Расслабься
Но не из интеллекта,
Наш ум обычно их не открывает.
Все величайшие открытия, которых ученые когда-то добивались,
Начиная от Архимеда до Эйнштейна
Из запредельного к ним приходили; и это было как прозрение,
А не интеллекта заключение.
Альберт Эйнштейн обычно в ванне, с пузырями мыльными играя,
К прозрению в своих работах приходил.
Хотя над этими вопросами и думал он всечасно,
Но было все безрезультатно,
И только пребывая в ванне, он ответы находил.
«Но почему же в ванне?», - спросить уже готовы вы.
Тогда расслабленным лежишь,
А расслабление – основа медитации любой,
Тогда все напряжение уйдет само собой.
Горячая вода и одиночество твое…
Катализатором большим тогда предстанет ванна.
Из медитации великие открытия возникают, как ни странно,
А не из ума, и каждый раз, когда приходит что-то из ума,
То это не наука, а технология одна,
А технология прозрением не бывает,
Она – не есть прозрение,
А лишь инструментарий прозрения,
Чтоб выразить его без искажения.
Технология – вещь бедная, она
Всегда приходит из ума.
Потому что ум – технологическое средство,
Биологическая технология, и всегда
Машины возникают из ума,
Потому что ум и есть машина, и будет то известно,
Что никакого прозрения не приходит из ума,
Потому что никакой компьютер никогда
Не может дать прозрения,
Извне ума оно приходит.
Ум – поверхностью тебя, как существа, находим.
Прозрение из центра существа приходит, без сомнения.
Медитация к центру приведет тебя;
Когда я называю ум неправильным состоянием,
Имею я в виду тогда:
Себя с умом не отождествляй; и должен ты прийти к тому признанию,
Что намного больше ты ума,
И им не становись,
Ведь ум – лишь маленький есть механизм,
Не так уж и велик твой ум.
Его используй, не создавая лишний шум,
И с ним себя не отождествляй.
Машина, на которой едешь, механизмом будет тоже,
Но не становишься ты ею все же.
Свой ум машиной внутри себя ты представляй,
Но с ней себя не отождествляй.
Нужды в том нет; отождествление такое создает
Неправильное состояние.
Когда же думать ты начнешь:
«Я – ум», - и ты тогда уже в неправильном состоянии;
А если знаешь:
«Я – не ум, я – его хозяин,
И я могу использовать его, хочу я этого когда», -
Хорошей машиной предстанет он тогда,
Безмерной ценности машиной;
И может ум тогда создать
Технологии различные большие.
Мы можем с убежденностью сказать:
«Из не-ума приходит к нам религия, наука вся»,
И их источники не разделены,
Свое начало берут они
Из одного источника всегда,
Потому что зависимы бывают обе
От прорывов и прозрений,
Интуитивных вспышек, и, без сомнений,
Технология приходит из ума; и сомневаться в том не можем,
Что религиозная технология, мантра и йога
Приходят из ума; йога состоит из поз,
Они войти вовнутрь себя тебе способные помочь,
Но ум их создал все же.
И это только технология, хотя
Религиозная она.
И именно поэтому йога
Не является частью какой-либо религии, и, безусловно,
Йог мы знаем много.
Есть христианская йога,
Индуистская,
Буддистская,
Джайнская йога;
Их столько может быть,
В любой религии свою йогу будем находить.
Йога, мантра – все это технологии, и созданы они умом,
А ум- машина, не индуистская, не мусульманская она,
А лишь машиной является всегда.
Пойми же, дорогой,
Что йога, мантра – часть ума.
Религиозная, научная технологии - все это ум создал,
И все мечети и молитвы, все ритуалы,
И все писания, и храмы –
Все это было создано умом.
Но прозрение твое
Не из ума приходит,
Оно – не часть ума, и это нечто извне ума,
И это – нечто, которое из ума не приходит никогда,
Оно из вечности нисходит,
Из запредельности приходит,
И это – нечто, не имеющее общего ни в чем
Ни с эго, ни с телом, ни с твоим умом,
И это что-то есть большое,
Нечто чистое, святое,
Девственное; и это частью вечности предстанет,
Запредельное оно собою представляет.
Само же это явление в молчании случается всегда,
И лишь потом придут слова.
Семь дней в молчании Будда был,
Когда прозрение получил,
И он не мог произнести ни слова,
Так было впечатление огромно;
Тогда встревожились уж боги и стали умолять,
Чтобы говорил он, чтоб смог он рассказать,
Как он достиг прозрения такого.
И Будда начал говорить, и тогда
Все это исходило из ума, и было это частью его ума.
Молчание необходимо было для того,
Чтобы явление прозрения случилось у него,
Но затем ему пришлось использовать слова,
Он их из опыта испытанного взял.
Принадлежат уму слова, они есть часть ума,
Их Будда через ум свой пропускал.
Подсобная лит-ра Ошо: «Интуиция"
Свидетельство о публикации №123111701181