О просветлении

Вопросами интеллектуальными не увлекайтесь.
Понять одно вы постарайтесь,
Что они - есть псевдовопросы, они не будут исходить
Из жизненного опыта, который смог ты пережить.
Задавать вопросы, не подсказанные жизнью, а рожденные в уме,
С игрой из слов можно сравнить вполне;
А это все равно, что из пустого в порожнее переливать,
Поскольку ты не ощутил, не испытал,
Что значит просветленным быть.
Где искать источник жизни – о том забыл.
Интеллектуальные вопросы приведут, к большому огорчению,
Лишь к дискуссии философской, но не к просветлению,
Не к пониманию, не к трансформации тебя;
Ведь интеллект барьером был всегда
На пути к истокам жизни;
Мешает ум вопросы истинные задавать,
Вопросы он такие будет поставлять,
Которые формально лишь похожи на вопросы; и как мы видим,
Они не выражают
Твоих духовных истинных исканий.
Запомни первое – что истинный вопрос из опыта исходит твоего,
Который ты в жизни приобрел; и если он
Не продиктован жизнью,
Не стоит даже обсуждать его; и можно сделать вывод,
Что знание знанию – рознь; меж знанием, почерпнутым из книг,
И знанием таким,
Которое на опыт опираться будет-
Большая разница меж ними существует.
И только осознав источник свой,
Придешь ты к просветлению, мой дорогой.
И по-другому, можно так сказать:
Что источник вместе с осознанием будет просветление собою представлять.
Источник жизни каждому доступен; ведь живы мы,
А жизнь питается источником большим,
И из источника того большого сок жизни будет поступать;
А жизнь- энергию собою будет представлять,
Энергию, бьющую ключом
Из источника, которым каждый наделен,
Вся наша жизнь - не что иное, как энергия такая,
Ее источник поставляет.
Деревьям просветление недоступно, лишены его моря и океаны,
Животные и птицы, хотя они источником все тем же обладают,
Который есть у нас; но нам дана
Привилегия несравненная одна –
Способность осознать источник тот; и осознание это
Не присуще больше никому; и в этом-
Достоинство, величие твое.
Из всех форм жизни лишь человека одного
Природа наделила своим даром.
И если станешь
Творцом осознанности, отзывчивости, бдительности, тогда
Источник жизни распустится внутри тебя,
И в измерение света переходят тогда вдруг
Все измерения жизни; другим ты станешь вдруг.
Познаешь естество свое и вечность, и их взаимосвязь,
Коль просветлением станешь обладать.
Просветление- расцвет, оно есть распустившийся цветок.
Источник жизни – есть только семена.
И когда
Достигнет семя высшего самовыражения,
Тогда уж не к чему стремиться, без сомнения.
Источник жизни низшую ступеньку занимает,
А просветление – ступени высшей достигает.
И постепенно перемены
Внутри тебя свершатся будут, без сомнения.
По мере той, как ты начнешь осознавать,
Кто ты такой, и что собою будет представлять
Вся жизнь твоя; и это осознание
Не заимствовано из писаний,
А прочитано из единственного писания святого – твоего бытия.
Осознание это возникнет лишь тогда,
Когда произойдет реализация твоего потенциала,
И та энергия взорвется, какая в семени пока еще дремала,
Цветку благоухающему жизнь давая.
Цветок - есть просветление твое,
Из источника жизни рождается оно.
Выходит так, что источник жизни и просветление-
Не одно и то же, без сомнения.
Не одно и то же - семя и цветок,
Хотя из семени цветок растет.
Лоном для взращивания цветка
Предстанет семя; и, несмотря на тесную их связь,
Цветок – другое проявление жизни.
Осознанность, как правило, бывает объективна,
Вокруг себя людей и мир осознаешь,
Но, как только внутрь себя осознанность свою ты повернешь,
И в тот момент, когда осознанность твоя
Внутрь обратится и начинает познавать сама себя,
Когда объектом осознания становится она,
Тогда цветок прелестный будет распускаться,
Он просветлением будет называться.
