Объять необъятное

1. КРЕСТ
1Кор.1:17,18,23: «Христос послал меня... благовествовать... слово о кресте... Мы проповедуем Христа распятого». Вся христианская проповедь – слово о кресте. Всякая отдельная проповедь – это фрагмент проповеди о кресте, всякое отдельное слово – это часть слова о кресте. Мы найдём много высказываний о кресте в Священном Писании и у святых, высвечивающих ещё и ещё одну чёрточку, грань креста, потому что вся христианская жизнь – крест.

2. УЧЕНИЧЕСТВО
Христианская жизнь – это ученичество. Мтф.11:29: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Учиться у Христа в кротости и смирении сердца. Учиться у Христа не буквально подражая Ему, а взяв Его иго. Иго в первоначальном значении – ярмо, хомут; деревянный брус или рама, надеваемые на голову или на шею двух животных для их одновременной работы. Взять иго Христа значит впрячься с Ним в одну упряжку. По-учёному это называется синергия. Синергия (греч) – сотрудничество, содействие. Лк.14:26,27: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником». Нам надо почитать своих родитетелей, заботиться о них в старости, любить своих жён, своих ближних и близких в том числе, но когда призывает Христос, всё это вместе с жизнию своею нам придётся оставить. Мтф.16:24: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Чтобы стать учениками, последователями Иисуса Христа, чтобы последовать за Ним, нам надо отвергнуться себя и взять свой крест.

3. ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ
Мы не можем достигнуть святости Иисуса Христа, но нам надо освящаться. Бог непознаваем, но нам надо познавать Его. Мы не можем достигнуть совершенства Христова, но нам надо совершаться на дело служения, доколе не придём в единство веры и познания Его, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:12,13). Нам надо, почтя всё за сор, приобрести Иисуса Христа; почтя всё тщетою ради превосходства познания Христа сделать что-то, чтобы (Флп.3:8-21), «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё». Нам надо приобрести Иисуса Христа, найтись в Нем, чтобы освящаться в Нём, чтобы познать Его, чтобы усовершиться в Нём, чтобы ДОСТИГНУТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ МЁРТВЫХ.

4. СМЕРТЬ
Уголовное преступление – это нарушение угловного кодекса. Если нет уголовного кодекса, нет и уголовного преступления. «Где нет закона, там нет и преступления» (Рим.4:15) – говорит Ап. Павел. Рим.5:13,14,20 «И до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими... Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Закон был дан нам по нашему жестокосердию (Мтф.19:8). Он был дан по причине преступлений (Гал.3:19). Рим.7:9,10: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти».


5. ЗАКОН НИКТО НЕ МОЖЕТ ИСПОЛНИТЬ

1. Закон говорит, что исполнить его никто не может и что делами закона не может оправдаться пред Богом ни один человек (Рим.3;20), что как иудеи, так и язычники, все под грехом и что «нет праведного ни одного» (9,10).

2. Закон Моисеев никто исполнить не может, потому что мы тварь, а не Творец. Нет столь святого, как Господь (1Цар.2:2). Рим.3:4: «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем». 1Ин.1:8,10: «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
 
3. Человек – единство тела, души и глубокого внутреннего человека, которого Библия называет сердцем. Закон Моисеев никто исполнить не мог потому, что он был обращён к людям, осквернённым первородным грехом, к грешным, плотским людям, проданным греху (Рим.7:14), имеющим болезненную склонность к злым делам (Кол.1:21). «Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников» (1Тим.1:9). Осквернены были и нуждались в очищении наши тела (Евр.9:13), наши души, наш разум и наши сердца. Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено».  Поэтому закон мог обращаться к нашей телесной жизни: «почитай родителей», «не убий», «не прелюбодействуй», «не кради», «не клевещи»; к нашим душе и сердцу: «не пожелай», «не позавидуй», «не враждуй на брата твоего в сердце твоём» (Лев.19:17), «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Вт.6:5), но закон не мог обращаться к нашему духу, которого мы не имели.

4. Дух мы обретаем только по рождении свыше от слова благовествования и Святого Духа. Ин.3:5: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Когда Иисус Христос со Отцом (Ин.14;20) излились в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), всё в наших сердцах, рождённое от Духа, стало нашим духом, а всё, не  рождённое от Духа, осталось подобием греховной плоти (Ин.3;6).
 
