Различие между сатори и самадхи

                Прим: Сатори- проблеск, просветление
                Самадхи – космическое сознание


Самадхи начнется как разрыв, но потом ему конца не будет.
Где-то начинается  разрыв обычно, но  он  потом кончаться будет.
Но как разрыв самадхи будет только начинаться,
Но не будет никогда оно кончаться.
Потом оно вечно,
Но если же разрыв тот завершен,
То есть начало и конец имеет он,
То это – сатори; и если этот промежуток, этот проблеск вновь вы потеряли,
Тогда вы сатори познали.
Сумели прыгнуть в это, но вышли снова,
И это – проблеском самадхи будет, безусловно.
«Начало познания» самадхи означает,
Конца у состояния такого не бывает.
А сатори есть только проблеск, есть краткий взгляд,
Тогда космическое что-то сумели вы познать.
Вы подошли к нему и заглянули, но потом
Пропало все, но при этом всем
Не будете прежними вы  никогда,
Проникло  новое   что-то в вас тогда.
Но все же то, что изменило вас,
Есть лишь воспоминание,
Лишь только память,
И это – лишь краткий взгляд.
Как только случается самадхи, тогда не будет вас, чтоб вспоминать.
Тогда не сможете сказать:
«Я познал миг», - потому что когда познание приходит,
Там познающего  мы не находим.
Познающий остается, только если это проблеск.
И он хранить тот проблеск может,
Стремиться к нему, пытаться снова пережить его.
Тот, взглянул на этот проблеск кто –
Тот человек есть еще; воспоминания об этом  преследует тебя,
И требует, чтобы повторилось это опять.
Как  только самадхи случилось, вас нет уже,
Чтобы об этом помнить, и оно
Воспоминанием не будет становиться,  потому что того,
Кому оно принадлежит, нет уже.
Новому прийти возможно лишь тогда,
Когда исчезнет старый человек, и появился новый человек.
Памяти не остается тогда, ничто не преследует тебя,
За память не цепляешься тогда,
Тогда ты такой,
Как есть, и чувствуешь себя свободно и легко.
Но  это не одно, не то же самое,
Что убить желание;
Это – безжеланность 
В смысле том,
Что нет теперь того,
Кто желать бы мог; и это – не состояние без желаний,
А просто нет тогда стремлений,
И будущего нет, нужды нет в прошлом, поскольку, без сомнений,
Прошлое всегда основой выступает,
С которого к будущему стремимся мы.
Если будущего нет, и прошлое свое тогда  мы оставляем,
И даже свое имя не стоит вспоминать,
Поскольку в имени есть смысл только тогда,
Коль будущее есть у тебя.
Но если будущего нет, тогда вы к прошлому сжигаете мосты,
Поскольку в них вам нет нужды.
И только по отношению к будущему, или для него
Значение имеет прошлое твое.
Как только случилось самадхи, несуществующим будущее стало,
Один момент лишь этот есть, и  прошлое пропало,
И будущее пропало, и есть единый миг, и это мгновенное бытие
Есть целостное бытие.
Вы в нем, но не как нечто, отличное от него.
Прошлое и будущее твое,
Выкристаллизованные вокруг вас,
Единственной преградой будут выступать
Меж вами и моментом этим; и когда
Случается самадхи,
Ни прошлого, ни будущего уж нет тогда; вы сами стали настоящим.
Самадхи – не проблеск, а даже смерть,
А сатори – есть только проблеск, но не смерть.
Эстетическое переживание, любовь и музыка в любой насыщенный момент,
Когда прошлое значения никакого не будет для тебя иметь, -
Все это источником сатори может выступать,
Коль в настоящем будете, здесь и сейчас.
В любой такой момент,
Когда  желания  не будет, чтобы чего-то в будущем   иметь,
Становится сатори возможным,
Но это только проблеск,
Лишь только взгляд.
Сатори благодаря,
Почувствуете впервые, что может значить
Пребывать в самадхи.
Впервые ощущения вкуса, или первый момент самадхи в сатори придет,
И потому полезно сатори, но все,
Полезно что,
Препятствием стать может, если вы цепляетесь за него.
Вам кажется, что это – все.
В сатори блаженство есть, которое одурачить вас способно.
Из-за  того,
Что вы самадхи не познали, тогда сатори - есть  наивысшее что-то для вас,
И за него цепляетесь тогда.