Он есть неувядающий цветок
Блаженства вечного; и если б ты взрастить его в себе бы смог…
Хотя существование жизни признают ученые мужья,
Возможность просветления не признают они пока.
Согласны атеисты, что существует жизнь, но не способные они понять
Проявления высшего ее; совсем же точно так,
Как на протяжении веков не знали мы,
Что из мельчайших атомов материя вся состоит;
И только многотысячное наслоение таких частиц
Дает увеличение их до толщины,
Которой волос обладает.
Взрываясь,
Этот атом, который тоньше во много раз любого волоска,
Такую колоссальную энергию произвел тогда,
Когда война была,
И Хиросима, Нагасаки буквально испарились с лица Земли.
Хотя не видим атом мы,
Но порождает он огромный всплеск энергии всегда.
Ее использовать по-разному возможно; и иногда
Лишь в целях разрушительных ее мы применяем,
Иль ею что-то созидаем.
Мельчайший атом – частичка есть материи, но он
Энергией огромной наделен.
И каждая клеточка твоя
Потенциал большой в себе таит всегда.
А просветление - есть взрыв клетки, и оно
Трансформирует тебя всего.
Оно уничтожает старого тебя, каким был раньше,
Уничтожает тьму, уничтожает алчность,
Все то уничтожает,
Что раньше твою личность составляло;
И тогда ни зависти, ни злобы, ни ненависти, ни похоти в себе ты не найдешь.
Этому всему конец придет,
Когда ты просветление обретешь.
Та энергия, какая раньше шла на зависть,
Тщеславие, ненависть и жадность,
А также на желания, превращается в любовь, безмолвие, покой,
В мудрость, в сострадание; и это есть, мой дорогой,
Предмет исканий внутренних твоих.
Вся ваша жизнь
Есть дрема, это – крепкий сон; а просветление –
Есть пробуждение.
Одна энергия и сна, и пробуждения;
Но неодинаковы они, а имеют крайние, противоположные значения
Одной и той же величины.
Теоретически, хотя, быть может, понимаешь это ты,
Но теория здесь то не поможет; и это должно стать
Тем личным опытом, который надо испытать.
Ты должен свет увидеть сам, и пережить
Внутри себя тот взрыв,
И ощутить, как будет растворяться тьма,
Которая вокруг тебя всегда была.
Ты должен утро новой жизни увидать,
Чтобы блаженство, красоту, благословения испытать.
Совсем нетрудно теоретические вопросы задавать,
Чтоб ум свой упражнять;
Но гимнастика ума
Ведет лишь в никуда;
Тогда ты застреваешь, не продвигаешься вперед,
И только знаниями себя нагрузишь вновь;
А ими только ты себя обременяешь;
С точки зрения жизненного опыта, бесполезными они бывают.
Но если даже ответы станешь ты искать
На выдуманные вопросы, тогда философом ты сможешь стать.
Но если мистиком не станешь,
Тогда напрасно жизнь свою ты проживаешь;
И в этом неведении банальном теряется всегда
Возможность уникальная твоя,
Чтобы наивысшей формы сознания достичь.
Необходимо просто жить,
О не размышлять о жизни.
И как мы видим,
Философы всегда подвержены страданиям,
Тревогам, скуке и разочарованиям.
Сейчас о жизни думают они; но те, кто жили в прежние века,
О Боге думали всегда.
Хотя предметом осмысления стала жизнь, но все равно
Осталось думание; и заведет тебя в тупик оно.
И лишь реальный опыт твой способен привести тебя
К слиянию с океаном, и единению со всей Вселенной; и тогда
Домой вернешься; ты неосознанно покинул дом родной;
Сейчас, в сознании полном, ты возвращаешься домой.
И это есть единственное благословение,
К которому стремиться должен каждый, без сомнения
Как только глубоко ты осознаешь,
Что просветление твое - единственной целью выступает
Пребывания человека на земле, тогда
Тебя осознанность наполнит, и будет она
Стреле подобно, летящей к своей цели; и если в медитацию войти ты хочешь
Ты должен старое в себе отбросить.
