А образа что он печального...
нарочито или нечаянно,
типа кладезь несбывшихся грёз...
ветряки улетели из памяти,
насмехаются вербы над пальмами,
не поймёшь - где ответ, где вопрос...
Что за мысль была изначальною,
кто доверил вдруг яйцам чаянья;
и с курицею вопрос не прост...
Ну да - пусть, живём в трансцендентности,
не зная - вечны, жертвы ль смертности,
да и какой с обезьяны спрос.
С обезьяны ли, с Ницше, Дарвина,
оправданий есть орды, армии,
только вот перед кем и зачем...
Бога нет, есть лошадь избитая
и судьбы перекосы, рытвины;
психушка - многих по жизни крен...
16.11.2023
«Бог мертв! Мы его убили!» — кричит Ницше.
И крик его знаменует не убийство, а признание того,
что Бог ушёл из этого мира, и его убили мы,
европейцы.
Век Ницше – это время активной секуляризации.
И смерть Бога - это символический конец христианства
как доминирующего взгляда на мир, который объяснял
этот мир и место человека в нем.
Туринская лошадь.
3 января 1889 года на туринской площади
Карло-Альберто Ницше увидел, как извозчик
бьет кнутом свою лошадь. В слезах очевидец
бросился к несчастному животному.
Переживание было настолько сильным, что
вызвало аффект. Ницше сошел с ума.
Некоторое время он провел в базельской
психиатрической больнице, затем его забрала
мать. Однако творческая деятельность мыслителя
после инцидента прервалась.
С яйцом похоже проще -
Яйцо появилось раньше, так как курицы произошли
от динозавров, которые тоже несли яйца.
Можно продолжать эту цепочку ещё дальше назад по
времени, и дойти до простейших организмов,
которые явно ближе к яйцу, чем к курице. Конечно,
раньше появилось яйцо, и намного. Это произошло
около миллиарда лет тому назад.
Яйца динозавров (очень похожие на куриные) -
около 225 миллионов лет назад.
Свидетельство о публикации №123111600670
Стихотворение Александра Гранова "А образа что он
печального..." представляет собой философскую медитацию,
полную глубоких размышлений о существовании, идентичности
и смысле жизни.
Автор начинает с образа печали, который связывает с
недостижимостью мечты и утратой, что сразу настраивает
читателя на серьезный лад.
Ветры памяти и вербы, насмехающиеся над пальмами,
создают контраст между природой и человеческими
переживаниями, подчеркивая абсурдность ситуации, в
которой мы находимся.
Интересный момент в стихотворении — это вопрос о
первоначальной мысли, которая, кажется, утрачена.
Гранов затрагивает тему надежд и ожиданий, которые,
как яйца, могут быть искажены или не оправданы.
Здесь появляется игра слов, где курица и яйцо
становятся метафорой для более глубоких философских
вопросов о происхождении и сущности.
Тема трансцендентности и смертности, о которой
говорит автор, отражает современное состояние человека,
который живет в мире, где традиционные ценности и
верования подвергаются критике и сомнению.
Упоминание о Ницше, Дарвине и обезьяне служит не
только отсылкой к философским и научным теориям, но и
вопросом о том, перед кем мы должны оправдываться и
зачем.
В этом контексте Гранов ставит под сомнение идеи
предопределенности и смысла существования.
Концепция "Бога нет" резонирует с современными
взглядами на секуляризацию, где человек оказывается
один на один с миром, полным страданий и сложностей.
Образ "избитой лошади" становится символом страдания
и несчастья, в то время как упоминание о
психиатрической больнице намекает на то, что многие
из нас могут оказаться в состоянии внутреннего
кризиса.
Стихотворение завершает множество вопросов, на
которые нет однозначных ответов.
Гранов оставляет
читателя в состоянии размышления о природе бытия,
о том, как мы воспринимаем мир и свою роль в нем.
Это произведение становится не только личной
исповедью автора, но и универсальным откликом на
вечные вопросы о жизни, смерти и смысле
существования.
Таким образом, "А образа что он печального..." —
это не просто стихотворение, а глубокая философская
рефлексия, заставляющая задуматься о сложностях
человеческого существования в современном мире.
Александр Гранов 06.08.2024 20:54 Заявить о нарушении