Но, цепляясь, превратить можно
В препятствие и в своего врага
Все то, что  полезно и дружественно вам.
И потому необходимо понимать
Потенциальность опасности, которую сатори способно дать.
Сатори важно,
Но только как проблеск, как прорыв в бездну, в бытие.
Вы даже не уловили тот момент, как оно
Закрылось снова, только щелк – и все пропало.
И будете теперь желать вы постоянно,
Чтобы мгновение это повторилось; но не  надо
Стремиться к нему, не желайте его повторения,
Пусть в памяти останется оно, не делайте из этого проблемы.
Забудьте о моменте том; и если вы
Сумеете про это все забыть,
Мгновения эти будут приходить все чаще, чаще.
Еще и еще такие проблески будут к вам стучаться.
Не ищите его;
Когда дадите этому идти своим путем,
То в этот миг, в миг без напряжения, случается сатори, и оно
Случаться будет чаще, чаще, но не самадхи есть оно.
Сатори любовью может вызываться,
Или благодаря химическим препаратам, как, например, марихуаной,
Поскольку химическим  изменениям  благодаря,
Настолько ум раскроется тогда,
Что проблеск возникает.
Сильный шок способен в проблеск вытолкнуть вас; для тех,
У кого эстетическая способность есть,
Кто сердцем поэтическим обладает,
Чьи отношения к реальности на чувстве, а не на интеллекте, основаны бывают,
Возможен этот проблеск.
Для личности логичной, интеллектуальной,
Для личности рациональной,
Такой проблеск бывает невозможен.
А иногда  и так бывает,
Что случается он с человеком интеллектуальным
Через какое-то сконцентрированное напряжение интеллектуальное,
Когда вдруг это напряжение пропадает; и это неожиданное освобождение
От постоянного, сконцентрированного напряжения,
Сатори вдруг вызывает.
Но для эстетического ума
Случиться сатори легко всегда.
Оно случиться может и в беседе, когда свободная она,
Ненапряженны мы в ней когда.
Эстетичны не только цветы, но и слова.
Не только деревья эстетичны, но и человеческие существа
Могут эстетичными быть тоже.
В беседе сатори возникнуть может,
Но необходимо участие твое.
Оно расслабленным, или очень напряженным быть должно.
Расслабление может произойти с самого начала, или тогда,
Когда ваше напряжение предела достигает и  потом освобождается оно.
Когда произойдет
Либо то, либо другое, даже разговор,
Беседа, - источником сатори могут выступать.
Источник сатори зависит от тебя.
Его источником может стать вещь любая –
Цветок, или осколок камня.
Для ребенка и камешек простой – источник  сатори, но для нас
Источником сатори тот камешек не будет выступать,
Поскольку тот камешек обычным стал.
Все редкое, что можешь повстречать,
Собой источник сатори  может представлять.
Если достаточно достижимы вы,
Если вы есть, и если присутствуете вы,
То в тот момент сатори может прийти.
И это происшествие причиной будет  выступать
Исканий духовных ваших,
Невозможны были бы они иначе.
Как можете вы то искать,
На что ни разу не бросили свой взгляд?
Сначала что-то должно произойти,
И должен луч какой-то в вас войти,
Чтобы начался поиск; и этот поиск возможен лишь тогда,
Когда без вашего ведомства случилось что-то с вами,
Быть может, в музыке,  в любви,  в природе случилось  то когда,
И это  то источником блаженства стало,
Воспоминание и память о себе оставив.
И это может быть не сознательной памятью, а бессознательностью в тебе,
И, может быть, оно, как семя, дремлет в глубине.
И это семя источником исканий станет выступать,
И будете вы продолжать искать
Того, что вы не знаете, но тот блаженный миг стал частью твоего ума,
И это семя дорогу прокладывает себе,
И ищет человек везде.
И если искренен и честен человек, сказать не может он:
«Я ищу Бога», потому что не знает он, есть ли  Бог.
Не можете искать вы Бога, или освобождения,
Поскольку это  не познали; и, без сомнения,
Что искреннему искателю придется
К себе вернуться, и это поиск –
Не поиск внешнего чего-то,
А внутреннего чего-то.
И то, мельком что увидали, что семенем потом предстанет,
Заставляет вас к неведомому чему-то  идти.
