1-е наставление Коринфянам гл. 15
Напоминаю вам, братия, Евангелие, кое я вещал вам, благвествуя, кое вы и приняли, в коем и утвердились, коим и спасаетесь, если преподаваемое да удерживаете так, коим образом я вещал вам, благвествуя, если только ж не тщетно уверовали. Ибо я первоначально вам преподал, что и сам принял, то есть, что Иисус Христос умер за грехи наши, что и напечатлено в Заветном, и что Он схоронен был, и что воскрес в третьем дни же, что напечатлено в Заветном, и что явился Кифе, затем дюжине же; явился засим более нежели да пятистам братий в одно время, из коих большая часть в живых донынче, а некие да почили; а потом явился Иакову, также всем Апостолам; и засим же от всех явился и мне ж, будто некоему извергу. Оттого что я из Апостолов есть наименьший, и недостоин Апостолом называться, оттого что гнал церковь Божию. Но благодатией Господней есмь то, что есмь; и Его да благодать в мне же не тщетна была, но более всех их потрудился я: не я, впрочем, а благодать Божия, коя с мною. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе так проповедуется, что воскрес Он из мёртвых, то что ж некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если не воскрес Христос, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы бы стали и лжесвидетелями о Создателе, оттого что, о Боге свидетельство бы давали, что Он Христа воскресил, Коего же Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают; ведь если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие в Христе умерли. И если мы в этой жизни ж только уповаем на Христа, то несчастней всех человецех мы. Но Иисус Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Оттого что, если смерть через человека, через человека и воскресение мёртвых. Коим образом в Адаме все умирают, так в Христе все оживут, каждый своим чередом: первенец Христос, потом Христовы, в пришествье Его же. А затем конец, когда предаст Он Царство Богу и Отцу, упразднит когда же всякое начальство и всякую власть и силу. Оттого что дОлжно царить Ему, пока низпровергнет всех врагов под ноги Свои. Конечный же враг уничтожится — смерть, потому что и всё да покорил под ноги Его. Когда изречено, что Ему всё да покорено, то ясно, что кроме Того, Кой покорил Ему всё. Когда же всё Ему покорит, тогда и Сам Сын покорится Тому, Кто да покорил Ему всё, да будет Бог всё и в всём. 29. Иначе, крестящиеся что для мёртвых сделывают? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего для мёртвых и крестятся? И мы для чего же ежечасно бедствьям подвергаемся? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том хвалою вашею, братия, кою я имею в Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я со зверями боролся ж в Ефесе, то коя польза мне же, если мёртвые не воскресают? Станем пить да есть, ибо завтра умрём! Не заблуждайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34. Отрезвитесь, что должно, и не грешите; ведь, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Кто-то же скажет: «коим образом воскреснут мёртвые? и в коем теле да приИдут?»
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт же. И когда ты сеешь, то сеешь не тело да будущее, а голое зерно, кое случится, или пшеничное или иное кое; но Бог даёт тело ему, коим образом хочет, каждому семени же своё тело. Так плоть не всякая такая ж плоть; но да плоть иная у человеков, плоть иная у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть вселенские тела и тела земные; но иная же слава у вселенских, а иная земных. Слава иная солнца, иная же слава луны, иная у звёзд; и звезда от звезды так разнится ж в славе. Так и при воскресеньи мёртвых: сеется ж в тленьи, восстаёт в нетленьи;
43. сеется и в уничиженьи, восстаёт в славе; сеется и в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духа. Есть тело душевное, есть тело и духа. И так напечатлено: «Адам, первый человек, стал душою живущею»; а Адам следующий есть дух животворящий. Так не духовы прежде, но душевное, затем духовы. Человек первый — из земли, перстный; вторый человек — Господь с высот. Кой перстный, таковы и перстные; и кой вселенский, таковы и вселенские. И коим образом мы носили да образ перстнаго, будем же носить и вышнего да образ. Но изреку то вам, братия, что кровь да плоть не могут принимать Божия Царствья, и тление не принимает нетления. Вещаю вам тайну: не все мы умрём, но и все изменимся, и в мгновение ока, при окончательной трубе; оттого что вострубит она, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Оттого что тленному сему облечься ж должно в нетление, и смертному сему облечься ж в превечное. Когда ж тленное сие в нетленье да облечётся и смертное сие в превечное да облечётся, тогда сбудется напечатленное слово: «смерть поглощена победою». «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?» Жало же смерти — грех; а сила греха — это закон.
Богу благодарение, Кой даровал нам победу Господем нашим Иисусом Христом! Итак, братия возлюбленные мои, тверды да будьте, недрогнущие, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господем.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123111706452
Рецензии