5. Закон Моисеев никто исполнить не мог потому, что он был духовен, а мы были плотскими, проданными греху (Рим.7:14). Духовную глубину закона открывает Иисус Христос в Нагорной проповеди. Во-первых, Иисус Христос говорит, что Он пришёл не нарушить закон, и что «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мтф.5:18). Во-вторых, говорит Иисус Христос, если ты никого не убил, но гневаешься на брата своего напрасно, - ты по закону убийца; если ты, муж, не предюбодействовал, но смотрел на женщину с вожделением или развёлся с женою, кроме вины прелюбодеяния, то по закону ты прелюбодей. «Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра... закон духовен» (Рим.7:12,14).

 6. Будучи бездуховными, мы были не в состоянии познать духовного закона, дарованного нам от Бога (1Кор.2:12). 1Кор.2:9-14: «Написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

7. Духовная глубина закона была сокрыта от ортодоксального иудаизма. Плох не закон, а его прочтение. Рим.9:31,32: «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности... потому что искали не в вере, а в делах закона». Не там искали: не по духу, а по букве; не в вере, а в делах закона. Делами закона не оправдается пред Богом никакая плоть (Рим.3:20). Рим.8:7,8: «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Живущие по плоти, даже если хотят угодить Богу, Богу угодить не могут. Бог возложил на выи иудеев иго, которого не могли понести ни они, ни их отцы (Деян.15:10). Не имея возможности исполнить закон по плоти, книжники и фарисеи могли только либо признать за собою невозможность исполнить закон, либо лицемерить. Иисус Христос объясняет книжникам и фарисеям их действительное состояние. Мтф.23:25-28: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

6. ДЛЯ ЧЕГО ЗАКОН?
8. Стараясь не грешить, мы сталкивались с невозможностью не грешить. Рим.7:14-24: «Закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?». Духовный закон Моисеев никто не мог исполнить. Сознание невозможности исполнить духовный закон Моисеев плотским человеком ведёт нас ко Христу. Оказываясь неисполнимым, закон вёл иудеев ко Христу. «Закон был дан для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). 

7. МОГ ЛИ ЗАКОН ИЗМЕНИТЬ НАШИ СЕРДЦА?
Свидетельствуя нам о невозможности исполнить его, закон показывал нам действительное состояние нашего сердца. Он был законом осуждения (2Кор.3:9). При этом он не мог изменить наших сердец. Евр.10:1-4: «Закон... одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи», (Евр.9:13,14) «ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!».
               
7. НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ
9. Бог дал грешным людям закон, который они исполнить не могут. Что же нового принёс Иисус Христос? Он дал нам заповедь любви. Ин.13:34: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Ин.15:12, 13: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Мтф.5:43,44: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Заповедь любви не менее неисполнима по плоти, чем другие заповеди закона. Но Иисус Христос Своей Жертвой освободил нас от рабства греха: мы не плотские, проданные греху, но имеющие подобие плоти греховной; освободил нас от действовавшего в нас закона греха и смерти, заменив его действующим в нас законом духа жизни (Рим.8:2), дав нам Духа Христова ДЛЯ ТОГО, чтобы мы жили не по плоти, но по духу (9) «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (1,2). На место закона заповедей пришла заповедь любви во Христе Иисусе, (Рим.5:5) «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Бог дал нам способность любить (2Кор.3:5-18) «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

8. НОВЫЙ ЗАВЕТ
Старый закон – закон греха и смерти (Рим.8:2), закон осуждения требовал старого служения осуждения (2Кор.3:9) и старого священства – левитского,  и старой жертвы – жертвы овнов, козлов и тельцов (Евр.10:4). Новый закон – закон духа жизни (Рим.8:2), закон оправдания потребовал и нового служения – служения оправдания (2Кор.3:9) и нового Священника – Священника по чину Мелхиседека (Пс.109:4, Евр.5:6), и новой жертвы, ибо Евр.9:11,24,12: «Христос, Первосвященник будущих благ...  вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие... и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию... и приобрел вечное искупление».


9. РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Для того, чтобы нам достигнуть воскресения мёртвых, нам надлежит родиться свыше.

1. Иисус Христос родился от Святого Духа и девушки Марии, прожил жизнь праведника, был предан на позор, страдание и крестную смерть за наши грехи, был погребён и на третий день воскрес для нашего оправдания, вознёсся во славе, воссел одесную Бога на высоте, упросил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа. Вот благая весть.

