Наброски впечатлений
ноябрьский воздух.
Я оступился о крыльцо,
перо за посох.
Скрип двери дома- тихий звук,
в тетрадке словом,
пиал на кухне звонкий стук,
и запах плова.
Бумажный лист, который чист,
сейчас за друга;
смотреть на всё как реалист-
ходить по кругу.
И хорошо что не фантом
объекты в речи,
на строки здесь упал бетон...
И знаки звуков искалечил.
17.11.2023 для : сквозь матрицу
Дасти панчум
часть первая.
Вопрос о возникновении Времени не так то и прост , даже с сточки зрения жанра фантастики. Во-первых, должен быть кто-то , или что-то, когда этот кто-то или что-то является способным воспринимать и воспроизводить. Некоторый путь формирования героя пройден, и ему изначально привнесены способности этим обладать. Но этого крайне недостаточно. Это обладание, как способность восприятием, надо сделать показательным. На ум ничего лучшего не приходит, кроме, собственно то, чем пользуется и человек разумный. Речь идёт о слове. Желательно понимать различие в таких словах как сознание, идея, мысль, ум, суждение, рассудок, мышление, рассуждение, думание. Каждое из этих слов имеет по несколько толкование. Постараюсь определиться в главном. Сознание как таковое легче всего принять как способность воспринимать. Это восприятие в привычном понимании должно было бы быть суждением. Но...
Жила-была когда-то Точка. Сказать, что в словосочетании " жила- была" она, Точка "была", ничего не сказать. Просто потому, что тогда и Времени то и не было. По той же причине и наречию "когда-то " места здесь нет. Правильнее всего было бы отметить, что Точка обладала способность осознавать. И не только. Она жила в своём сказочном мире, мире собственной вселенной, где могла создавать совершенное немыслимые виртуальные картинки, которые существовали только в пространстве этой Точки, и тут же исчезали. Закономерно было бы полагать, что всему этому предшествовало суждение. Таковы были физические условия того мира. Исчезали эти картинки лишь по той причине, что их никто никак не оценивал, а собственное наблюдение могло длится с точки зрения нашего мира может и вечность, может и часть мгновения. Но хронометраж было проводить нечем и не на чем, и потому, картинка, созданная Точкой творилась и исчезала. Долго ли коротко это продолжалось, никто не знает. Но вполне логично, что такая игра для себя одной просто надоела. Нужен был какой-то интерес, какие-то препятствия, чтобы как-то самоутвердиться. Нужны были встречные потоки-интересы от других Точек, и их было великое множество. Как звезд на небе. Встречные потоки в некотором смысле твердели , и имели согласованную концептуальность о чём-то, и приобретали договорные формы. Какие было угодно. О чём угодно.
К слову сказать, что если не пользоваться нашим линейным мышлением, таких Точек зарождалось множество. И каждая имела аналогичные способности и свойства. И каждая уже вдоволь насладилась собственной возможностью создавать свой мир. Это стало скучным. Назревала новая эпоха, эра начала общения.
Принцип азбуки Морзе
Караван сообщений в пути,
первым шагом к нему был источник,
расстояние-путь позади,
впереди получатель,
как точка.
Это точка приёмник,
она,
принцип действия азбуки Морзе:
в точных копиях ясно видна
суть послания.
Если захочет.
В первой точкe кружит интерес,
намерение мощно, крылато.
Зарождала реальность прогресс
понимания в новых дебатах.
Так точка вознамерилась заявить о себе и подтвердить намерение других Точек в их самоутверждение. Появились потоки, потоки идей, несущих в себе какой-то им ведомый смысл. Поток этот был по своей составляющей энергией, он был самой Точкой, транслировавшей себя через свой взгляд ,ставший расстоянием-пространством
в другую точку. Началась эра общения, эра взаимоотношений множества мини-вселенных.
Часть вторая.
Точка
Как точка б не была мала,
она в системе исчислений
отмерить может миллиард,
и прекратить потоки мнений.
Она, как не была б мала-
не только место для свиданий...
для многих смыслов Великан,
и дельта разных состояний.
По сути- точка не мала
Даже трудно вообразить этот процесс, который для лучшего понимания можно было бы назвать феерией. Необходимо изрядно напрячь своё воображение чтобы хотя бы приблизительно это представить. Мне и легче предложить аналогию этому процессу. Северное сияние. Это многоцветная сияющая, подвижная занавеска, сияющая синими, красными, зелёными огнями. Чарующее зрелище. Так можно было представить слияние линий общения между Точками.
О чём могли общаться Точки это установить невозможно. Но ясно было одно, что должно было случаться точное воспроизведения собственных идей в личном мире, в собственной вселенной другой точки. И, если, это было согласие, оно, наверное, и могло выглядеть как Полярное сияние. А если нет? .. Тогда возникали, естественно, встречные потоки. Эврика! Если представить два мощных горных потока, мчащихся навстречу друг другу, несущих миллионы кубометров воды, и которые столкнулись. В месте столкновения возникает водяной вихрь, уплотняются соприкасающиеся поверхности, образуются брызги! Это аналогия по затвердению идей-частиц. Случилась Материя. Здесь хочется привести эпизод запомнившейся мне с детства повести а жанре фантастики.
