на ЧетвертьФинал 2
Хотелось бы начать с философски-прикладной «Системы ограничений в искусстве», чем так озадачился ведущий Евгений Сулес, но боюсь не управиться до утра с предваряющей «Системой САМОограничений …», где:
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ- НИ ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ТАК КАК КРАЙНИЕ ТОЧКИ В (ЕГО) ПРЯМОЙ, что, кстати, не одно и то же с «Катаевским «врачом (терапевтом (общей практики)) и скальпелем»», но ближе к «хирургу «без ножа»» в борьбе с уже (нарицательным) диагнозом «Хандра Сандры», которая непостижимым образом накрыла самого Маугли… .
-
Если кроме смеха, будь во мне столько знаний, как у Сандры, я бы не торопился с удручающими выводами, и не сетовал бы на «недружелюбную» рифму, так как в произведениях достаточно созвучий, мелодики и поэтики в формате/жанре новелл с богатым словарным запасом… .
Сандра Ово весьма одарённый творческий человек с оригинальным внутренним миром и взглядами на мир окружающий. Для неё каждая(!) рождённая строчка является ценным продуктом сознания, отсюда и страх что-либо убрать/исключить/отредактировать или вовсе забыть.
Например, стихотворение ЗАКЛИНИЛО можно переименовать в ОДНАЖДЫ В ДЖУНГЛЯХ, а началом сделать 3-й катрен:
«От тоски не скроешься –заклинило,»
…и далее по тексту..,
а два предыдущих катрена, если жаль утилизировать, оставить для развития нового сюжета, потому как слишком много возникает вопросов, например, а при чём тут Маугли, а Маугли – это Вы в образе или зачем «Пикадилли» искать дорогу в джунгли, если «Богу-богово…», и чем лучше дождь и солнце до Канпура городских луж, когда «вселенская тоска настигла…», то есть, я о том, что слишком много надо сделать сносок на полях, чтобы вдохнуть всё, как горбушку свежеиспечённого хлеба.
-
Стихотворение «ВЫСОКИЙ ЗВУК», будто раздвоение/наложение смыслов, когда и бархан звенит и трубы в кухне поют альтом, то есть, автору и там хорошо и дома, вместо того, чтобы усилить лишь однозначное «В гостях хорошо, а дома лучше», например:
*
«Медной подковой- бархан,
ветра сухого дрожь…
Редкий из дальних стран,
терпкий холодный дождь…
Но манит меня, как сном,
снега немая власть.
Морозный декабрь невесом,
хочется навзничь в сугроб упасть.
И этот снедающий душу жар,
будто высокий звук !
Надо бросить всё и бежать
в зиму, домой, в Москву!»
---
правда, при всех раскладах получается «плагиатное» (Грибоедовское):
«В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!»,
а относительно труб поющих альтом (Маяковского):
«…а Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»;
-
БОСАНОВА- отличная вещь!!! Правда, не знаю почему, но хочется поменять во второй строке «никогда не спящая 42-я стрит» на «всегда бодрствующая 42-я стрит», а вот:
«…высверливали острыми пятками лунки в дорожной грязи…»- лучше не скажешь, как и:
«…вглядываюсь в изодранный небоскрёбами горизонт.»- можно отнести к супер оригинальному;
-
ЯГУАР- остросюжетная картина, вот только про «смерть», что таится в колючках»» и «смерть это тоже искусство» как-то возвести в одну степень, не в смысле «смерть- это Вау!», а искусная охота со смертельным исходом для выживания вида(ов)… ;
-
КАРТОШКА с СОЛЬЮ- отличный рассказ, яркие персонажи.
Был бы художником, сделал бы графические наброски.
---
Мой голос отдаю «Рассветным лучам» ЛОРЫ КАТАЕВОЙ, «Прозрачной ткани ветра», «Молчанию о Сахалине» и (гениальному (плюс/плюс)) «Просоленным ду`шам морских камней»… .
Сандре Ово отдельное спасибо за «публичную» смелость и желание слушать и слышать, даже, если мы (я) несём здесь ахинею.
-
С наилучшими пожеланиями к Вам и вашему творчеству!
© А.В.Б.*2023г.
Свидетельство о публикации №123111700141