии