О мудрости

Хотя и полагают люди,
Что идентичные слова, как слово «знание», и слово «мудрость»,
Но их значения противоположные между собой.
Знающий человек – не есть мудрец; пойми же, милый мой,
Что он незнание свое тогда скрывает,
Когда всю информацию в себя вбирает;
И эрудицией он может беспредельной обладать,
И цепкой памятью, его осведомленность может поражать,
Но все же он
Не будет мудрецом.
Ведь мудрость не имеет отношения
Ни к эрудиции, ни к знанию святых писаний; и, без сомнения,
Никакого отношения не имеет мудрость никогда
К свойствам памяти; а мудрость твоя –
Есть само сознание, и это – цвет твоей души,
А знание придет снаружи, пред ним лишь двери распахни;
А мудрость из центра будет исходить,
А он у каждого внутри.
Всегда заимствуется знание, а мудрость – никогда,
И у кого-то взять ее нельзя,
Как и передать ее кому-нибудь;
А образование, мой друг,
Есть возможность роста для тебя,
И почва благодатная, способствующая тому всегда,
Чтобы раскрылись все твои задатки,
Чтобы проявились, расцвели в тебе таланты.
А мудрость есть весна души, и это трансформация всего тебя,
А не накопленная сумма знаний; и всегда
С рождения знания тебе даются, и человека знанием нагружают,
Как бы компьютер загружают.
Образованию благодаря, багаж мы получаем,
Который знанием называем.
И слой за слоем накладывается оно;
Чем больше ты его имеешь,
Тем меньше возможности имеешь
Для личностного роста своего,
И тем труднее будет проявление
Исконной сущности твоей, и том не может быть сомнения.
Ведь места нет свободного в тебе,
Оно заимствованным хламом завалено уже,
И мудрость изначальная твоя и задыхается, и умирает.
Преследует образование
Одну такую цель – чтоб сделать из тебя
Запоминающую машину, и никогда
Образование не заботится о том,
Чтобы способности умственные развить твои, мой дорогой,
И учит оно лишь запоминать
Ту информацию, какую будешь принимать.
Но запоминание
Не есть знание.
Посредством медитации возможно знания достигать,
Она способна ум от мусора освобождать,
Скопившегося за прошлые года.
Медитация освободит тебя
От привнесенного извне и от всего,
Чем ты напичкан был, и превращает вновь тебя в невинного ребенка того,
Который ничего не знает, каким ты раньше был.
И если в состояние незнания прибыл,
И если удалось тебя туда вернуть,
Тогда в освободившемся пространстве начинает развиваться что-то вдруг.
Не обусловлен этот рост
Внешними факторами какими-либо, и он источник внутренний найдет,
И там энергию возьмет.
Корни внутренние твои – и есть источник тот;
И это приведет
К появлению цветов прекрасных,
И будешь мудрым ты тогда всечасно,
И будешь знать, не обладая знанием,
И без посредников получишь понимание.
Природа наша такова,
Что мудрость есть у нас внутри всегда.
И с этим зерном,
Которое мудростью зовем,
Любой из нас уж был рожден.
И дремлет в каждом это зерно,
До пор до тех, пока оно не проросло.
А знания приобретаешь в процессе обучения,
И не даны они тебе с рождения.
Но люди думают, к большому сожалению,
Что знание делает из человека мудреца.
Но если бы это было так, тогда ученые, профессора
Все просветленными бы были.
Но наблюдаем мы картину,
Что люди просветленные принадлежат
К сословию простому, их пристегнуть нельзя
К каким-нибудь кругам научным, а мудрость их
Свежее утренней росы;
И не стареет мудрость никогда,
А знание старо всегда;
И не бывает оно свежим, и передается из поколения к поколению;
Но истинную мудрость, без сомнения,
Открыть в себе стремиться должен каждый; и есть она
Индивидуальный поиск и нахождение ответа; и всегда
Тот поиск с вопроса начинается такого:
«Кто я такой на самом деле, и назначение мое какое?»
Осознанием,
Чем жизнь является твоя, и чем является твое сознание-
Заканчиваться будет поиск твой.
И если сущность истинную свою познаешь, милый мой,
Тогда познаешь ты бессмертие свое.
Приводим изречение одно:
«Все мы – есть вечности и дочери, и сыновья».
И если в этом убедишься на опыте своем, тогда
Ты мудрость постигаешь.
А знание не трансформирует тебя, а лишь отягощает.
Хотя и обеспечить оно может уважением, честью, славой,
Оно не будет в состоянии
Помочь тебе, чтоб осознать себя,
Узнать, кто ты такой, зачем сюда пришел; и ты останешься всегда
Индуистом, или мусульманином,
Буддистом, или христианином.
Твои родители, учителя
Оставили тебе надолго, навсегда
Всю обусловленность твою, напичкав массой
Традиционных разных знаний, различной информацией.
Нельзя другому мудрость передать;
И в этом ее прелесть, и преимущество ее; и должен сам ее ты отыскать.
И будет мудрость опытом твоим,
Она полна и жизни, и любви.
А знание всегда мертво,
Всегда поверхностно оно.
Глубоко внутри обученного человека
Скрывается дурак извечный.
Осел поклажи переносит вечно,
И если нагрузить его писаниями святыми, он не станет
Ослом священным, он просто их таскает,
Значения не имеет - чем нагрузили мы осла-
Иль книгами святыми, или камнями; ему приходится таскать
Их на спине; и тот, кто полон знаний,
Не обладает пониманием;
И в поведении его, и в действиях его видна
Сплошная глупость; и, хотя
Он может лекцию вам прочитать,
Трактат достойный написать,
И теоретически сильнейшим он может быть, но в реальной жизни
Он реагирует как неживой, невежественный человек; и мы увидим,
Что невежество его
Не делось никуда, лишь знаниями придавлено оно;
Но с ситуацией непредвиденной столкнувшись, он будет действовать всегда
Из невежества своего лишь исходя.
И у него другой альтернативы нет.
Но мудрый человек-
Полная ему противоположность, и знаниями хотя не обогащен,
Но чист и искренен человек такой.
Он зрением ясным обладает,
И знания ему глаза не застилают
Он соображает четко, ясно,
И непосредственны его реакции.
В моменте настоящем он живет,
И каждый миг осознает.
Из осознания этого рождаются поступки все его,
И мудрость проявляется во всех делах его;
И он идеи свежие приносит; и бледным будет выглядеть пред ним
Тот человек, который полон знания, почерпнутым из книг.
До пор до тех, пока не примете чье-либо оскорбление,
Никто обидеть не способен вас; и, без сомнения,
Лишь тогда,
Когда обиду принимаем на себя,
Когда ты унижение принимаешь на свой счет,
Почувствуешь себя униженным и оскорбленным, милый мой.
А если к оскорблениям останешься ты равнодушно, обидчикам тогда
Забрать придется их обратно; и в этом случае всегда
Возможности такой, чтобы обидеть вас, лишается тот человек;
Должны усвоить это, наконец.
В ситуациях любых нельзя терять самообладания,
Используйте их для роста духа, вашего сознания;
А к тем, кто вас нервирует постоянно,
Должны испытывать вы только благодарность,
Поскольку шанс они дают, чтоб вы смогли определить
Ту степень мудрости, к какой сумели подойти.
Когда спокойствие уступит место ярости, тогда
Докажет этот факт,
Что не достигли мудрости пока;
И только мудрость глубока,
А знание поверхностно всегда.

Подсобн. литература Ошо «Дар просветления»


Рецензии