Духовный поиск – всегда толчок к тому, что глубоко внутри,
И то, что толкает вас, может быть глубоким
Неосознанным чувством, неведомым сознанию.
Психолог будет с тем согласен,
Что вся идея духовных исканий
Происходит от блаженства,
Пережитого в чреве матери; когда вы – просто есть,
Тогда придет блаженство; ничто не нужно делать для того,
Чтобы достичь его, вы просто есть –
И это все.
Быть может, глубоко внутри у вас есть неосознанное семя,
Знающее, что такое  расслабление.
Это может быть каким-нибудь переживанием детским
Эстетического блаженства.
В каждом детстве есть сатори  свое,
Но мы утратили его,
И рай утрачен, Адам из рая выброшен уже.
Но воспоминание осталось о той поре.
Оно на поиск нас толкало.
Самадхи  – другое что-то представляет.
Пускай самадхи вы не знаете сейчас,
Но сатори собою обещание самадхи будет  представлять,
Что возможно нечто большее, чем есть,
И это  обещание есть,
Ведущее к самадхи вас.
Чтоб сатори достичь, не надо делать ничего, должны вы только сознавать,
Должны вы только созерцать,
Вы не должны сопротивляться ничему,
А быть открытыми всему.
Но сопротивление, хотя и бесполезное, но есть,
И потому страдание есть.
И если смерть эго наступает,
Всегда тому процессу сопротивление возникает.
Это состояние болезненным кажется всегда.
Просто сознавайте,
Просто сознавать вы продолжайте,
И эго отпадет тогда.
Содействуйте тому процессу; свидетелем не надо быть,
Единым с ним должны вы быть.
Ему всего себя отдайте,
И полностью ему себя вручайте.
Внимательным не надо также быть,
Потому что ваше внимание
Сопротивлением предстанет,
А просто надо в том процессе быть.
Каждый центр внутри у вас мудростью своей обладает,
И если будем направлять внимание туда,
То это вызовет разлад.
В тот момент, когда осознаете
Любую из внутренних функций тела,
Тем самым вызываете ее нарушение,
Поскольку напряжение создаете.
Вся деятельность тела, внутренняя деятельность твоя
Бессознательна всегда.
Например, приняли пищу вы когда,
Вы не должны потом внимание ей уделять,
И делать телу все, что нравится ему, должны вы позволять.
А если  на желудок, например, направляете внимание свое,
Вы нарушаете работу всю его.
Вся деятельность его нарушенной окажется тогда,
Он заболеет; выходит так,
Что внимание собою действие будет представлять.
До пор до тех, пока не вышли вы за пределы своего ума,
Нужны усилия всегда,
Чтобы блаженство ощутить; как только ум вы превзошли,
Тогда усилия больше не нужны.
Блаженство, для которого нужны усилия – от ума,
А  блаженство, которому не требуется усилий никаких –
Внутреннему существу  принадлежит; и  тем же оно стало,
Что и дыхание:
Усилий не надо прилагать,
Внимание на это не надо направлять.
И будет  блаженство это  длиться, теперь оно – не что-то приданое к вам.
Оно – есть вы,
Тогда в самадхи  вы вошли.
Медитация требует усилий, а для экстаза усилия не нужны.
Если к точке вы не подошли,
Где медитация ненужной стала, тогда вы цели не достигли,
А если цели вы  уже достигли,
То медитация твоя
Не нужной будет уж тогда.

Вопрос: как преодолеть тягу к сексу, чтобы кундалини могла подняться?

Ответ: Непрерывно,
В течение  многих жизней
Энергия выходила через центр половой,
Вот почему, мой дорогой,
Что как только образуется энергия любая,
Она вначале
Пытается спускаться вниз; вот почему бывает,
Что медитация  развивает большую сексуальность,
Потому что вы создали
Энергии больше, чем было до того,
Когда вы что-то накопили, и тогда
Готова выходить она
Через старый, и привычный для нее канал, механизм, или проход.
И твоему уму, мой дорогой,
Ведом лишь путь один –
Путь вниз – выход через секс; и если медитируете вы,
Первым движением энергии вашей
Будет движение вниз; просто это сознавайте,
И не боритесь с этим, а просто сознавайте,
Привычный выход созерцайте;
И сексуальный образ пусть придет, но не пытайтесь
Ситуацию изменить.
Сексуальный выход не может действовать
Без вашего содействия,
И если бы хотя б на миг
Содействовать ему начать,
Он может действовать тогда.