Умереть должно все старое в тебе – все то,
Кем ты привык уж быть – схоронено должно;
С прошлым должен быть разрыв; и тогда
Наступит возрождение тебя.
Прежде всего, должна проникнуть медитация туда,
Господствует где ум сейчас,
И прошлое твое.
Ты должен уяснить одно –
Задачей главной для тебя – от мыслей всех освободиться.
Хорошие или плохие – они есть хлам; к свободе должен ты стремится,
А мысли заняли тебя, и потому
Безмолвия не достигаешь, друг.
Медитация потребует покоя;
Но совместить с умом ее бывает невозможно,
Поскольку ум - есть беспокойство, и не что иное,
Как помешательство нормальное твое.
И ты прорваться должен за окружение свое.
Необходимо выйти за пределы своего ума,
В пространство выйти, уйти туда,
Где мыслей нет, где нет воображения,
Где грезы не рождаются; туда, где, без сомнения,
Ты просто есть, не будучи никем;
Тогда ты станешь всем.
Здесь важно понимание, а не обучение;
И делать не нужно ничего, ты должен понимать лишь цели.
Такое понимание ум успокоит и освободит
Его от мыслей, они не будут приходить;
И это понимание с хозяином возможно нам сравнить,
В присутствии которого все слуги перестанут
Друг с другом ссориться, и замолкают.
Когда хозяин входит в дом, они работать начинают,
Хотя до этого они бездельничали и ругались.
Медитация – хозяина есть приглашение,
А ум – слуга; и, без сомнения,
Как только лишь хозяин
Безмолвный, радостный войдет – ум замолкает.
Тогда погрузится он в тишину; и если погружаться в тишину ты научился,
Знать, состояния медитативного добился.
Достижение просветления –
Вопрос лишь времени, без всякого сомнения.
Форсировать события нельзя, ты ожиданием должен стать.
Ты должен превратиться в страстное желание,
Сравнимое лишь с сильной жаждой, голодом и должен ты хранить молчание.
Ты должен путником предстать,
Который в пустыне заблудился; сперва в уме
Возникнет мысль о жажде: «Где бы напиться мне?»
Но проходит время, кругом – куда не кинешь взгляд –
Воды не отыскать;
И жажда на тело все распространится;
И каждая клеточка твоя желает капелькой воды напиться.
И только лишь от мысли от одной
О слове «жажда» в тебе, мой дорогой,
Возникнет острая нужда в воде, и она уже передана
Каждой клеточке твоей, и тогда
Ощущением истинным становится вдруг жажда,
И семь миллионов клеток твоих воды жаждут,
Они хотят ее напиться; они не понимают ни слов, ни языка,
Они одно лишь знают, что им вода нужна.
Нет жизни без воды;
Подобно этому, медитировать так должен ты,
Чтоб страстное желание стало жаждой к просветлению,
И терпеливым ожиданием
Для такого крошечного создания,
Как ты; ведь событие такое, без сомнения,
Событием громадным предстает;
И просветление тогда само снизойдет,
Оно наполнит всего тебя,
Приход его ты не ускоришь никогда.
Ты слишком мал, энергии твоей не достает.
Но если ты желаешь страстно и терпеливо ждешь,
Достигнешь этой цели, и просветление к тебе придет.
Первым способом для этого предстанет,
Что проявлять осознанность во всем ты начинаешь.
Все время действия свои осознавай,
И ум, и тело, и сердце наблюдай.
Когда идешь – осознавай, что ты идешь;
А если двигаешь рукой –
Осознавай движение это; необходимо замечать
Движения тела своего и каждый шаг.
Когда ты ешь – за действиями своими наблюдай,
Которые необходимы, чтоб эту пищу ты принял.
Душ принимая – прохладу, звук воды старайся ощущать;
Внимательным все время будь; и ничего
Свершаться в бессознательности не должно.
Какая бы мысль в уме твоем не появилась,
За нею наблюдай; какое бы чувство в сердце у тебя не отразилось,
Останься наблюдателем всегда;
И не участвуй, не идентифицируй себя с ним; и никогда
Свои оценки не давай происходящему вокруг;
А лишь осознавай, мой друг.
