Сделай своим критерием счастье
Но счастлив он всегда, успешен он, иль нет,
А тот, кто интуитивно не живет,
Несчастливый всегда, вне зависимости от того,
Добивается ли он успеха, или нет.
Успех – не есть критерий, потому что он зависит
От множества вещей различных.
Критерий – это счастье, а не успех,
Потому что счастье
Зависит от тебя всечасно.
Успеха можешь не добиться,
Хотя и будешь ты к нему стремиться,
Потому что с тобой соревнуются другие,
И даже если ты работаешь интуитивно,
Работать могут более хитро они,
И более расчетливы они, и более насильственны, чем ты,
И более аморально
Могут относиться они к мирскому плану.
Зависит от множества других вещей успех,
И он - явление социальное; должны понять мы это, наконец.
Успеха можем не добиться,
Хотя и будем мы к нему стремиться.
Иисус успеха не добился.
Распятие – не успех, а поражение,
Не занимал он никакого положения,
Престижа, власти не имел, но в счастье находился.
И он был счастлив, блажен он был,
И даже и тогда,
Распятым был он на кресте когда.
А те, распятие кто производил,
В живых остались еще на много лет,
Несчастными они, как прежде, оставались,
Хотя распятию не подвергались.
И в этом есть большой секрет.
Так кто же более счастлив, Иисус или они.
Он счастлив был, как можно счастье распять?
Он был в экстазе – и как возможно экстаз распять?
Можно тело бренное убить,
Но душу не убьешь, и те,
Которые его распяли на кресте,
Хотя и долго еще жили,
Но жизни у них были
Не чем иным, как долгим, медленным распятием,
Страданием всечасным.
Я не могу сказать и не скажу,
Что если следуешь ты интуиции, иль внутреннему проводнику,
Ты будешь в смысле том преуспевать,
В каком обычный мир успех твой оценивать будет,
Но в смысле том, в каком Иисус и Будда
Признают успех, ты преуспеешь; и этот успех измеряется всегда
Твоим блаженством, счастьем,
Ты в нем купаешься всечасно,
И что б ни приходило, неважно это для тебя,
Ты счастлив будешь все равно,
Пусть скажет мир, что неудачник ты, иль сделает тебя звездой,
Счастливым будешь ты всегда,
И будет петь твоя душа.
Блаженство - вот для меня успех.
И если можешь ты понять,
Что оно успех собою будет представлять,
Тогда могу сказать тебе –
Успешен будешь ты везде.
Но для тебя блаженство есть пустое место,
И ищешь ты успеха повсеместно.
Находится внутри тебя блаженство,
Оно – твой путь для совершенства.
Но игнорируешь его,
Успех во внешнем мире ловишь все равно,
И не является блаженство никогда
Успехом для тебя.
Успех – другое что-то, быть может, и страдание,
И если знаешь ты, что это может быть страданием,
Ты все равно успеха жаждешь,
Хотя и сильно ты страдаешь.
Готовы мы страдать,
Если потом сумеем мы успех поймать.
Успех – есть удовлетворение эго, и он не есть блаженство,
Собой он не заменит счастье, совершенство.
Он нужен для того, чтобы окружающие смогли б сказать:
«Добился в жизни он успеха», - хотя все можешь потерять,
И душу по крупицам растеряешь,
Свою невинность потеряешь,
Которая тебе блаженство будет поставлять,
Покой ты можешь потерять,
Молчание, которое к блаженству ключ дает,
Все это можешь потерять,
И просто сумасшедшим стать.
Но скажет мир одно:
«Что ты добился уже успеха,
И не напрасно жизнь прожил, конечно».
Удовлетворение эго – для мира есть успех,
А для меня успех – блаженным быть.
Совсем неважно – знает кто-нибудь об этом, или нет-
Блаженным продолжаешь жить,
И неважно, знает ли об этом
Кто-нибудь другой;
И пусть живешь ты где-то
В безвестности глухой,
Неслышный, незаметный, в миру с самим собой,
Но ты блаженным станешь, дорогой,
Успеха ты тогда добился, милый мой.
Много есть людей таких,
Которые хотят проводника найти,
И интуицию свою открыть,
Но только для того, чтоб в мире преуспеть,
И в этом мире поймать успех.
Для них их проводник разочарованием будет выступать;
Во-первых, они его не смогут отыскать,
А во-вторых, даже если они и найдут его,
Людьми несчастными останутся те люди все равно,
Поскольку ставят целью признание мира,
Удовлетворение эго, но только не блаженство,
И не видать им совершенства.
И знай отныне:
Что успех – есть величайшее в мире поражение.
Будь ясным в своем уме, вникай в мгновение,
И не ориентируйся на успех, его ты не пытайся добиваться,
Иначе в проигрыше можешь оказаться.
О том лишь должен думать ты,
Чтобы блаженным смог бы быть.
И каждое мгновение должен ты стараться,
Чтобы все более и более блаженным оказаться;
И может мир весь говорить,
Что неудачник ты.
Что для тебя тот серый мир?
Ты – победитель, и ты венца уже достиг.
Был Будда неудачником в глазах семьи,
Друзей, отца и общества, жены,
Он мог бы быть великим императором, ведь были у него
Все качества, которые необходимы для того.
И целый мир пред ним лежал,
Все это он другим отдал,
И просто нищим стал.
Он неудачник был, на внешний взгляд,
Но он им не был – он был бы им,
Став императором большим,
И упустил бы все, что другим не увидать.
Тогда бы жизнь он упустил,
Жизнь настоящую, и то, что он достиг тогда,
Реальным было, и было это с ним всегда;
А то, что потерял он, было нереальным, как дождевой пузырь.
Успеха ты добьешься в жизни внутренней своей,
А в нереальном – я не знаю;
И если в нереальном успеха ты желаешь,
Тогда и быть таким сумей,
И следуй по пути таких людей тогда,
Работает кто всегда
С коварством, хитростью, насилием, соревнованием; пути их следуй, и тогда
Внутренний проводник – не для тебя.
И эти качества тогда ты все приобретешь,
Себя потом ты не найдешь.
И если хочешь чего-то в мире достигать,
В себе проводника тогда не должен открывать,
Тогда не слушай внутреннего проводника,
Хотя и рядом он с тобой всегда.
И ты почувствуешь тогда,
Что, хотя и целый мир завоевал,
Себя ты совершенно потерял.
Иисус сказал: «Что получает человек, если он теряет душу,
А приобретает целый мир?»
Кого успешным назовете вы,
Александра Великого, или Иисуса?
И коль тебя интересует только мир,
Твой проводник тогда не для тебя,
А если тебя интересует внутреннее измерение существа,
Тогда тебе поможет проводник.
Подобн.лит-ра Ошо
Свидетельство о публикации №123111701197