Ошо интуиция
Явление интуиции нельзя научно объяснить,
Ее мы будем находить
И ненаучной, и нерациональной,
Она всегда иррациональна.
И низвести ее нельзя до интеллекта, Она предстанет средством,
Чтоб с миром высшим связь держать,
И из него подсказки получать.
Она выходит за пределы интеллекта,
И где же
Искать ее начало? Откуда интуиция приходит?
И как она дорогу к нам находит?
Она исходит из такого места,
Которое загадкой предстает для интеллекта;
И это место интеллект не знает,
И потому, хотя ее он ощущает,
Но появление интуиции интеллект не объясняет.
Не знает он, зачем и почему, откуда
Вдруг проявляется такое чудо.
Извне к тебе оно пребудет.
И выступать ее причиной интеллект не будет,
И также, продолжением его интуиция не будет выступать,
Собою будет представлять
Реальность высшую она;
И может проникать в наш интеллект она всегда,
Но интеллект в нее не может проникать,
Он низшую реальность собою будет представлять.
И точно также ум наш может
Проникнуть в тело, подобное ему возможно,
Но тело в ум проникнуть неспособно,
Оно пониже рангом вроде.
И существу возможно твоему
Проникнуть в ум, но никогда уму
Проникнуть в существо не удается;
И если ты намерен двигаться к себе, тогда тебе придется
От тела и ума отмежеваться,
Чтоб наедине с собою оказаться.
И если движешься ты в Высшую реальность,
Ее душа очищенная представляет,
Душа есть существо в тебе внутри,
Тогда отбросить мы должны все низшие слои.
Когда ты чувствуешь, что не существует то,
Что объяснить не можешь что -
Тогда ты есть неверующий, и высший мир тогда –
Не для тебя.
И ты продолжишь жить
В существовании низшем, или в существовании интеллектуальном,
И ты прикованным становишься к нему; и это будет продолжаться
До пор до тех, коль не признаешь высшего соседства.
В себя не впустишь тайну до тех пор,
Пока ты не позволишь интуиции своей
Вести с тобою разговор,
И скажем о природе мы тогда твоей,
Что ты - рационалист большой,
Коль для тебя нет тайны никакой.
Тогда ты не увидишь то,
Что из высшего мира к тебе пришло.
Воспитание традиционное получив,
Не хочешь высший мир в себя впускать,
Его ты будешь отрицать,
И будешь лишь одно твердить:
«Не может это быть,
И не могу я этого принять,
Пока я не сумею это доказать».
Рациональный ум всегда закрыт.
И на замок он замкнут внутри причинно- следственных границ.
И как проникнуть через них?
Как интуиции их преодолеть,
Если закрыта перед нею дверь?
Но если ты открытым станешь,
Тогда твой интеллект, рассудок надежным инструментом вдруг предстанут;
И если к высшему миру восприимчивым бываешь,
Твой интеллект в том деле помогает.
И замечает он тогда:
«Случилось что-то за пределами меня»,
И осознавать тот промежуток времени начнет тогда.
В Писаниях читаем мы слова:
«Не стой снаружи, а войди,
Войди и изнутри увидь,
Увидишь там другую жизнь».
Когда войдешь вовнутрь себя
Узнаешь все, и все почувствуешь тогда.
Когда пытаться будешь просто понимать,
Потерпишь поражение опять,
Поскольку все высшее не может быть низведено
До низшего понимания, необъяснимое оно.
И интуиция твоя
Придет одна, без проводника,
Она – прыжок, тогда с тобою происходит что-то
Без всякой связи с чем-то, и где искать ее источник?
Происшествие внезапное такое и будет интуицией твоей.
Она в любом из нас заложена, открой пред нею дверь;
И если бы она внезапной не была,
И с происходящим раньше связанной была,
Мышление логическое могло бы знать ее,
И понимать, и контролировать, и оттого,
Возможным было бы разработать инструмент,
Который был бы подобен радио, иль телевизору, чтобы, наконец,
Интуитивные сигналы смогли бы мы принять,
Но интуиция сигналов никаких не будет посылать.
И если бы приходила интуиция к тебе
При помощи иль волн, или лучей,
Тогда смогли бы люди инструмент создать,
Который смог бы ее воспринимать.
Но интуицию улавливать не сможет инструмент,
Ее явление не волновое, а скорей
Она – скачок из небытия,
И в бытие твое она сейчас пришла.
Она и есть скачок такой,
И потому рассудок твой
Всегда стремится отрицать ее,
Поскольку у него
Нет объяснений, с ней встретиться не может, не способен он.
И может сталкиваться рассудок твой
С явлениями лишь теми, которые способен он разделить
На причину и следствие, каких он может объяснить.
Рассудок видит твой
Две области существования; их назовем
Как познанную и непознанную область.
Непознанное означает, что возможно
Познать все то,
Непознанным пока являться будет что.
Но мистицизм иное говорит,
Он утверждает, что есть три области, и называет их,
Как познанную, непознанную,
И непознаваемую область,
Последнюю область познать бывает невозможно.
И только познанным,
Или пока еще не познанным полем
Заняться интеллект способен,
Не занимается непознаваемым чем-то наш интеллект,
А интуиция работает, и это не секрет,
С непознаваемым явлением,
С тем, что познанным не может быть, и, без сомнения,
Что все непознаваемое качество непознаваемости имеет,
Никто и подойти к нему за разъяснениями не сумеет,
Не потому что наши инструменты стали
Не столь чувствительны, как мы того б желали,
Или потому что логика несовершенна, иль примитивна математика сама,
Но суть не в том; такое качество от непознаваемого отделить нельзя,
И с ним оно всегда.
И потому возможна интуиция твоя,
Что непознаваемое существует вокруг тебя.
Существование высшее наука отвергает,
Она лишь познано что-то и непознанное принимает,
И говорит, что если Бог и есть, и если Он живой,
Откроем мы Его и обязательно к Нему придем;
При помощи лабораторных методов своих
Откроем и Его, и всех святых.
Однако мистик иначе скажет:
Чтобы ты ни делал, но тайною предстанет
Непознаваемое что-то, оно находится всегда
В самой основе бытия.
А если тайны нет, смысл жизни тогда ты потеряешь,
И красоту ее не замечаешь.
Непознаваемое есть смысл и красота,
И устремление, и цель твоя.
Благодаря непознаваемому, ты устремлен всегда,
Стремление есть в тебе тогда.
Когда все познано, и нет уж больше тайны для тебя,
Наскучит быстро все тебе тогда,
Все станет плоским для тебя;
Непознаваемое есть красота,
И смысл, и устремления твои,
Оно есть тайна, к которой так стремишься ты.
Оно и есть вся жизнь твоя,
К себе влечет оно всегда.
Рассудок наш – попытка
Непознанное все познать, а интуиция –
Пришествие непознаваемого; хотя почувствовать его возможно,
Но объяснить его бывает невозможно.
Возможно только чувство, но не объяснение;
Чем больше пытаетесь вы объяснить, но, без сомнения,
Все более закрытыми становитесь тогда,
В той сфере объяснить ничто нельзя.
И пусть работает рассудок твой
В той области, в которой что-то смыслит он,
В той области причинности, которую сумеет он понять;
Но должен он, однако, понимать,
Что есть другие сферы превыше наших пониманий,
И их понять мы не способны умом нашим,
Что есть и высшие причины, которых не понять;
В пределах постижения причинности не надо их искать.
Подсобная лит-ра Ошо: «Интуиция"
Свидетельство о публикации №123111601655