Познай себя 2
Все усилия нашей души
Направлены на становление
Богом. И это столь же
естественно для человека, как
полет для птицы.
МАРСИЛИО ФИЧИНО
Счастье, которое человек испытывает, осознанно направляя поток своей энергии к главной цели — единению с Богом, является выражением вселенской гармонии.
Если люди стремятся к тесной близости с сутью собственного существа, они должны понять, что Бог посеял Свое божественное семя в них, так же как посеял его в природе. Мистик XIV века Майстер Экхарт писал: ”Есть в душе нечто такое, настолько родственное Богу, что едино с Ним. Семя Божье посеяно в нас”.
Каждое семя приносит плоды по роду своему. Каждое существо рождает себе подобное. И коль скоро Бог создал мужчину и женщину Своими независимыми представителями, им необходимо понять значение свободы в применении свободной воли. Эта свобода нигде так хорошо не выражена, как в семени, посеянном в нас Богом.
Отец церкви Ориген Александрийский, живший в третьем веке нашей эры, писал: “Поскольку это семя посеяно Самим Богом, внедрено и пропитано Им, оно, конечно же, может быть запрятано и скрыто, но никогда не будет уничтожено и погашено ; оно сияет и вспыхивает, светит и пылает и неуклонно устремляется к Богу”.3 Это полное глубочайшего смысла наблюдение Оригена о неуклонном стремлении семени к Богу открыло ему независимую природу богосвободного существа, каким Господь сотворил каждого из нас.
Избавьтесь от от нежелательных привычных
стереотипов
Развитие сознания каждого человека подавляется стереотипами ума и души, заложенными глубоко в подсознании. Именно из-за их невидимого влияния люди утверждают, что не понимают себя. Они не знают, почему поступают так, а не иначе. У них нет возможности распахнуть двери сознания, пройти по коридорам памяти, исследовать развитие каждой привычки, а затем выполоть нежелательные стереотипы мыслей.
Но есть гораздо лучший путь. Он состоит в насыщении сознания пламенем космического достоинства. Слова Моисея “Бог наш есть огонь поядающий” является источником великого утешения тем, кто понимает их, ибо Божественный пылает щедрыми благословениями, которые Он изливает на Свой народ.+
Пульсация священного огня в мужчинах и женщинах передает, как ей присуще, суть высшего сознания каждого. Эта пульсация обезвреживает множество злых намерений, которые могут быть замкнуты в подсознании. В структуре клеток она создает и воссоздает потрясающие отпечатки, в которых отражен космический закон.
Принимайте эти образцы из Божественного источника день за днем и входите в высшее сознание, которое они передают. Со временем вы сможете освободиться от нежелательных привычных стереотипов человеческого сознания и приблизитесь к Богу, а Он приблизится к вам.
Призывайте пламена Бога
Божественное сознание осеняет человеческое, когда верующий преклоняет колени у алтаря сердца и призывает пламена Бога. Регулярное поклонение Божественному пламени, горящему в тайной обители сердца, вызовет в ученике ощущение его собственной реальности как реальности Бога.
Большинство людей испытало это в невинном младенчестве и раннем детстве. Тем, кто желает вновь войти в такую непосредственную близость с Богом следует обратиться к Его милости и стремиться к общению с Ним, подобному Его общению с Адамом и Евой в райском саду.
Преданные Разуму Бога в течение столетий практиковали ритуал, в котором пропускали Его пламена через свое сознание. Некоторые призывают каждое из пламен семи лучей последовательно.
Пламена Бога фокусируют энергии семи Его лучей Первого, Второго и так далее. Их цвета по порядку лучей: голубой, желтый, розовый, белый, зеленый, лилово-золотой, фиолетовый.
В ритуале призывания пламен человек должен визуализировать их последовательно, одновременно призывая божественный исток пролить их через просителя в виде мощных лучей. Следует представлять, как они проходят через четыре нижних тела, через чакры, через главные и второстепенные органы и системы, через сверхсознательные, сознательные, подсознательные и бессознательные отделы его идентичности.
