Политика
На уровне инстинкт расположен,
Он подчиняется тому закону –
Прав то, кто в сей момент сильнее;
Есть посредственные люди, без сомнения.
Не нужно для нее ничто, и никакой
Квалификации не нужно в ней, кроме той,
Что неполноценность свою осознавать ты должен,
И подводя итоги,
Сказать мы можем так о ней:
А те, кто интересуются ею –
Политика есть воля к власти, и каждый раз, когда преследует кто-либо
Цели власти, то здесь политика видна; применял всегда мужчина
Политическую стратегию по отношению к женщине своей,
Он переубедил ее, и стала женщина такой,
И принуждена она к тому, чтобы исполнять такую роль.
Не ниже женщина мужчины,
И не выше; на этом свете есть женщины, мужчины.
И мы должны учесть
Что две разные категории человечества есть;
У превосходства мужа есть свои причины.
Но почему же женщина была провозглашена
Что ниже, чем мужчина, есть она?
Лишь потому, что это способ удержать
Ее во власти, чтоб голову она не смела бы поднять,
Рабыней чтобы была она.
А если бы их равенство признать,
Идеей такой нужно было бы обуславливать ее,
Что, несмотря на все,
Она зависимой должна себя считать,
Что она мужчины ниже,
И ей приводятся причины,
Что меньше у нее силы,
И меньше ростом выглядит она,
Что никакую философию она не создала,
И что религии не основала никакой,
И что во всей истории мировой
Не было, женщины, средь вас
Художников, великих музыкантов,
Так мало есть у вас талантов,
И недоразвит разум ваш,
Что не интеллектуальная она,
И что проблемы высшие закрыты перед нею навсегда,
Они ее не будут волновать,
Что ограниченны заботы все ее,
Что она домохозяйка, - и если это женщине внушать,
В том убедить ее легко.
Но есть другие методы сравнения:
Ребенка женщина рожает,
Мужчина – нет, и скажем так без преувеличения,
Что он,
Бесспорно, ниже ее,
Ведь он возможностью такой не обладает,
Потому что матерью не может стать,
Такой ответственности не могла ему природа дать,
Зная, что он ниже в этом плане, ведь всегда
Ответственность давалась высшему кому-то в любые времена.
Фактически, вся функция деторождения его-
Не больше, чем инъекция – и только и всего.
Вынашивает ребенка мать,
Нелегким делом это будет выступать,
Почти что смерть она переживает,
Когда ребенка своего рожает,
Затем все время занятой она бывает
Чтобы вырастить его, к тому все силы прилагает.
Какое время можете ей дать,
Чтобы она смогла бы стать
Поэтессой, художницей, иль музыкантом?
О нет! И это вы, мужчины, отняли все ее таланты;
Или беременна она, или заботится о детях, которых родила;
Она заботится о доме, чтоб вы могли бы размышлять
О всех материях высоких, чтобы потом ее же укорять.
Хотя б на день поменяйтесь с ней работой,
И пусть в течение дня
Займется музыкой она,
Или поэзией; пусть помечтает о чем-нибудь высоком,
А ты с детьми займись тогда,
О доме, и о кухне позаботься,
И для себя минутки не найдется;
А если несколько детей вокруг тебя,
Поймешь ты все тогда тотчас.
Не так невинны дети наши,
И заберут они все силы ваши,
Хотя и кажутся на первый взгляд
Невинными, послушными детьми,
Твое внимание все поглотят они.
Они проказливы бывают,
И всевозможные проделки совершают неустанно,
И требуют всегда к себе внимания,
Ни на мгновение тебя в покое не оставят;
Для них внимание к ним есть пища, которую они всегда желают.
За день один узнаешь ты,
Что все эти часы в аду прошли,
Забудешь ты тогда идею - что выше ты.
Не будешь думать ты тогда
Ни о религии, ни о философии, иль о законах высших.
В тот день ты станешь прагматичным.
К проблеме этой подойдем
И с других сторон:
Коснемся тем таких,
Что женщина владеет большей силой
Сопротивляемости, чем мужчины,
Они болеют меньше, и они
Живут больше на 5 лет.
Понятия такие среди людей распространены,
Что мужья постарше быть должны.
Откроем здесь один секрет,
Что это нужно для того, чтобы оставить
В неприкосновенности мужское превосходство.
Но медицина нам докажет,
Что в старости все перетрется;
Женщины живут на 5 лет больше, чем они,
И этот факт неоспорим.
Если срок жизни меньше у мужчины,
То женщины, видимо, этим руководствоваться должны,
На то имеются причины;
Искать они должны тогда,
И такого человека брать себе в мужья,
Кто на 5 лет моложе вас,
Чтоб с ним могли бы вместе умирать.
Почти во всех культурах, обществах всегда,
Коль муж уж умер, тогда
Жене не разрешали снова выйти замуж,
Вдовою чтобы оставалась.
Женщины живут больше, чем мужчины,
И этому есть веские причины.
Она болеет меньше, и так сказать мы можем,
Что самоубийства свершаются обычно средь мужчин,
У женщин на 50% меньше самоубийств.
С ума сойти нам всем возможно,
И в случаях таких, с ума мужчины сходят, в основном:
Нетерпелив он, и много у него желаний,
И всевозможных ожиданий.
Слабее, чем женщина, мужчину мы найдем.
Когда все складывается не так, как он того желает,
Покончить он собой решает,
Во всем разочаровывается быстро,
И в этом его слабость очевидна.
Не хватает храбрости у нашего мужчины,
Чтоб посмотреть в лицо проблемам жизни.
Но самоубийство – лишь трусливый шаг,
Оно собою бегство будет представлять
От всех проблем, и не является решением их.
У женщин наших дорогих
Проблем намного больше – и свои, и те,
Какие мужчина ей создаст везде,
Хотя и больше у нее проблем в два раза,
Но удается ей смотреть в лицо им прямо.
Твердят мужчины все равно-
Она слабей его.
Ложно утверждение такое;
С ума мужчины в два раза больше сходят,
И в факте том находим,
Что интеллект их сделан из непрочного материала,
Рассыпаться он может моментально.
Если ты политик, не будет это означать,
Что должен будешь думать о таких вещах,
Как государство, политика, народ,
Другое понимание мы вам даем:
Что любое проявление власти.
Политиком делает тебя всечасно.
Так просто быть политиком, друзья,
Не будет это означать,
Что о государственных делах
Ты будешь думать постоянно.
Понятие политики универсально.
Когда подняться над женой стремится муж
Политика в тебе увидим, друг.
Жена пытается быть выше мужа,
Считая, что она ничуть его не хуже,
Хотя идеей этой и обуславливали ее во все прошедшие века,
Находит способы и саботирует идею эту современная жена.
И именно по той причине,
Пилить не устает она мужчину,
Истерики устраивает по поводу любому,
И к каждому пристанет слову.
И почему же происходит это?
И скажем по секрету –
Что это женственным способом будет выступать,
Чтобы стратегии мужские ей не признавать;
Как будто говорит жена:
«Ты думаешь, что выше ты меня?
Ну что же, так думать продолжай, мой дорогой,
Но покажу я, милый мой,
На самом деле выше кто из нас».
И знает каждый муж всегда
Кто выше, но все же пытается быть выше сам.
Когда же выйдет он из дома, и только там
Он плечи расправляет,
И галстук поправляет,
И улыбается тогда, ведет себя как ни бывало.
И очень часто так бывает,
И дети это замечают,
Что отец -
Почти что лев,
Когда из дома он выходит;
Но когда домой он возвращается, тогда на мышь походит.
И каждый муж живет под каблуком,
Не знаем категории мужей другой.
Оба, муж и жена,
Пытаются всегда
Верх одержать,
Везде идет борьба за власть;
И то же самое везде, и даже и в университетах,
Деканом хочет стать профессор,
Декан проректором желает стать,
Всех интересует только власть.
В религии такое же явление наблюдаем:
Епископ желает стать самим кардиналом,
И папой стать желает кардинал; и можем так сказать,
Что на лестнице стоит любой из нас.
Взобраться выше он желает,
Другие тянут за ноги его, тянут назад,
А те, кто место выше занимает,
Пытаются его столкнуть, чтобы не смог он занимать
То место, где они сидят.
Один, что снизу, за ноги его тянет,
Другой, что выше, ногой лягает,
Чтобы оставался он как можно ниже.
И если эту лестницу увидишь,
Как будто в цирке побываешь;
Везде игра и карнавал, везде все это происходит,
Во всем мы эту лестницу находим.
Вся политика попыткою предстанет,
Чтоб превосходство доказать, и кто об этом спорить станет?
Но почему? Потому что глубоко внутри
Себя неполноценным человеком чувствуете вы.
Человек инстинкта обречен
Неполноценным человеком чувствовать себя,
И он таким является всегда.
И это факт; инстинктами живет он, в основном.
Жить жизнью инстинкта будет означать,
Что будете вы пребывать
На самом низшем уровне из всех
Возможных уровней, которых достигнуть сумеет человек.
И если ты борьбу всю эту понимаешь,
Ее борьбой за превосходство называем,
Ты выйдешь из нее, и скажешь ты тогда:
«Я – это я, ни превосходящий, ни неполноценный, но это – Я».
И если в стороне стоишь от той борьбы,
И это представление наблюдаешь,
Позицию тогда ты выше занимаешь,
Как будто входишь ты
В мир разума, сознания, в мир иной.
Проявим наблюдательность, друг мой:
Гнилую ситуацию найдем кругом,
Попался ты в нее, мой дорогой.
И скажем мы себе тогда:
«Что происходит? И если даже и достигну я
Самой высокой из ступеней всех,
Какой мне в этом смысл? Зачем мне это достигать?
Пускай ты доберешься до небес,
И будешь там торчать средь неба, как дурак,
Уж больше некуда теперь идти;
Спуститься ты не можешь – засмеют,
И скажут люди: «Ты побежденным стал, мой друг».
Ступеньки выше больше нет, и нет пути,
Спуститься вниз не можешь ты,
Не можешь дальше ты идти,
И просто в небе ты торчишь,
И, притворяясь, говоришь,
Что ты нашел цель жизни, наконец,
Что на себя уже надел венец.
Но знаешь ты, что ничего ты не нашел,
Остался просто в дураках при положении своем.
Вся жизнь потрачена напрасно,
Подняться больше некуда, а если спустишься ты вниз,
Посмешищем всеобщим станешь для других.
И потому все эти люди молятся всечасно,
Чтоб на посту своем они могли бы умереть,
Они застряли; от этой диалеммы освободит их только смерть.
Пытается где только может человек
Из сил из всех,
Чтоб смог бы выше стать людей других,
Особенным каким – то среди них,
И выдающимся человеком хотя бы в чем-нибудь.
И это все политика, мой друг.
Интересоваться будут ею те,
Кто посредственные сами по себе.
Но более важными вещами занимаются всегда
Те люди, у которых голова ясна,
Они разумны, но не может разум
Растрачивать себя впустую на борьбу
С политикою грязной,
Не попадай в пустыню ту.
Разумный человек не станет тратить силы
На эту жаркую, бесплодную пустыню,
Которая никуда не приведет,
Оазиса в которой не найдешь.
Только третьесортные люди становятся всегда
Президентом, премьер- министром, и тогда
Вся жизнь у них страданием наполнена сполна.
Инстинктивный уровень политики есть просто выражение:
«Прав тот, сильнее кто», и, без сомнения,
В нем законы джунглей видим.
Гитлер, Сталин, Бонапарт и Муссолини,
Великий Александр
И Тамерлан-
Все эти люди похожи больше на волков,
Чем на человеческие существа.
И если мы хотим иметь хорошее потомство, то тогда
Нам нужно вычеркнуть таких «орлов».
Должны мы вычеркнуть их имена из всей истории людской,
Должны о них забыть, и были все они кошмарным сном.
Но как ни странно, полна история их именами.
Что есть история? Давайте мы поразмышляем:
Она есть просто вырезки из газет времен древнейших.
А если ты к кому–то придешь, и ему поможешь,
Об этом пресса не доложит,
А если ты кого-то там убьешь, поскольку ты сильнейший,
Событием таким наполнятся газеты.
И не откроем здесь секрета,
Что вся история есть эти люди,
Которые сломали многим судьбы,
И поперек дорог они стояли,
И в человеческом сознании раны оставляли.
И это вы историей зовете? Тогда у вас
Помимо мусора, нет ничего в умах.
Но странно очень, что настоящие разума цветы
Не упоминаются нигде, пропали их следы.
Были настоящие творцы,
Они основы заложили.
Но знаем мы одну страницу жизни.
Мы знает только мир такой,
Где тот лишь прав, сильнее кто,
Но знаем и мир второй –
Сильнее тот, кто прав; ведь разум верит в нахождение правоты.
Сражаться бомбами и убивать мы не должны,
Поскольку сила не может доказать,
Кто прав, кто виноват.
И никакая сила не докажет
Правоту; уместной сила там бывает,
Где мир животных пребывает,
Инстинкт где процветает.
Но разум все местами поменяет,
И скажет так:
«Сильнее тот, кто прав».
Правота определяться разумом должна,
И логикой, и рассудительностью питается она.
И это есть уже другой,
Высокий уровень сознания,
На этом уровне политика другого плана.
Пример рассмотрим мы такой:
Возьмем, к примеру, Индию, она
На протяжении двух тысяч лет была
В гнетущем рабстве, причин здесь много, но одна
Из них фундаментальною была:
Что все разумные люди в те века
Спиной к политике стояли, которая находится всегда
На инстинктивном уровне, на уровне низшем.
Но они удовлетворения искали в чем-то высшем,
И перестали они интересоваться
Политикой и властью;
Весь интерес направлен был у них
На то, чтобы определить,
Что есть такое истина, и в чем смысл жизни,
Зачем мы здесь, и что должны увидеть?
В те времена, когда был Будда жив,
Высокий уровень сознания, или уровень второй пика своего достиг.
В Греции древней Сократ, Аристотель и Платон,
Гераклит и Пифагор;
В Индии – Махавира, Госал, Будда Гаутама;
В Китае – Конфуций, Ли –цзы –
Гиганты были все они,
И были все они незаурядны.
Ошеломляли и коснулись пика разума эти великие сыны.
По миру прокатилась тогда
Приливная разума волна,
И только идиоты бороться продолжали;
А люди разумные способа искали,
Чтобы определить, что правильным, а что неправильным предстанет.
Традиция в Индии тогда была,
Чтобы философ каждый путешествовал по всей стране, он вызывал
На диспуты философов других, но вызов тот враждебным не бывал.
На уровне втором
Не может быть враждебности ни в чем,
Сражающиеся оба есть ищущие только; и это не борьба,
Они хотели, чтобы победила истина сама.
Никто из них и не пытался победить,
Им важно было, чтобы победила истина одна,
А она собственностью чьей – то не бывает никогда.
Здесь высокий уровень сознания мы будем находить.
Тогда по всей стране рождались
Великие интеллектуалы.
Сейчас мы не находим
Им подобных, с такими качествами, с такою остротой
По той причине, на первый взгляд, простой,
Что все интеллектуалы
Сейчас в науку убежали,
И философия покинута уж ими.
В былые времена интеллектуалы жили
Лишь в мире философии; во время диспутов своих
Желания не было у них,
Свое чтоб превосходство доказать,
И, оиск их направлен был на то, чтоб истину познать,
«Кто б в диспуте не проиграл, но всегда
Победу одержать должна лишь истина сама» -
Звучало в прошлые века.