ШЁЛ ВОЛШЕБНИК ПО СТРАНИЦЕ
" Толик поднёс коробок к глазам и стал внимательно его рассматривать. Коробок был обыкновенный. Вернее, он казался обыкновенным. И во всём мире лишь Толик да, может быть, ещё мальчик со странными голубыми глазами знали, что коробок ВОЛШЕБНЫЙ!
Зайцев никуда не исчез, он ПРЕВРАТИЛСЯ в голубя. "Хотелось бы мне, чтобы вы стали голубем"- сказал капитан. И Зайцев СТАЛ голубем. Он стал голубем потому, что капитан в это время переломил спичку из коробка, принадлежавшему со странными голубыми глазами..."
Это фрагмент известной повести в жанре литературной сказки советского писателя Юрия Геннадьевича Томина, написанной в 1963 году. Кто не мечтал стать волшебником? Наверное, многие. Среди них был и я. Помнится, как меня впечатлила эта книга. Мне казалось, что такое может произойти и со мной, и моих руках может оказаться что-то волшебное, пусть, не спички, может быть, что-нибудь другое, но чтобы обязательно могло выполнить мои желания. Потом был кинофильм "Волшебная лампа Алладина", потом были "Русские народные сказки", сказки других народов мира, где было полно волшебства и чудесных превращений и исчезновений. Завораживающий, манящий мир сказок...Потом настала взрослая жизнь и об этом уже не думалось. Только посмотришь когда-нибудь какой либо фантастический фильм, где из ниоткуда появляется что-то и вспоминаешь о чудесах...
Прикоснувшись к миру поэзии, и осознавая свою недостаточную компетентность в литературной речи и письме и был вынужден заняться работой со словом, по прояснению его толкований. Прелюбопытнейшее, и тяжёлое занятие. Коротко о том как это делалось написано в отдельном эссе. Здесь о другом. О том, что работа со Словом привела к созданию таких литературных жанров, как ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЛИРИКА. На днях я понял, что той волшебной спичкой, которая могла бы исполнять любые желания ,может быть СЛОВО. Конечно, я прекрасно понимаю, что люди рождаются с определёнными склонностями к чему-то, со способностями к чему-то, с талантом и, наконец, с гениальностью к чему-то. Вот и я, свою склонность писать стихи посредством прояснения слов довёл, как хочется надеяться, до способности писать стихи. Может, я в чём-то, даже и преуспел. Во всяком случае ,мне стало мало места, стало мало места моим идеям, и я решил создать волшебную страницу, где СЛОВО, словно волшебная спичка, создаёт желаемое. Мир живой фантастики, поэтической фантастики. Надеюсь, что место такому жанру тоже когда-нибудь найдётся. За базовую основу я решил взять классическую немецкую философию в лице Иоганна Готлиба Фихте. Почему его? Да потому что в основу мироздания, кстати, что не ново, он ставит мысль. И эта мысль творит чудеса, собственно, что мне и нужно. Уже далее, у Канта, появляются пространство и время, без чего не может существовать ,иметь приложение мысль. Об этом, надеюсь, позже. Сейчас мне важно показать, что я как бы "нащупал" то сочетание Слов, которые могут дать ощущение сотворения .
Ретроспектвно рассматривая историю Точки можно с удовлетворением отметить, что Точки стали сообществом, которые обладали свойством и способностями творить, договариваться и отрицать. Они стали договариваться. Они создали свой собственный словарь общения, свои знаки, несущие им понятный смысл.
Возможно, они создавали по обоюдному и всеобщему согласию невообразимые сюжеты игр, а при несогласии потоки взаимодействия твердели, и случались твёрдые объекты. Эта была грандиозная история.
Теперь как бы к забытому вопросу о Времени. Каждому приходилось слышать, или кому-то в качестве комплимента говорить, что Время этого человека не коснулось. Замечательная деталь. Там где нет изменений, там нечего и регистрировать. Только изменения нуждаются в хронологии. Все творения Точек творчески видоизменялись. Они стали это отмечать. По-своему. Для ясности можно в качестве примера привести разные определения Времени у разных народов. Сначала это были продолжительные промежутки видоизменений в природе, такие как день и ночь. Такие времена года как зима, весна, лето, осень.. Сейчас время (видоизменение чего либо) фиксируется до сотых или тысячных долей секунды. А некогда единицей измерения времени был сиг.*
" Одна из самых малых частиц времени у Славяно-Арийского народа называлась "СИГ". Изображается она Руной в виде молнии. Наиболее быстрое перемещение с одного места в другое определялось как 1 сиг. Чему же равен 1 сиг в современных единицах времени? Ответ заставляет задуматься любого! В 1 секунде содержится 300244992(300 млн 244 тыс. 992) сига!. А 1сиг , примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атом цезия, взятого за основу. "СИГануть"- телепортироваться" (Данные из интернета)
Остаётся только удивляться с какой скоростью Абсолют способен творить, и эта скорость, надо полагать, значительно занижена думанием человека разумного.
примечание: части 1-2 условно для гл.5
Свидетельство о публикации №123111705718