В этом ритуале, прежде чем сделаться пустым, человек очищается. Стать пустым - означает подготовить тесное пространство самоосознания к притоку великого Божественного Самоосознания, которое человек может воспринимать день за днем, постепенно пропуская пламена сквозь себя.
Визуализируя, как семь пламен проходят через вас, произнесите властный указ Господу в глубокой благодарности и уповании на его немедленное исполнение: «Господи, расширь мою тесноту!»
Снова и снова повторяйте эти слова с глубокой преданностью и отмечайте, как вы станете приближаться к божественному истоку благодаря любви, которую изливаете в словесную матрицу этого указа. Всякий раз, когда вы произносите его в полный голос, Бог усиливает способность вашего низшего «я» вместить Я Высшее.
С каждым повторением этого ритуала верующий усиливает действие пламен в пределах своей «тесноты», пока, наконец, однажды всю необъятность космического сознания. не обнаружит, что она вмещает
Универсальные симптомы несчастья - пять ядов
Каждая раскрываемая нами глава описывает одно из всеобщих заболеваний несчастьем. Искренний искатель истины извлечет максимальную пользу из этого курса, если создаст карту ментального пути, которая поведет его к верному пониманию его собственного «я» с помощью учений Вознесенных Владык.
Ему также будет полезно определить испытанные и верные методы преодоления дурных привычек и нежелательных качеств, которые он сделал своим придатком. Поступая так, он сможет смягчить и даже полностью искоренить симптомы несчастья, называемые тибетскими буддистами «пятью ядами».
Против пяти ядов существуют противоядия пяти мудростей, дарованные пятью Дхиани Буддами и Ваджрасаттвой. Дхиани Будды - это Небесные будды. Буддисты Тибета считают, что Ади-Будда - изначальное Высшее Существо - создал этих будд силой медитации. Пять Дхиани Будд и Ваджрасаттва считаются великими целителями ума и души. Они не являются историческими фигурами, подобными Гаутаме Будде, но трансцендентными существами, символизирующими вселенские божественные принципы, или энергии. Они представляют различные аспекты просветленного сознания и ведут к духовному преображению.
Как избавиться от пяти ядов
Тибетская «Книга мертвых» рекомендует верующему медитировать на пять Дхиани Будд, дабы их мудрость заместила негативные силы, которым он позволил завладеть собой.
Вайрочане принадлежит всепроникающая мудрость Дхармакайи (Божественного Присутствия), которая является противоядием от яда невежества.
Зеркальная мудрость Акшобхьи излечивает от яда гнева и ненависти.
Ратнасамбхава приносит мудрость равенства - противоядие от отравы духовной, интеллектуальной и человеческой гордыни.
Распознающая мудрость Амитабхи дает противоядие от страстей - неуемных желаний, стяжательства, алчности и вожделения.
Всезавершающая мудрость Амогасиддхи - мудрость совершенного действия - излечивает от зависти и ревности.
Ваджрасаттве принадлежит мудрость алмазной воли Бога, которая противостоит ядам безволия и небытия, страха, сомнений и неверия в Бога.
У каждого Дхиани Будды есть бижда, или корневой слог, который представляет его суть. Его можно сочетать со священным словом Ом и именем Будды, создавая, таким образом, мантру (набор мистических слогов, имеющих эзотерический смысл).
Вы можете повторять нижеследующие мантры, обращаясь к Буддам, дабы прийти в сонастрой с божественными качествами, которые они представляют, и получить благословения их трансцендентных энергий.
Ом Вайрочана Ом
Ом Акшобхья Хумнов
Ом Ратнасамбхава Трам
Ом Амитабха Хри
Ом Амогасиддхи А(х)
товдОм Ваджрасаттва Хум
Вы способны вернуться к чистоте
Душа, искренне ищущая познания себя, должна вернуться к тому невинному состоянию, когда ей не нужно будет защищаться от полчищ врагов. Это не означает, что мы откажемся от защиты своей духовной жизни, семьи, благополучия, которая, конечно же, необходима.
