Повторение мантры
Нам нужно мантру повторять.
Для этого необходимо
Повторять какое-либо имя,
«Рам», иль «Кришна», или «Иисус»; эта мантра помогает,
И ум тогда слова другие забывает.
Но как только он достиг молчания и покоя,
Препятствием становится такое слово.
Оно заменой стало, и заменяет прочие слова,
Они отброшены уже тогда,
И остается только это слово.
Навязчивым оно уж стало, и, безусловно,
К нему привязанными вы стали,
Не можете его отбросить от себя, оно стало
Привычкой вашей и занятием глубинным; с мантры нужно начинать,
Но как только покоя будете вы достигать,
Не нужной станет уж она,
Отброшенною быть она должна.
Пользуйтесь, к примеру, словом «рам»,
Чтобы очистить ум от слов других, но когда
Исчезли прочие слова,
Его удерживать не нужно; отбросить вы его должны.
Но это будет трудно, себя виновным чувствуете вы.
Ведь эта мантра тебе так помогла, но сейчас
Она препятствие собою будет представлять.
Отбросить вы ее должны,
Средства становиться целью не должны.
Потребность чем-то время занимать
Есть потребность не медитативного ума.
Необходимо понимать,
Откуда это будет возникать.
Почему бы вам не занятыми быть, что за нужда,
Чтобы занятыми быть всегда?
Быть может, это просто бегство от себя?
В тот момент, когда незанятыми мы бываем,
У вас есть только вы тогда,
И упадете вы тогда в себя.
Потребность в занятости ума как будто бегством выступает,
Но для не медитативного ума она необходимостью предстанет.
Не медитативный ум другими постоянно занят,
Но если нет других, что делать – вы не знаете тогда.
Занятыми собой вы не бывали никогда.
Не осознаете даже вы,
Что с самим собой можете вы жить.
И лишь с другими жили вы всегда.
В медитации одиноким чувствуешь себя.
Отсутствие других – есть одинокость, а одиночество – это присутствие себя.
Если одиноким чувствуешь себя, и нужно вам себя заполнить,
В этом вам поможет все, что угодно –
Или набор из слов, или только одно слово.
До пор до тех, пока
Ваш ум медитативным еще не стал,
Повторение мантры – костыль есть просто,
Он должен быть отброшен.
Лучше мантру повторять из слова одного –
Иль «Рам», иль «Аум», а не из многих слов.
Повторяя одно слово,
Ты менее занятым почувствуешь себя; и, безусловно,
Это лучше, чем мантра из слов многих.
Поскольку с переменой слов меняется и ум; повторять лишь одно слово,
Станет скучно вскоре.
И это хорошо,
Поскольку сможете отбросить вы его легко.
Лучше пользоваться словом, смысла всякого лишенным.
Значение слов ум отвлекает, безусловно,
И не должны привязываться вы к нему.
Будет лучше, друг,
Что это будет слово, лишенное значения,
Например, «Ху», а слово «Аум», без всякого сомнения,
Какой-то смысл уже имеет,
Поскольку мы с божественностью его связали.
Незначащим быть должен звук – просто бессмысленное слово.
Он ничего нести в себе не должен, поскольку, безусловно,
Как только что-то сообщено уму, мы пищу ему дали.
Питается ум не словами, а лишь значениями в словах,
А это будет означать,
Что, используя бессмысленное слово, вы чувствуете тогда,
Как будто что-то выбрасывается из вас.
На выдохе вы произносить его должны,
И это один звук, никак не слово, должен быть.
Прочь выбрасывайте его, как будто вы
Выбрасываете выделения свои.
Этот звук не станет пищей для ума.
И помните всегда:
Что все,
Вбирается с вздохом что,
Пищей для ума предстанет – все, что угодно, даже звук; а все то,
Что с выдохом выходит – экскременты есть, и оно
Выбрасывается прочь.
И потому при вдохе надо быть пустым,
Вы в тот момент отсутствовать должны,
Тогда уму вы пищи новой не будете давать,
И он ее не станет получать.
Со звуком, словами и значениями – со всем ум пищу получает.