И этот поиск возникал
Из незаурядного разума всегда,
А не их комплекса неполноценности, которым так страдают люди.
Традиция такая перешла
Потом в Китай, в Японию, и прижилась она повсюду.
До сей поры все это сохранено; и, если увидите когда
Боксеров двух японских, не удивляйтесь вы тогда
Тому, с каким огромным уважением
Они друг другу кланяются, и, без сомнения,
Там о враждебности не может быть и речи.
И это будет главным из учений
Дзюдо и всех боевых искусств.
И должен ты усвоить, друг,
Что если борешься с кем-либо ты,
В том поединке нет места для вражды.
А если отношение личное вкладываешь свое,
Тогда на поражение ты будешь обречен,
Поскольку в это вовлечен; и в низший уровень ты падаешь тогда.
В искусстве дзюдо тот победитель, кто всегда
Докажет превосходство в том искусстве.
Не человек здесь побеждает, а искусство.
Как в философии истина права,
Так и в борьбе искусство победит всегда.
Не должен помнить ты ни на мгновение
Себя, свою победу,
Поскольку это будет тем мгновением,
Где ты потерпишь поражение.
Встречаются соперники в бою когда,
Коль эго лишены они, тогда
Никто не будет побежденным среди них,
Нет победителя тогда среди двоих.
А эго – это слабость, это – сон,
И победить легко тебя, когда в него ты погружен.
Лишь на мгновение мысль вошла,
Тебе – конец, она уж поражение принесла.
Основа тех искусств в одном:
Когда ты борешься – там нет тебя; на поединке том
Отсутствовать ты должен абсолютно, тогда тебя
Меч не разрубит никогда.
И даже звук такой огромной силой может обладать,
Что меч из рук противника способен выпадать,
Но надо,
Чтобы звук тот выходил с тебя,
Но не должно быть в тот момент тебя,
И нет тебя, нет эго твоего,
И будет только звук, и больше ничего.
Противник твой тогда
Забудет сам себя,
В растерянность полную придет,
И даже его память на мгновение ускользнет,
И он не осознает,
Что происходит, и чтобы прийти в себя,
Ему потребуется некоторое время.
Отсутствие эго в уме его создало перемену,
Внезапный сбой,
И звук такой становится мечом.
И если эго нет с тобой,
В то время, когда ведешь с кем–либо бой,
Тогда твой меч не отделенный от тебя,
Работает тогда он за тебя,
Отсутствуешь ты там,
Случаться позволяешь всем вещам;
И ты тогда непобедим.
Но если оба эго лишены,
В том поединке победителя не будет никогда,
Хотя он будет продолжаться до утра.
И прежде чем меч свой поднимаешь,
Противник свой уж для защиты поднимает;
Он поднял меч свой прежде, чем подумал ты
О том, чтобы движение это совершить,
В секунду ту же, когда подумал ты,
Чтобы движение совершить,
И мысль когда твоя
Уже противника достигла, как стрела,
К защите он уже готов тогда.
И это уровень есть высший,
Интуитивный он, и не обычный.
Второго уровня превыше он.
В нем интуицию найдем.
И точно также как с мечами,
Боксом, восточными единоборствами, и с прочими подобными вещами,
Случиться это может с разумом твоим,
Когда на третий уровень его поднимем мы.
Два величайших человека знаем:
Один был Брэдли, и он великим был интеллектуалом,
В истории и философии главенствовал в 20– м веке он;
Другой был Шанкара – не интеллектуал, но опыт истины он приобрел.
И к сходным заключениям они обычно приходили,
Хотя маршруты разные к той цели проходили;
Посредством логики к ней Брэдли шел,
А Шанкара – лишь опытным путем.