И, тем не менее, мы просим вас на время отставить защиту в сторону, пока вы будете изучать наши уроки, дабы ваше сознание могло вернуться в то счастливое состояние, которое оно познало, покуда его механизмы не были извращены человеческими решениями. Сэмюэл Тэйлор Кольридж называл это счастливое состояние «добровольной отсрочкой неверия, что рождает возвышенную веру»
Почему люди ожесточились друг против друга и против Бога? Наш ответ таков: это отчасти произошло потому, что они играли и активную, и пассивную роль в этом состоянии, ведущем к саморазрушению.
Уклонение от кармы
Господь пророчил, что ожесточит сердце фараона, что и сделал. Фараон в гордыне своей ожесточился сердцем против Моисея и детей Израиля. И тогда Господь сделал властителю Египта то, что тот сделал богоизбранному народу, - позволил сойти карме фараона, который в свою очередь попытался переложить ее на детей Израиля.
Подобная реакция на возвращение кармы называется уклонением от нее. В описываемом случае карма вскоре обернулась против уклоняющегося. Бог разделил воды Красного моря, израильтяне перешли его посуху, колесницы фараона и его войска последовали было за ними и были поглощены морской пучиной, сомкнувшейся над их головами.
И снова возникает вопрос, отчего некоторые ожесточаются сердцем? Они воспринимают закон циклов таким образом: что им сделали люди, то и они делают в отместку.
Не все понимают, что истинный закон циклов - это закон кармы, и они могут подняться над ее ограничениями. Тем не менее, некоторые, не зная этого закона, усвоили его, прилежно следуя Золотому Правилу. Они поступают по отношению к другим так, как хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к ним.
Они прощают до семижды семидесяти раз, проходят с ближним лишнее поприще, благословляют проклинающих их, творят добро ненавидящим их, молятся о тех, кто безжалостно притесняет и преследует их, не судят сами, дабы не быть судимыми, и так далее…
Те, кто жесток в словах и делах, без сомнения однажды обнаруживают, что закон циклов приносит их собственную жестокость обратно к их порогу. И когда это происходит, они раздражаются на собственную карму, которая возвращается для разрешения и искупления. Как сказал негодяй Эдмонд из шекспировского «Короля Лира», когда удача покинула его и он уходил из жизни, смертельно раненный своим сводным братом Эдгаром: «Колесо судьбы свершило свой оборот».
Примите ответственность за свои действия
Часто люди, не обученные закону циклов, или закону кармы, не принимают на себя ответственности за собственные действия, и еще менее за мысли и чувства. Они хотят, чтобы кто-то другой расплатился за них, и ждут искупителя.
Они говорят: «Йисус умер за мои грехи. Он расплатился за все. Я принял его как своего Спасителя, и он искупил меня. Я свободен от какой бы то ни было ответственности сегодня и навеки»
Это неверное понимание учения Иисуса. В своей Нагорной проповеди великий учитель дает наставление о последствиях дурных и добрых дел. Он недвусмысленно возложил на плечи каждого ответственность за подчинение законам Божеским и человеческим, а иначе, говорил он, придется выплатить все долги, до последнего гроша.
Некоторые люди желают быть свободными от всякой ответственности. Они полагают, что имеют право причинять вред ближним - физически, эмоционально, ментально и духовно. Собственное жестокосердие и бесчувственное отношение к жизни не позволяет им прислушаться и прислушиваться к своим собственным чувствам, и потому они отвечают людям не состраданием и пониманием, а все усиливающейся ненавистью.
А началось это в самые ранние годы этой жизни или в ряде прошлых. Если проблема заложена в предыдущих воплощениях, людям трудно добраться до ее сути, чтобы, наконец, разыскать причину своей тяжкой кармической ноши.
