1-е наставление Коринфянам гл. 12

Не хочу оставить вас, братия, в неведеньи и о дарах духа. Знаете, что когда были вы язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, будто бы вели вас. Потому извещаю вам, что никто, Духом Божиим вещающий, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господем, так только Святым Духом. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и различны действья, а Бог один и тот же, всё и в всех производящий. Но даётся на пользу каждому проявленье Духа. Одному словА мудрости Духом даются, иному слово знания, тем же самым Духом; иному вера, тем же самым Духом; иному исцелений всяких дары, тем Духом; иному же чудотворения, иному пророчество, иному же различенье духов, иному языки разные, иному истолкование языков. И всё же сие один и тот же самый Дух производит, разделяя каждому особо, да коим образом Ему угодно. Ведь, вот так тело одно, но есть у него члены мнозие, и все члены одного тела, хотя их и мнозе, сставляют одно тело, — так и Христос. Ведь все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы и свободные, и все напоены одним Духом. Тело не из одного же члена, но из мнозих. Если нога скажет: «я не собственность тела, потому что я не рука», то неужели она потому не есть от тела? И если ухо скажет: «я не собственность тела, потому что я не глаз», то неужели оно из-за того ж не есть от тела? Если всё тело глаз, то где слух? Если всё есть слух, то обоняние где? Но Бог расставил члены, каждый в сставе тела, коим образом Ему угодно было. А если все да были один бы член, то где тело было бы? Но теперь членов мнозе, а тело одно. Не может глаз изречь руке: «ты мне ж не нужна»; или также голова ногам: «вы мне ж не нужны». Напротив, члены тела, кои слабейшими кажутся, так гораздо нужней, и кои нам кажутся и мало  благородными в теле, о тех более заботы прилагаем; и наши непривлекательные на вид покрываются так более да благъвидно, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог сразмерил тело, внушив о менее же совершеннем большее озабочиванье, дабы не стало разделения в теле, а члены все одинаково заботились друг о друге. А посему, скорбит ли один член — скорбят с ним все члены; славится ли один член — с ним ликовствуют все члены. И вы есте — Христово тело, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, в-первых, тако Апостолами, в-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? У всех ли есть дары исцелений? Все ли вещают языками? Все истолкователи ли? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё да превосходнейший.


Рецензии