Техники

Цветок, не знавший солнца никогда, и цветок, знакомый с ним –
Не одно и то же.
Цветок, не видевший его восхода,
Не знает солнца, восходящего внутри.
Он мертв, и он возможность только, он духа собственного никогда не знал,
Хотя всегда им обладал.
Но цветок,
Видевший солнечный восход,
Видел также то,
Что что-то восходило внутри него.
Он душу собственную познал,
Другим теперь он стал.
Глубокая, волнующая сокровенность знакомой стала для цветка,
И как ее создать внутри себя?
Как солнце внутреннее создать?
Как созерцание развивать,
Которому возможно проникать
В любую клеточку тебя?
И это есть йога созерцания
Входящего и выходящего дыхания.
Дыхание – это прана,
Что означает:
«Жизненность», иль «Жизнь сама»,
И бессознательно оно всегда.
Дыхание – это связь
Меж подчиненными и неподчиненными воле нашей системами.
Дыхание способом предстанет, без сомнения,
Чтобы сознание создать,
И, во-вторых, давать ему возможность проникать
В клетки тела.
Дышать сознательно должны мы непременно.
Когда вдыхаете, иль выдыхаете когда,
С дыханием вместе быть должны мы быть всегда.
Теките вместе с ним.
Будда говорил: « Вы будете уже просветлены,
Когда хотя бы час
Дыхание свое сумеете вы созерцать».
Когда вдыхаете, иль выдыхаете когда,
Сознательными будьте; а это будет означать,
Что сознание  твое течет с дыханием вместе,
И что они – совместны.
Дыхание сознавать
Будет означать,
Чтоб мыслей никаких не допускать.
Когда сознательно вдыхаем, выдыхаем,
Себя мы к центру приближаем.
И каждый миг, когда дыхание входит в вас,
Оно затронет центр тебя.
Согласно физиологии, дыхание происходит
Лишь только для очистки крови.
Но это – функция телесная его; если станете его осознавать,
Вы центр почувствуете свой; чем больше станете вы созерцать,
Тем ближе к центру станете вы подходить.
И если сможете его достичь,
Тогда, на краткий миг,
Дыхание прекращается твое.
Меж вдохом, выдохом промежуток есть, и он
Есть центр твой.
Но также есть центр другой,
Космическим предстанет он.
Вы можете словом «Бог» его назвать.
Он между выходящим и входящим дыханием будет пребывать.
Сначала нужно созерцать
Свой центр внутри себя,
Затем и внешний центр; и так, в конце концов,
Поймете вы, что оба центра есть одно.
Будда говорил когда-то так:
«За дыханием следуйте сознательно, и тогда
Вы создадите центр созерцания внутри себя».
Как только  создан этот центр, созерцание вливается тогда
В каждую клеточку внутри тебя.
И дышат все они, дышит все, и даже и Земля.
Вдыхает и Вселенная, при вдохе расширяется она.
В Писаниях индийских говорится, что творение
Есть входящее дыхание Брахмы, а разрушение –
Выдохом его предстанет.
Одно дыхание –
Один период есть творения.
И в очень маленькой, атомарной форме то же самое
Происходит с вами; и если созерцание
Единым становится с дыханием; то, без сомнения,
Дыхание распространит его
В клетки тела, оно Вселенной станет оттого.
Тогда у вас и тела больше нет,
И только созерцание есть,
И остается только наблюдение за собой,
Или сознательность,
Внимательность.
И это помогает силе жизненной, чтобы была она живой.
При этом ощущаем,
Как будто кто-то следует за вами.
Если кто-то за вами наблюдает,
Тогда повышается жизненность в тебе, лень пропадает.
Вот почему такими энергичными вожди бывают,
Толпа за ними все время наблюдает.
Такая жизнь под наблюдением
Делает их более жизненными, без сомнения.
Но как только забывает их толпа,
Они мертвы тогда.
Счастье быть вождем, быть знаменитостью, человеком таким быть,
На которого смотрит вся толпа, в этом чувстве состоит,
В чувстве энергичности и жизненности большой,
Которое появляется тому благодаря,
Что на него глядят.
Но надо понимать, мой дорогой,
Что жизненность появляется не из самого такого наблюдения,
А только потому, что, когда толпа за вами наблюдает, то, без сомнения,
Становитесь вы более внимательными к себе.
Внимание это жизненностью предстанет.
Когда свое дыхание созерцаешь,
А это сделать доступно каждому вполне,
Когда начнете за собой вы наблюдать,
Затрагиваете вы тогда
Глубочайший источник жизненности своей,
Благоприятно это очень  для тебя.


Рецензии