Между тем, они могут активно выражать недовольство по поводу недостатка милосердия, справедливости, сострадания, доброты и, в особенности, прощения, которые, как им кажется, люди должны проявлять по отношению к ним в тяжелые минуты. Чего они добиваются, подчеркивая собственную значимость и подрывая уважение ближних к себе, остается загадкой для многих.
Жить достойно
Великие учителя человечества ходили по Земле, являя людям, как можно жить, и наделяя их как практической, так и духовной мудростью. Наставления эти были просты. Они учили людей любить, а не ненавидеть. Их указания были записаны как десять заповедей и основополагающие принципы основных мировых религий.
Эти принципы включали веру в единое Высшее Существо, которое может проявляться в аватарах и великих духовных учителях; признание факта, что человек пожинает то, что посеял; призыв к правдивости, честности, справедливости и другим добродетелям; увещевание оставаться смиренными пред Богом и пред Богом в человеке.
В большинстве случаев эти заповеди воспринимались теми, кто слышал их. Но когда первые испытания Закона и Законодателя приходили к ним, люди реагировали так, будто их никогда не обучали Божественной добродетели. Уверенные в своей правоте, горящие возмущением, вызванным банальными действиями неразвитых душ, они пренебрегали и уроками, и состраданием Закона и Законодателя и опускались до примитивного подхода к решению проблем. Они угрожали и проклинали, убивали и наносили увечья без сожаления.
Всплески гнева, затаенного современным человеком против Бога и общества, не далеко ушли от допотопных реакций его примитивных предков. Но сегодня, с помощью учений Вознесенных Владык, каждый может идти по Земле с чувством собственного достоинства, осененный своим Божественным Присутствием. Каждый может принять дар любви, и отдавая, и получая этот особый дар, предназначенный для всех. Да, все могут поддерживать установку Быть, утверждая Божественную Бытийность друг в друге.
Стремитесь копировать
Небесные образцы
Позиция определяет все. Это - сито, которое отсеивает мякину жизни. И поистине, то, что остается, определяется позицией человека. Остается суть жизни, которую он может затем излить в матрицы либо верного, либо неверного мышления.
Важно, чтобы любой последователь истины признал тщету построения своей жизни по человеческим понятиям, основанным на самоограничении. Для этого он должен войти в охватывающую всю вселенную сеть великих образцов Закона, зная, что эти образцы существуют и в нем.
Да, человек-микрокосм содержит в себе сеть макрокосма. Он должен строить свою жизнь по образцам, усовершенствованным на Небесах, и стараться скопировать их на Земле и в своих четырех нижних телах, ибо в этих совершенных образцах он обретет покой, который позволит ему предпочесть божественные модели человеческим.
Такой покой приходит, когда он целует руки и ноги закона Бога как своего спасителя, ибо этот закон поистине является его спасителем, ведя на стезю вечной жизни. Является этот закон спасителем и потому, что освобождает человеческий ум от осадка тьмы, захватившей его.
Вы - духовно-материальное существо
Мы не рискуем удалять плевелы с поля человеческого сознания, поскольку принимаем во внимание, что, если сделаем это преждевременно, можем вырвать и добрую пшеницу.8 Известно, что молодые побеги плевел и пшеницы схожи. И так они остаются расти бок о бок до времени сбора урожая. Когда же они созрели и готовы к жатве, их легко отделить друг от друга. Плевелы выпалывают, связывают в вязанки, чтобы сжечь, а пшеницу жнут и свозят в житницу.
Самый безопасный путь удаления плевел человеческого сознания, пока они не заглушили пшеницу божественного сознания, - использование пламен Бога. Но люди редко сознают, что такое пламена, и когда мы говорим о них, часто недоумевают.
Позвольте же мне повторить, что есть проявления физического порядка и материальной вселенной, а есть проявления духовного порядка и духовной вселенной. Слава земная - это одно, а слава небесная - другое. Пламена Бога относятся к явлениям духовного порядка и пронизывают природу преображающей мощью Святого Духа.