Не аргументирует Шанкара как философ,
Но аргументы философские приводит все же,
Хотя они вторичны в доказательствах его,
На первом месте у него
Лишь опыт истины, который был им пережит,
И в доказательствах своих,
Чтоб истину ту выразить, использует всегда
Логическое мышление, логику, интеллект;
Такого опыта у Брэдли нет,
Интеллектуально он работает всегда.
Все заключения Шанкары находит он
И верными, и здравыми, хотя
Другим путем к тому пришел.
Следуя методом его, прийти возможно будет к заключению
Логическим путем, но здесь возможны и сомнения.
Оно быть может правильным, а может, быть и нет,
Ведь ошибается всегда наш интеллект,
И в правильности его никто не может быть уверен;
У Шанкары – совсем другое дело.
Там даже речи быть не может,
Что то, что пережил он, неправильным быть может.
Опыт правилен всегда,
И если вы логически докажете, что он неправ, но и тогда
Позиции своей он не изменит.
Но Брэдли в правоте своей не так уверен.
И если вы логически докажете ему,
Что он неправ, то он изменит мнению своему.
И Шанкара, и Брэдли говорят,
Что Абсолют есть Бог, и истина сама.
Вся разница лишь в том заключена,
Что Брэдли не уверен в этом до конца,
И переменит свою точку зрения, если он
Получит веские логические аргументы против себя.
Если мы найдем
Изъяны в доводах его, а Шанкара
Так скажет нам тогда:
«Ты прав, мой способ выразить не так хорош,
Неправильное выражение мое».
Неправым он себя считать не будет при этом всем.
Его позиция интуитивна, и она
Позицией опыта является всегда.
На интуитивном уровне нет никакой борьбы,
А коль живешь на уровне инстинктов ты –
Походишь на дикое животное тогда.
И также можем о политиках сказать –
Политик животным диким предстает,
Коль на инстинктивном уровне живет,
И он не видит ничего,
Кроме своей победы, и для достижения ее
Воспользуется средствами любыми,
И будет говорить слова такие,
Что цель любые средства оправдает.
Слова Адольфа Гитлера читаем:
«Значения не имеют средства,
И только цель значение имеет, и если добиваешься успеха,
Тогда все то, чтоб ты ни сделал,
Все будет правильным, а если терпишь поражение,
Все, чтобы ты ни делал,
Неправильным все это было тогда».
Хотя ты лжешь, но если добиваешься успеха, то ложь твоя
Истиной становится тогда,
И правда тогда – уже помеха; делай, что угодно
Но просто помни,
Что целью должен быть успех, который
Сделает правильным все,
А поражение твое докажет, что неправильным было то,
Что делал правильно ты, оно ведь к поражению привело;
Хотя и будешь правильно все делать,
Но если промахнулся и успеха не поймал,
Тогда неправильно повел ты это дело.
Но есть другого уровня борьба,
И это человеческая борьба, и это интеллект,
И есть она борьба, чтоб доказать ты смог бы, наконец,
Что придерживаешься истины, которая всегда
Важнее, чем ты сам.
И если истиной ты побежден,
Тогда счастливым будешь, дорогой.
Когда Шанкара Мишру победил,
Тот сразу встал, его коснулся, попросил
Чтобы в ученики его Шанкара взял себе,
Там не было и речи о борьбе.
И это человеческий уровень, далеко превосходящий первый,
И это мир разума, в том нет сомнений.
Но все же здесь за сценой где-то
Немного и политики таится, в том нет секрета,
А иначе какой же смысл, чтоб вызывать
Противника на диспут? И если будешь истину ты знать,
Ты просто радуйся этому всему,
В себе держи ты тайну ту.
Какой смысл ездить по стране
И людям поражение наносить везде?
И если истину ты знаешь,
Придут к тебе те люди сами,
И в этом есть политики немного,
Не грубой, а тончайшей, безусловно.
Вы можете ее назвать
Или религиозной, или философской,
Но это все же политикой будет выступать,
Хотя и рафинированной очень,
Но все же политика она.
И лишь на третьем уровне, когда
Действует интуиция, тогда
Окончена борьба.