Но не содействуйте ему, а просто сознавайте это.
Механизм секса –
Феномен настолько моментальный,
Что он работает только моментально.
И если в нужный момент ты не содействуешь ему, он остановится тогда,
Он требует соучастия в соответствующий момент тебя,
Иначе работать он не может.
И это только моментальный механизм, он остановиться сам собой не может,
Если не содействовать ему; во время медитация энергия рождается всегда,
И вниз стремится течь она,
А если это вы осознаете, тогда
Старый выход – отрезан, не подавлен, и это есть энергия, она
Должна освободиться,
Но дверь, вниз ведущая, уже закрыта.
Вы не содействовали ей, и все,  не подавляли  ее вы позитивно,
И не содействовали ей вы негативно,
А созерцали просто.
С умом и телом что происходит, осознаете просто.
И тогда – энергия сохранена,
И более концентрированной становится она.
Броском необходимым потечет  энергия твоя,
Она  вверх потечет,
Силой своей дверь распахнет в новый проход.
Когда энергия твоя
Вверх течет, более сексуально привлекательными станете тогда,
Поскольку эта жизненная энергия огромную магнетическую силу создает.
И станете вы привлекать людей, но этого не осознаешь.
Влечение такое не только лишь физическим влечением предстанет,
Но также и эфирным влечением; и даже непривлекательное тело
Благодаря йоге, привлекательным станет, без сомнения.
Эфирное влечение
Как бы  магнитом обладает; должны об этом помнить вы всегда,
Пол противоположный к вам интерес огромный станет проявлять  тогда.
Эфирное тело тонкие вибрации будет вызывать,
И их необходимо сознавать.
Виды этого влечения,
Которое  чувствует пол противоположный, разными бывают, без сомнения,
Будет принимать оно
Множество различных форм; но, в своей основе, сексуальное оно.
Энергия половая, которая вверх течет,
Как магнит, противоположный пол к себе влечет.
Увеличение силы сексуальной
Толчком становится к открыванию
Высших центров, и если сможете ее вы созерцать,
И не использовать сексуально,
Она столь концентрированною станет, что вверх начнет идти, но сначала
Постарается она, чтоб с сексом выйти,
Поскольку это для нее – обычный выход,
А сексуальный центр – обычный ее центр.
Так что сначала созерцайте  дверь,
Ведущую вниз; ее закроют сознание твое,
И не содействие твое.
Секс не так уж и всесилен,
Моментальная его сила.
Если не содействовать ему, а осознавать,
То он проходит, и будете чувствовать себя
Более счастливым, чем когда
Выходила через проход, ведущий вниз, сексуальная энергия твоя.
Запасание энергии всегда блаженство,
А ее растрата – лишь облегчение, но это – не блаженство.
Вы разгрузили часть себя, ослабили вы то,
Тревожило вас что.
И вы теперь не обременены,
Но вы опустошены.
Вот почему вослед за сексом
Следует депрессия.
Себя вы разгрузили, но вы теперь пусты, как будто что-то потеряли,
И что-то исчерпали.
Но запасание энергии дает толчок вверх,  обогащенным  чувствуешь себя,
Свой внутренний рост вы чувствуете тогда,
И чувство внутреннего богатства, что есть у вас что-то внутри,
И вы не опустошены.
Чувство пустоты,
Охватывающей западный ум, возникает благодаря
Растрате  энергии сексуальной; вся жизнь пустою кажется тогда,
Но не пуста она.
И кажется она пустой, поскольку просто разгружаете себя,
И только облегчаете себя;
А если дверь открыта, и энергия вверх течет,
Вы не просто чувствуете облегчение,
Не просто ослабляете напряжение;
Ведь то, что сохранено,
Богатством становится оно.
Опустошенности в себе ты больше не находишь,
Энергию твою теперь направленною вверх находим.
И к Брахману – к космической реальности – идет она,
Дверь открыта, и изливается вовне энергия твоя.
Что-то раскрывается в тебе, цветку подобно, и этому раскрытию нет конца.
И это есть цветение человеческого существа,
И стали вы как дерево тогда.
И все, что было в вас, расцвело; и все, что сделать сможете тогда-
Богу поднести цветок такой, то есть себя.
Настоящим подношением
Цветок такой являться будет, без сомнения.


Рецензии