Когда желание половое возникает,
Произносите это ХУ на выдохе, и, после нескольких секунд,
От секса ваши чувства будут далеки, поскольку ты, мой друг,
Что-то выбросил уж из себя; выбросил ты прочь
Нечто, очень тонкое; чтобы гнев свой превозмочь,
Должны вы также поступать.
Когда же этот звук на вдохе станете вы издавать,
Тогда, наоборот, усилится желание половое, а также гнев.
Каждый человек
Обязан это знать.
Тогда вы сможете осознавать,
Что даже звук простой на ум влияет.
Различие в том выступает,
На вдохе или на выдохе его произнесете.
А если к женщине на выдохе коснетесь,
Вы не почувствуете ничего, но когда
Коснетесь ее на вдохе, вы зачаруетесь тогда.
Прикосновение на вдохе пищей стало, но на выдохе прикосновение
Совсем не пища, без сомнения.
Возьмите в свою руку чью-нибудь,
Чувствуя ее при вдохе, тогда поймете, что прикосновение
Есть пища для ума, без всякого сомнения.
Вот почему, всегда чего-то недостает человеку тому,
Без матери кто вырос, к кому она не прикасалась,
Кого мать не ласкала,
Не трогала его, к себе не прижимала.
Прикосновение такое
Есть пища для ребенка; и, безусловно,
От этого прикосновения
Рождаться будет многое в ребенке; и когда
К нему не прикасались, его любя,
Не сможет никого любить и он тогда,
Потому что он не знает,
Что «пищи» нет; что-то жизненного не достает.
Черствым человеком будет ребенок тот.
И потому не говорю:
«Не прикасайся к женщине», а говорю:
«Прикасайтесь тогда,
Выдыхаете когда».
Когда же вдох ваш происходит, в моменты эти просто созерцайте,
И этот промежуток просто сознавайте,
Не чувствуйте прикосновения,
Хотя и продолжаете вы прикасаться, не чувствуйте его,
И лишь на выдохе ощущайте прикосновение то.
Тогда откроете вы тайну дыхания своего.
Почему назвали праной, или силой жизненной его?
Дыхание есть то, что важней всего.
Если вы едите, и при этом делаете на выдохе акцент, тогда,
Как бы хороша пища не была,
Она не станет пищей для тела твоего.
И даже если съели много, все равно,
Она питательной не будет, и потому с вздохом ее употребляйте,
А на выдохе промежуток делайте; и тогда, если даже мало ее съедаете,
Вы стать сумеете более живым.
Звук, если на выдохе будете его произносить,
Все умственные беспокойства сможет устранить.
Но и он – костыль, и вскоре, если регулярно медитируете вы,
Почувствуете, что в нем уж нет нужды.
Не просто нет нужды, но он помехой станет,
Источником смятения, раздражения, беспокойства он выступает.
Незанятым быть –
Одна из прекраснейших вещей из всех.
Роскошь величайшая – незанятыми быть; и если человек
Себе позволит незанятым быть, он императором почувствует себя.
Быть занятым все время не просто и не нужно, и, в конце концов,
Это вредным станет; и если человек готов,
Чтобы состояние незанятости уничтожать,
То это сумасшествие собою будет представлять.
Потому что незанятость такая есть тот самый миг,
Когда в безвременность вступаете уж вы,
А будучи занятым, безвременность преодолеть бывает невозможно.
Тогда не превзойдете вы пространство, время; но если вы
Просто есть, то в этот миг
Высочайшего духовного бытия достичь возможно.
И это – миг блаженства, и это САТЧИТАНАНДА; означает САТ,
Что просто будете вы существовать.
Потом осознаете это существование.
Не просто его осознаете, а становитесь сознанием
И существованием вместе, и бытие становится сознанием самим,
И вслед за ним
Ананда следует- блаженство, и это не просто чувство, а вы становитесь тогда
Одновременно этими тремя –
Блаженством, бытием, сознанием, и тогда
Вы стали этими тремя.
Так что ждите в предвкушении
Моментов незанятости вашей, и, без сомнения,
Можно пользоваться костылями,
Их мантра собою представляет,
Но не считайте никогда,
Что этим многого добьетесь; и помните всегда,
Что, в конце концов, должны вы их отбросить,
Поскольку в них не будет дальше прока.
Свидетельство о публикации №123111601398