И скоро улавливать ты начинаешь
Тончайшие вибрации: как печаль тебя собою заполняет,
Как радость неожиданно придет….
Стань наблюдателем, и все увидишь, и все поймешь.
Коль грустен, не надо думать, что «Печален я»,
А просто знай,
Что в мире есть печаль, и радость, и сейчас печаль
Пришла к тебе,
Но сам ты далеко, ты – наблюдатель на холме;
А остальное все – внизу, в долине; этот способ предлагает держать контроль
Над телом, чувствами, умом.
А методом вторым для просветления является такой,
Когда свое дыхание наблюдаешь, дорогой.
Когда следишь ты за движением живота,
Втянуть и вытянуть, туда, сюда.
В близости находится живот
От жизненного источника, который расположен за пупком.
Выпячивание и опускание живота
При каждом вдохе-выдохе поможет нам всегда
Источник жизни и жизненную энергию всколыхнуть и освежить,
Ты должен только за дыханием следить.
А третьим способом является такой,
Когда следишь ты за струей,
За струей воздушной следишь ты постоянно,
Ее ты ощущаешь неустанно.
И ощущай всегда,
Как твоих ноздрей касается она,
Как воздух внутрь тебя заходит,
Пот наружу как он выходит.
И делай так при каждом вдохе, выдохе; учти одно:
Диафрагмальное дыхание более естественно, оно
Расслабиться поможет лучше; оно и это есть дыхание брюшное,
Не грудное.
Здесь в дыхании участвует живот.
Из способов этих трех
Любым воспользоваться можно.
Можешь выбрать и один, но также и возможно,
Что будешь все способы практиковать,
Чтоб продвижение свое намного ускорять.
Когда научишься ты погружаться
В такое состояние, которое медитацией будет называться,
Когда заставишь ум в спокойствии пребывать,
Тогда и только лишь тогда заставишь эго исчезать.
Хотя ты прежним остаешься, но постепенно исчезает
Твое поверхностное Я, как будто двери открываешь.
И должен ты всем сердцем ждать
С желанием страстным, когда ты будешь двери открывать.
И это величайшее мгновение –
И есть мгновение просветления.
Оно придет,
Как только состояние нужное ты обретешь;
И неожиданно взрывается оно внутри тебя,
И трансформирует тебя оно тогда;
И прошлого человека уж больше нет,
Ему на смену приходит новый человек,
Ты   просветления уже достиг, и это есть венец…
За пределами ума все это происходит,
Коль к полному безмолвию приходишь.
У просветления свой язык,
Он состоит,
Из тишины, блаженного смирения,
Блаженства и экстаза; и, без сомнения,
Словами передать нельзя
Любовь, блаженство и экстаз.
Просветление видеть, понимать и ощущать возможно,
Но услыхать, иль выразить его словами невозможно.
Природа радуется за того, кто просветления достигает,
Ведь оно часть жизни собою представляет.
И есть оно –
Наивысшее проявление ее,
И наивысший пик,
Которого достигнет альпинист.
И нужно ждать тот день прекрасный,
И бессознательность твоя исчезнет в одночасье.
Сознанием, светом наполнится вся жизнь твоя,
Страдания исчезнут навсегда.
Тогда на землю снизойдут цветы
Блаженства, радости, любви;
И богом станет живое существо,
Коль к просветлению оно пришло.
По христианской вере – марионетки мы в руках Творца,
И мы своей индивидуальности не знаем никогда,
В руках у кукловода веревочки все наши,
Лишить нас жизни в любой момент - во Всевышней власти.
Господь согласия не спрашивал на то, чтоб сотворить тебя,
Что жизнь твою отнять – согласия не спросит никогда,
Что все мы – жертвы Бога.
Но существует мнение другое,
Его в буддизме мы находим.
О том оно гласит, что мы – не марионетки в руках Творца,
Что мы индивидуальностью полны всегда,
Что нас никто не сотворил; и нас спасти, или уничтожить,
Кроме нас, никто не может.
В религиях других главенствует идея о спасителе, иль Боге.
