Дороги Башкирии и ее столицы Уфы

Дороги Башкирии и ее столицы Уфы

Из текущих новостей яндекс ленты: «В Башкирии отремонтировали 53 км. дорог, ведущих к туристическим объектам». Дело хорошее и нужное! И видимо все же внимание к дорогам остается избирательным и есть еще тропы, где не ступала нога чиновника, в том числе и в столице региона, Уфе, где местами дороги, не являющиеся большими и «красными» (линиями пролегания) уже многие годы желают лучшего, и до них никак не доходят ноги и руки властных органов. Наверное, чиновники по ним не ездят, тем более большие. Однако в городе есть главы районов, муниципальные и дорожные службы, и сказать, что они на острие вопроса и уделяют внимание таким дорогам как-то трудно. Дворовые проезды и места парковок стали благоустраивать, и где-то уже благоустроили, и это однозначно большое дело, не умалишь, и в очевидный, и явный сдвиг в качестве дворовых проездов и дорог. Но дворов и дорог больше, в том числе и небольших и не совсем первостепенных. И, наверное, те, по которым ездят «простые люди», народ, очень далеки от чиновного люда и ответственных за содержание дорог и поддержание их исправного (а значит и безопасного!) состояния просто никак не входят в центр внимания чиновников. Про невольную блокаду двух выездов из столицы региона и въездов в нее (микрорайон Шакша и улица Пугачева в направлении Нагаевского шоссе) и не говорю, цель хорошая и благая, и нужная, и время тому давно уже настало, однако эти выезды по официальной дорожной информации блокированы состоянием ремонта на целых два года, при этом власти города (местной столицы!) призывают население перетерпеть. Хороший призыв, мучиться в пробках и терпеть два года! Может, не с того конца начали? И не подумали вперед о последствиях для города и пригорода таких решений? Не знали, что Шакшинский мост старый по рождению и потребует ремонта? Не знали и не приняли превентивных мер? Ну не инфузории же стоят у власти в городе, не одноклеточные, а люди, образованные и власть имущие, у которых в подчинении много разных городских служб самого разного назначения. И тут невольно становится непонятными текущие двухгодовые последствия принятых решений по Шакшинскому мосту и ул. Пугачева. Как-то глава региона Хабиров Р.Ф. задался вопросам, когда закончится ремонт ул. Пушкина. Она рядом с властью, даже наверху обратили внимание на этот дорожный долгострой. А ул. Менделеева уже какое время фактически наполовину блокирована, и очевидного движения в завершении ремонтных работ на этом участке одной из главных магистралей Уфы не наблюдается, и каждый день там пробки из-за сужения проходимости дороги этого направления, и люди вынуждены «претерпевать» возникшие дорожные ситуации. А куда деваться, у людей машины, и они должны ездить – собственники и владельцы, на работу, с работы, по делам, детей возить в школы, детские дошкольные учреждения, да мало ли какие вопросы могут быть у человека! В общем, город местами блокирован решениями властных людей на долгое-долгое время, два календарных года маленьким ремонтным сроком назвать невозможно. И дело может и в том, что их самих эти решения как-то не касаются и обходят стороной. Иначе как объяснить такие решения, которым не предшествовали превентивные меры по недопущению указанных дорожных коллапсов, а они есть, и в пробках стоят иногда очень долго, и пробка в сторону Шакши тянется порой почти от улицы Вологодская до самого Шакшинского моста, и колонна машин стоит, не имея возможности двигаться, или соблюдая реверс, как это происходит на федеральных трассах в периоды их ремонта, включая «зеленый свет» попеременно то одному, то другому направлению. Как-то на выезде в сторону Шакши в почти ночное время пробка стояла без движения более двух часов времени. Чем тот затор объясняется? Если проводились какие-то неизбежные работы именно на ремонтируемом мосту, то почему заблаговременное оповещение отсутствовало, не работало. Просто закрыли и все! И по городским службам было не дозвониться: Рабочее время кончилось, а дежурные службы были завалены звонками и были постоянно заняты.

Каждый видит, как видит и что видится, и это вопрос далеко не однозначный, у власти на всё свой особый взгляд, а у Уфимских высших «топ менеджеров» и управленцев  запланированные  для населения двухгодичные трудности в путях решения улучшения и ремонта транспортной городской - столичной! - инфраструктуры.

15.11.2023


Рецензии