2. Отец Небесный по молитвам святых послал к нам благовестников, принести нам эту весть. Многоразлично говоря к нам, через проповедников, святых, через случайных встречных, знакомых, приятелей, друзей, через обстоятельства Он привёл нас к осознанию того, что мы грешники: либо такие грешники, что это и так ясно и всем окружающим и нам самим, либо то, что нам доселе казалось нормой предстаёт невозможно грязным и противным, что приводит нас в ужас и сокрушение. Святые называют это ПРИЗНАНИЕМ нами своего греха и СОЖАЛЕНИЕМ по поводу него. Это чрезвычайно огорчает нас и ведёт нас к самоосуждению (1Кор.11:31). Это называется ПЛАЧ по тому состоянию, в котором мы находимся, и это ведёт нас к ДЕЙСТВИЮ – к покаянию во имя Иисуса Христа, ибо Иисус Христос Своею совершенной жертвой искупил нас от всякого греха, и если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Ин.1:9), «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16), ибо Бог Свою любовь к нам доказал тем, что Христос умер за нас (Рим.5:8). Приняв Иисуса Христа нашим Спасителем, мы ради Его совершенной жертвы на голгофском кресте ПОКАЯЛИСЬ – исповедали наши грехи, попросили Бога простить нам наши грехи, решительно отвратились от наших согрешений и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности,

3. Приняв Иисуса Христа нашим Господом, Господином нашей жизни, уверовав в Его святое имя, мы КРЕСТИЛИСЬ – решительно обратились к Богу, попросили у Него дарования нам чистой совести (1Пет.3;21), чтобы стать Ему верными, не лукавыми и не ленивыми рабами.

4. В ответ на наши покаяние и крещение Иисус Христос со Отцом (Ин.14;20) излились в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), и всё в наших сердцах, рождённое от Духа, стало нашим духом, а всё, не  рождённое от Духа, осталось подобием греховной плоти (Ин.3;6). В результате мы родились от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;5), родились свыше (3), стали возрождёнными, рождёнными свыше новыми творениями (2Кор.5;17). Мы стали духовными детьми, которым прощены грехи ради имени Иисуса Христа (1Ин.2:12).

10. ИУДЕИ
В Старом завете (Евр.10:11,12,14) «всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи... одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Приняв покаяние и крещение, мы вошли в Новый завет с Богом, который. так как прежний завет был отменён по причине его немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства (Евр.7:18,19), является сегодня единственным заветом Бога с людьми. Иудеи же – ни что иное как народ, состоящий в завете с Богом, как и было установлено изначально. Быт.17:10.11,14: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя в роды их: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами... Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». Получив по крещении Святого Духа, мы стали Христовыми. 1Кор.15:45-48: «Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные». Теперь дела нашей телесной природы, чувствования и помышления наших душ, наши сердечные помышления должны стать не внешними нашими делами, а быть проявлением нашей внутренней природы, «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2:28,29). Рим.11:11,12,15-36.

11. СТАНОВЛЕНИЕ
Итак, приняв Иисуса Христа нашим Спасителем, мы ради Его совершенной жертвы на голгофском кресте ПОКАЯЛИСЬ – исповедали наши грехи, попросили Бога простить нам наши грехи, решительно отвратились от наших согрешений и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности, и Бог (1Ин.1:9), будучи верен и праведен простил нам наши грехи и очистил нас от всякой неправды. По покаянии, которое произошло внутрь нас, мы крестились крещением, которое, как мы видим, произошло внутрь нас, и Бог вследствие прощения нам наших грехов дал нам Своего Святого Духа (Деян.2:38). Теперь мы имеем возможность водиться духом (Гал.5:18), поступать (16), жить по духу духу для того, чтобы в нас исполнилось оправдание от наказания закона (Рим.8:4). Наше состояние похоже на состояние младенца. Ягненок, родившись, встаёт на ноги и бежит за стадом. Человеческий детёныш рождается беспомощным. Все свои нужды он объявляет плачем. Мама заботится о нём. У духовных детей духовные потребности: мы не хотим грешить, во всех обстоятельствах хотим поступать праведно, и Бог помогает нам Своим советом, говоря к нам через проповедников, святых, через случайных встречных, знакомых, приятелей, друзей, через обстоятельства. Зачем нам Закон, если Бог вложил Его в нашу внутренность и написал его на наших сердцах? (Иер.31:33). Казалось бы, незачем. Однако всякий раз, когда мы становимся пред выбором между Божиим и своим – человеческим (Мтф.16:23), земным, душевным, бесовским (Иак.3:15), Бог обращает нас к Библии. Наша христианская жизнь либо начинается с чтения Библии, либо направляет нас к чтению Библии. Второе было у меня. Ортодоксальный иудаизм называет Торой Пятикнижие Моисеево – первые пять книг Ветхого завета Библии. Он также называет Торой ТаНаХ (абревиатура Тора – Пятикнижие Моисеево, Невиим – Пророки и Кетувим – Писания), составляющий каноническую часть Ветхого завета Библии и ещё ортодоксальный иудаизм называет Торой нечто, о чём мы сегодня говорить не будем. Когда Ап. Павел наставляет юного ефесского епископа Тимофея о важности для христианина знания Священных Писаний, он имеет ввиду ТаНаХ. 2Тим.3:14-17: «Пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
Для того, чтобы нам достигнуть воскресения мёртвых, нам надлежит: 5) оставив свои заботы (Мтф.6:31-34), в молитве и прошении с благодарением открывая свои желания пред Богом (Флп.4:6) устремиться к исканию Божия Царства (Мтф.6:33); 6) исследовать Священные Писания, потому что (2Тим.3:15,16) «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»; 7) стараться не грешить (1Ин.2:1); 8) стараться снисходить друг ко другу в Господней любви (Еф.4:2); 9) смиряться под крепкую руку Божию (1Пет.5:6); 10) помышлять о горнем (Кол.3:1,2.Флп.4;8,9); 11) ниспровергать замыслы и всякое превозношение, пленять всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10:4,5).