Будда так когда-то говорил,
Когда еще он жил:
«Людей два типа есть,
Те, кто знает,
И те, которые не знают,
И разве я могу на диспут вызвать тех,
Которые не знают, о том и речи нет,
А тех, кто знает, как я могу на диспут вызвать их,
Счастливчиков таких,
Нет речи и об этом»; и странник к Будде подошел один,
И так он Будде говорил:
«Искусный спорщик я, и победил
Философов больших, но вижу я,
Что не философ ты, и я сдаюсь; но что тогда
Должен буду делать я?»
Ему в ответ так Будда отвечал:
«Необходимо, чтобы два года ты молчал».
На интуитивном уровне политики нет никакой.
Люди интуиции будут путеводными огнями, мой дорогой,
Для тех, которые способны их понять хотя бы интеллектуально,
На человеческом, а не на животном плане;
А интеллектуальные политики – политики, профессора,
Интеллигенция и теоретики всегда
Укажут путь политикам интуитивным,
И лишь тогда добьемся мира.
Свет должен исходить
От наивысшего уровня; он должен проходить
Через вторую категорию людей – через интеллектуалов,
Поскольку лишь тогда
Человек третьей категории, инстинктивная природа в ком сильна,
Сможет что-то уловить от людей второго плана;
Вторая категория служить мостом способная для них.
Те, в ком интуиция более сильна,
В лесах, в горах ютились в прошлые века,
А интеллектуалы – профессора, пандиты,
Ученые, премьер – министры-
К отшельникам тем приходили,
И так им говорили:
«Слепые мы, у вас имеются глаза,
И за советом мы пришли сюда».
А глупый ум лишь в терминах владения размышляет,
А человек прозрения - по–другому понимает,
И думает он о примирении,
Зачем сражаться за владения?
Всего всем хватит, без сомнения.
Должно прозрение исходить
От интуитивного человека, оно понятным может быть
Разумным людям.
Разумный человек помочь способным будет
Политику, живущему в инстинкте, на низшем плане,
А он лишь власти для себя желает;
Добродетель высшая и торжествует, и влияет,
На звенья низшие, она всегда им помогает
Подняться выше уровня того, который занимали до сих пор;
И в ней мы не найдем
Поруки круговой по интересам,
Она свободна, ее прозрение налицо,
Но разницу увидим все равно,
Когда сравним мы первый уровень и третий,
Тогда приходим к заключению:
Что трудно будет о чем-то высшем говорить
С людьми, которых инстинктивными мы будем находить.
Они принадлежат к другому измерению,
И друг от друга те и другие так далеки бывают,
И измерения разные собою представляют,
Меж ними моста нет никакого.
В сообщении меж ними большую помощь
Может оказать интеллектуал.
И мы должны сказать:
Университеты, колледжи и школы
Должны учить, насколько то возможно,
Не только политическим наукам,
Но и политическому искусству;
Одна наука бесполезна, как ни прискорбно признавать,
И политическому искусству нужно обучать;
Должны политиков готовить, придавая
Им качества определенные, которых мы сейчас у них не наблюдаем.
А те, кто сегодня правит у руля,
Без дел останутся тогда.
Тогда правители культурны будут,
В искусстве и в науке они сведущи будут,
И будут все они готовы обратиться
К профессорам, к ученым,
Чье знание может пригодиться.
И постепенно может стать возможным,
Чтобы они приблизились бы, наконец,
К интуитивным людям, чтобы пройти еще один рубеж.
Тогда получим мы впервые
Что-то действительное человеческое в мире,
Придающее человечеству достоинство само,
И демократия подлинная родится оттого;
А то, что существует сейчас
Под названием демократии –
Не демократия,
А толпократия одна,
Она должна исчезнуть навсегда.
---интуитивные люди
---интеллектуалы
---политики, люди инстинкта.
Подсобная лит-ра Ошо: «Интуиция"
Свидетельство о публикации №123111701081