Опыт верующего, возлюбившего истину настолько, чтобы отправиться на ее поиски, помогает понять, что Божественные качества присущи духовному порядку. Несмотря на то, что эти качества пронизывают материю, начало они берут не в ней. Именно верное понимание материи в ее взаимосвязи с Духом несет просветление людям.
Понять себя как духовно-материальное существо - означает постичь свои взаимоотношения с другими. Понять необходимость очищения своего сознания (поскольку оно приняло ограниченный, эгоцентрический вид, или существование) - означает постичь свои взаимоотношения с жизнью в целом.
Принятие Божественного сознания, то есть полное насыщение физической формы, ума и самоосознания энергией творения, приведет все бытие человека к желанному благочестию. Культивируя подобное состояние, вы укрепитесь в желании избавиться от негативных тенденций ума и придете к познанию радости, надежды и любви бесконечного разума Бога, сходящего в ваш ограниченный мир.
Изгоните внутреннего врага
Ваш Христоразум - это броня, защищающая вас от коварных сил, которые таятся на подсознательных и бессознательных уровнях существа. Другой термин, принятый для обозначения этих уровней, - электронный пояс. Этот пояс начинается от талии и заканчивается под ногами. По форме он напоминает большую литавру и содержит в себе совокупность записей ваших негативных мыслей, чувств, слов и дел, иными словами, вашу негативную карму.
Соприкасаясь с животворящими пламенами сознания Творца, человек переносится из пределов собственной смертности в духовные области [предназначенного ему от начала] бессмертия. Глубочайшее желание души перенестись из обыденности в царство чудес равносильно ее страстной молитве к Богу о преображении. Но если она также выражает готовность пройти очищение от всех нежелательных качеств, то открывает врата своего разума навстречу свету Бога, который устремляется во все потаенные уголки существа, дабы исправить негативные вибрации.
Под спокойной поверхностью сознания находятся каверны, наполненные бушующими дисгармоничными энергиями. Это часто указывает на поляризацию негативной кармы в психике человека. Карма, созданная в ближайшие и отдаленные эпохи личной истории, лежит в основе раскола в человеческом «я».
Изгнание внутреннего врага с помощью призывов священного огня является необходимым процессом. Когда вы делаете это, происходит трансмутация, и те энергии, которые вы заточили в матрицах несовершенных мыслей и чувств, высвобождаются.
В вашем Каузальном Теле
записывается вся позитивная карма
Выйдя из электронного пояса и очистившись пламенами Бога, эти энергии незамедлительно возносятся в Каузальное Тело. Это - тело первопричины и хранилище всего Бого-блага, когда-либо отображенного вами.
В противоположность электронному поясу, содержащему записи и искаженную субстанцию негативной человеческой кармы, Каузальное Тело наполнено светом, в котором записана вся позитивная карма. Каузальное Тело, таким образом, представляет собой явление духовного порядка и духовной вселенной, а четыре нижних тела и электронный пояс относятся к явлениям физического порядка и материальной вселенной.
Прославление тела Небесного есть средство, с помощью которого мы одерживаем победу над телом земным и выходим за его пределы. Говоря словами апостола Павла,
«[тело земное] сеется в тлении, восстает в нетлении;
Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий»
Доброта Божественного является благом, несущим великое утешение каждому, кто верит в ГОСПОДА всем сердцем и не полагается на разум свой.13 Когда вы отдаете свою веру Богу живому, Он умножает эту веру и отвечает вам несказанными благословениями.
Постарайтесь запомнить слова из «Послания к Евреям»: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».14 Если ваша вера подобна вере ребенка, она будет поддерживать в вас решимость обрести свободу от тьмы, которая хотела бы скрыть ваше Истинное Я.
Мудрость моя ведет вас к Свету, а Свет - к Божественному счастью.
Остаюсь победоносным
Ланто
Свидетельство о публикации №123111706399