12. БОГОПОЗНАНИЕ
Для того, чтобы познать Бога, к Нему надо прийти. Для того, чтобы познавать Бога, к Нему надо приходить. Всякий, приходящий к Богу, должен веровать, «что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр.11:6). Мы, христиане, имеем небесное Божие свидетельство в нашем духе, где нам свидетельствуют «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7). Это свидетельство большее, потому что оно Божие (9). Есть другое свидетельство, меньшее, – в нашей душе, где нам свидетельствуют наш дух, слово благовествования, плоть и кровь посюсторонней жизни; «и сии три об одном» (8). В этом меньшем свидетельстве пославший Иисуса Христа Отец Сам засвидетельствовал о Нём (Ин.5:37) и дела, которые Отец дал совершить Иисусу Христу, самые дела сии, творимые Иисусом Христом, свидетельствуют о Нём, что Отец послал Его (36). Читая Библию мы узнаём, что:
1. библейские тексты также древни, как они сами говорят о себе. Библия древняя «книга», полностью сохранившаяся в рукописях на языке оригинала (X век н.э.) и в переводе на классический древнегреческий (IV век н.э.).   
2. библейская картина сотворения вселенной в целом и планеты Земля в частности соответствует современной научной картине мира;
3. теория эволюци не противоречит данной в Библии истории антропогенеза.
4. Библия поразительно точно описывает древнюю историю человечества;
5. пророческая история мира соответствует его действительной истории.
6. неизменное исполнение библейских пророчеств с древнейших времён до конца света указывает на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и истинность Его слова: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он Сам говорит, для того (Ис.41;20), «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие». Евр.11:6: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».               
7. Бог есть, и слово Его – истина.
 
13. ОСВЯЩЕНИЕ
Для того, чтобы нам достигнуть воскресения мёртвых, нам надлежит 12) исповедоваться, каяться (1Ин.1:8,10,9). В покаянии, уповая на крест Христов, достигать Божия Царства – не своей, но Божией праведности, о чём Бог свидетельствует нам Своими миром и радостью. Мы освящаемся не через наши праведные дела, а через покаяние верою «в Того, Кто оправдывает нечестивого», и вера наша вменяется нам в праведность (Рим.4:5).

14. ДОСТИЖЕНИЕ ЛЮБВИ
Достигнув Божия Царства, мы выходим на иной уровень духовности, входя в дом Божий, о чём псалмопевец Давид пишет (Пс.26:4): «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его». Здесь дан превосходный поэтический образ пребывания в Божием присутствии. Теперь, Для того, чтобы достигнуть воскресения мёртвых, нам надлежит: 13) хранить этот, достигнутый нами мир (Иак.3:18); 14) вникать в себя и в учение (1Тим.4:16); 15) исповедоваться, каяться; 16) просить не дать нам упасть в искушениях; 16) избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства; 17) призывать имя Господне; 18) просить душою причаститься к Божию естеству, к Божию народу и к Божию творению; 19) поклоняться Богу и преклоняться пред Ним; 20) благодарить Бога и Отца во имя Иисуса Христа (Еф.5:20); 21) назидать себя псалмами; 22) славословиями; 23) духовными песнопениями; 24) молитвами духом (1Кор.4:4). Так мы становимся духовными отроками и отроковицами, достигшими Божией любви (1Кор.14:1), познавшими Бога Отца (1Ин.2:13), рождёнными от Бога (1Ин.4:7). Оказывается, мало иметь Божию любовь в сердце, её ещё надо достигать, потому что (1Кор.13:1) если мы говорим языками, пророчествуем, имеем всякое познание и всю веру, и имеем всю веру, и отдадим тела наши на сожжение, то «нет нам в том никакой пользы». «Бог есть любовь» (1Ин.4:8). «Любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога: кто не любит, тот не познал Бога» (7,8).