Освобождения достичь, выходит, невозможно,
Что только Бог один тебя освободит;
И в этом рабство будем находить.
Но свобода из рук чужих похожей на свободу не бывает,
Свободы добиваются, о ней не умоляют,
И за нее бороться надо, а не молить, и не выпрашивать ее.
И если ты, как дар, ее получишь, но что с того?
Тогда она собой не будет ценность представлять.
Коль просветленным станешь – тогда и Богом сможешь стать.
Безмолвие – единственный язык у просветления; а просветление описать
Посредством языка никак нельзя.
Такое описание его лишь искажает.
На разных уровнях искажение бывает,
И, прежде всего,
Такое искажение происходит при попытке притянуть его
В темные закоулки нашего ума,
Именно здесь
И происходит искажение реальности – все
90% реального здесь будут искажаться; второе искажение произойдет тогда,
Когда используются средства языка.
Ведь то, что сердцем ты осознаешь- есть одно,
Но передача такого осознания словами – совсем не то.
Когда любовь тебя переполняет,
И если вслух ты скажешь:
«Люблю тебя», - ты тут же осознаешь,
Что слова твои мелки,
Они не могут передать всей полноты
Тех чувств, которых сердце будет содержать.
Все это они не могут передать.
Для передачи чувства не имеет смысла никакого
Использовать то, или иное слово.
Третье искажение произойдет тогда, когда услышит человек
Об опыте просветления кого-то либо; единых взглядов нет.
У каждого из нас имеются свои
Убеждения и взгляды, а также предрассудки имеем мы,
Идеологию и философию свою; и незамедлительно даем
Интерпретацию свою всему тому, из мира что берем.
И стоит нам что-либо услыхать,
Интерпретацию свою начнем тогда давать.
Пока твои слова до окружающих дойдут,
В них истинного не остается ничего, мой друг.
Не останется в них ничего такого, что зародилось изначально
На пике твоего сознания.
И это истинное претерпело так много искажений,
Иным оно уж стало, без сомнения.
Об опыте своем поэтому молчат
Все те, кто просветленным сумел стать.
Просветление получив,
Так Будда начал говорить:
«Меня превратно поймете вы, какой же смысл
Про опыт просветления говорить,
Ведь все услышанное от меня,
Интерпретируете по-своему всегда,
Вы презирать меня начнете,
И вы не в состоянии услышать что-то.
Ведь слушать, слышать – не одно и то же,
Чтоб слышать, нужно готовность;
И этому учиться нужно, чтобы безмолвие
Как подлинную реальность ощущать,
И в ней все время пребывать;
И только те достигнут просветления,
Кто овладел искусством слышать, без сомнения,
Безмолвию кто научился, чтоб чувствовать они могли
Всю глубину и высоту полнейшей тишины».
И те, кто рядом с Буддой пребывали,
Просветленными людьми предстали,
Благодаря не только лишь словам его, но и тому,
Что чувствовали присутствие его, его вибрацию и глубину,
Безмолвие его и тишину.
Слова ж его произвели
Определенное воздействие, и помогли
Им осознать всю красоту обычных слов,
Ведь просветленный человек их произнес.
Привычный жест его изысканным вдруг станет,
Обычные глаза прекрасными глазами вдруг предстанут,
Они невиданную глубину и смысл приобретают,
Как ходит он, как спит - все необычным в просветленном человеке станет.
Мир внутренний проснется твой, коль просветление получаешь.
Душа тогда свободу получает.
Она тогда предстанет языком,
Которым просветление будет говорить с тобой.
Стремись понять такого человека, и постарайся
Пред ним не обороняться,
Прими его любовь,
Настройся на одну волну; и постепенно сердце, коль будешь к этому готов,
Коль ты открылся, начинает биться в унисон
С сердцем мастера; и ты и он - есть целое одно.
И то, что было невозможно словами передать,
Через безмолвие возможно; достаточно лишь руку взять,
Иль заглянуть в глаза, иль рядом в темноте с тобою сесть-
Так много способов различных для единения есть.

Подсобн. литература Ошо «Дар просветления»


Рецензии