15 СОВЕРШЕНИЕ
Достигшие любви, познавшие Бога, рождённые от Него, мы для того, чтобы достигнуть воскресения мёртвых, должны: 25) не грешить, хранить себя и лукавый не будет прикасаться к нам (1Ин.5:18); 26) просить Божией воли; 27) не заботиться ни о чём, но всегда  в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом; 28) просить Божия слова; 29) водительства Господа Иисуса Христа; 30) водиться духом (Гал.5:18), поступать (16), жить (Рим.8:4) по духу, не по плотской мудрости, но по благодати Божией (2Кор.1:12); 31) судить духовно о том, что от Духа Божия (1Кор.2:14); 32) духом умерщвлять плотские дела (Рим.8:13), и таким путём становиться духовными юношами и девушками, которые сильны, в которых пребывает Божие слово и которые победили лукавого (1Ин.2:14).

16. СОВЕРШЕНСТВО
Победив лукавого, мы 33) не ищем своего, а того что угодно Иисусу Христу; 34) отвергаемся себя; 35) берём свой крест; 36) следуем за Иисусом Христом (Мтф.16:24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14:4); 37) верою познаём Бога, производящего видимое из невидимого (Евр.11:3); 38) приносим плод духа и служения; 39) в Иисусе Христе делаем добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10); 40) чтобы достигнуть воскресения мёртвых (2Пет.1:3. Флп.3:10,11). Таким путём становимся совершенными, познавшими Иисуса Христа.

17. ПОСТОЯНСТВО
Нам надо постоянно крепко держаться учения Христова, общения со святыми, хлебопреломления и молитв (Деян.2:42), назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, «благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:19-21), через Иисуса Христа «непрестанно приносить Богу жертву хвалы», не забывая «благотворения и общительности» (Евр.13:15,16). Таким путём мы в стремлении достигнуть воскресения мёртвых достигаем Божия Царства, любви, совершаемся, становимся совершенными. Мы не можем достигнуть святости Иисуса Христа, но нам надо освящаться. Бог непознаваем, но нам надо познавать Его. Мы не можем достигнуть совершенства Христова, но нам надо совершаться на дело служения. Мы не можем почесть себя безгрешными, познавшими и усовершившимися, и все, кто совершен, так должны мыслить, «Если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп.3:13-16).

18. МОЛИТВЫ
Чтобы войти в Божие Царство, надо родиться свыше, искать Божия Царства, достигать любви, совершаться, становится совершенными. Это по меньшей мере имеет своим началом молитвы.

Господь Иисус Христос, Сын Божий, сын Давидов, помилуй нас, грешных.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В молитве «Отче наш» мы призваем имя Бога «Отче»; причащаемся к Божию естеству, Божию народу и Божию творению; поклоняемся Богу, преклоняемся пред Ним; прославляем, хвалим, возблагодарим Бога, призваем Его Царство – Божии праведность, мир и радость в Его Святом Духе; ту волю, которую Бог даёт нам в наш дух, призваем в наши души, в наш разум, в наши дела; молимся о хлебе насущном нам на сей день – все заботы возлагаем на Бога, ибо Он печётся о нас (1Пет. 5;7); просим Его животворящего слова, ибо не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; просим водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Святом Божием Духе, ибо Иисус Христос – хлеб жизни, сшедший с небес; просим Бога о прощении нам наших грехов так же, как мы прощаем нашим должникам, просим Бога не дать нам упасть в искушениях, и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства; ибо Божии есть «Царство, и сила, и слава во веки». Уповаем на них, ибо Божии Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Божие Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Божия сила, а мы в немощи, Божия слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Боге наше Царство, наша сила и наша слава.

Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, Отец наш Небесный, прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных. Дай нам, чтобы наши жизни были небесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи.

Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, Отец наш Небесный, спаси и помилуй нас, наши семьи: наших жён, мужей, детей; близких, родных, любимых; друзей, приятелей, знакомых, всех, с кем мы приходим в общение; всех, когда-либо наставлявших и наставляющих нас ныне, наши духовные власти, наши церкви, руководителей церковных служений, церковные служения, наших духовных наставников, наставляемых, служителей, прихожан, неутверждённых, новообращённых, сынов мира, наших соседей, наши дворы, районы, селения, области; наши начальства и власти, наши страны, страны, за которые мы молимся. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.


Рецензии