Всеобъемлющее желание путь к отсутствию желаний

Смерть глубже жизни; жизнь травиальна, и лишь поверхностна она.
Смерть глубже, чем жизнь сама.
К реальной жизни через смерть растете вы,
А через жизнь
Вы только смерти достигаете, и больше ничего, и чтобы ни говорили мы о ней,
И чтобы не подразумевали под ней,
Жизнь есть путешествие, путешествие к смерти есть она.
И если это вы сумеете понять,
Интересоваться больше смертью, чем жизнью, станете тогда.
В глубины жизни сможете тогда войти,
Иначе только на поверхности находитесь все время вы.
Но мы, наоборот, все время  этих фактов избегаем.
Смерть рядом с нами,
И каждый миг мы умираем.
Она не что-то удаленное от вас,
Присутствует она здесь и сейчас.
Мы постепенно умираем.
Но, умирая, заботиться о жизни продолжаем.
Беспокойство чрезмерное такое
Есть просто бегство, есть просто страх.
Смерть здесь, она растет внутри у вас.
И вы должны быть к ней готовы.
Смените точку зрения, свое внимание разверните.
Если вы о смерти думать станете, тогда впервые к вам придет открытие,
Придет к вам откровение о жизни, поскольку, как только стали вы
Откровенно чувствовать себя со смертью, тогда до жизни настоящей вы дошли.
Тогда достигли жизни, которая не может умереть.
Как только вы познали смерть,
Познали вы тогда
Жизнь такую, которая вечна.
Смерть есть дверь из жизни  поверхностной и травиальной,
Которую мы настоящей жизнью называем.
И если вы пройдете через эту дверь, достигнете тогда иной вы жизни,
Более глубокой, вечной и бессмертной; и как мы видим,
Что из так называемой жизни можно выйти
Через двери смерти, и лишь тогда
Достигнешь жизни,
По–настоящему экзистенциальной и активной,
Там смерти не бывает никогда.
Но в эту дверь пройти сознательно необходимо; но когда
Кто-либо умирает, он бессознательным становится тогда.
Вы так боитесь смерти, и когда она приходит,
Мы бессознательными вас находим,
И в бессознательном состоянии ума
Проходите вы через эту дверь всегда.
Рождаться вынуждены снова вы тогда.
И вся бессмыслица начнется снова; а тот,
Заботится о смерти кто,
А не о жизни, сознательно начинает проходить
Через эту дверь; и в медитации все это будем находить.
Медитация означает, чтобы через двери смерти сознательно пройти.
Но вы не можете ждать смерти, ее  не нужно ждать,
Она есть дверь, существующая внутри у вас.
Как только примете вы смерти факт,
Начнете чувствовать его, им жить, его осознавать,
Тогда начнете вы проскакивать чрез эту внутреннюю дверь.
Она приоткрывается теперь,
И сквозь нее начнете вы улавливать тогда
Проблески вечной жизни; и потому всегда
Их можно только через эти двери уловить,
Для этого нет способов других.
И потому возможно так сказать,
Что медитация собою будет представлять
Не что иное, как смерть, но добровольную притом,
Тогда мы внутрь себя идем.
От поверхности идете вы к глубинам, они темны.
Как только покидаете поверхность вы,
Почувствуете, что умираете тогда,
Поскольку с поверхностью такой отождествляли вы себя всегда.
Вы с волнами себя отождествляли,
Которые поверхность жизни собою представляют.
Тогда вы оставляете себя, а также и все то, что было раньше с вами,
Ваше прошлое, и ум, и память,
Все, чем были вы, должны оставить.
Поэтому нам кажется, что медитация на смерть похожею бывает.
И только если вы готовы этой смертью умирать,
Оставив поверхностное «я», чтобы  от себя уйти,
Чтоб от поверхности уйти,
И только лишь тогда вы сможете к реальности прийти,
Которая вечна.
Сама готовность эта становится преодолением,
Религиозностью становится, без всякого сомнения.
Когда мы говорим о ком-то, что светский человек такой,
Это означает, что озадачен больше жизнью, чем смертью он,
И лишь о жизни он печется.
Когда же смерти он дождется,
Он бессознательным бывает.
Религиозный человек другого человека представляет,
То есть такого, кто умирает каждый миг, и для него
Смерть не является концом.
Она есть жизни сам процесс.
Религиозный человек
Есть тот,
Заботится больше о смерти, чем о жизни  кто,
Поскольку чувствует, что все, зовется жизнью что,
Будет отнято когда-то; ведь жизнь уходит каждый миг,
Каждый миг ее теряем мы.
Она похожа на песок в часах песочных, и это есть естественный процесс,
И понимать все это должен каждый человек.
Изменить здесь ничего нельзя.
Время есть нечто такое, что никогда не удержать,
Его нельзя предотвратить,
Нельзя его вспять обратить.
Время одномерно: возврата нет.
В конце концов,
Весь жизненный процесс собою представляет смерть.
Из-за того, что уходит время,
Вы умираете, и непременно
Песок однажды  просочится  весь,
И вы пусты, и умирает человек.
Внимание больше смерти уделяйте, и она
Здесь и сейчас всегда.
Начав ее искать,
Ее начнете замечать.
В том трудность медитации будет состоять,
Что нужно прыгнуть в смерть, и в том ее аскеза, и в том мы видим парадокс,
Что любовь к жизни есть страсть глубокая, и если кто-то умирать готов,
Сама готовность эта бессмертным сделает тебя.
Но если к смерти не готовы вы, тогда
Привязанность и страсть к жизни смертным сделают тебя,
Независимо от того, какое - бы желание не было основой
Нашего отношения к жизни.
Но как мы видим,
Противоположное получим; и, безусловно,
Это есть глубинная диалектика бытия:
То, что ожидаешь, не приходит никогда.
Того, к чему стремишься, никогда не достигаешь,
Желания своего не исполняешь.
Чем больше что-то вы желаете,
Тем больше это вы теряете,
Каков бы не был предмет желаний, значения не имеет,
Закон останется все тем же.
Если вы требуете
Слишком много от  чего-то то ни было, тогда теряем это непременно,
И в том виновны ваши требования.
Если кто-то требует любви, он ее не получает, потому что требование само
Уродует его,
Отталкивает саму любовь, сам факт
Требования любви становится препятствием для вас.
Никто вас не полюбит, если вы
Требуете к себе любви.
Сам факт «не - требования» красивым  и раскованным будет делать вас.
Пример тому мы можем увидать:
Когда сжимаем свой кулак,
Тогда мы воздух упускаем, который был в разжатом кулаке.
Но сжатию тому благодаря,
Упустим воздух мы тогда.
И это видим мы везде.
Так действует наш ум, и такова
Абсурдность нашего ума.
Как будто так он говорит:
«Неправильно ты сжал кулак, сильней сожми,
Сжимай его сильнее, чтобы воздух не сбежал».
И размышляет подобным образом  ум наш.
Если я люблю кого-то, то я стремлюсь им обладать,
И начинаю я сжимать кулак.
Чем больше я его сжимаю,
Тем больше я любовь теряю.
А ум старается вас наставлять:
«Старайся крепче сжать кулак».
И он придумывает все для этого тогда,
Но утечка случается всегда.
Вот почему любовь уходит; чем больше замыкаюсь я,
Тем больше я теряю.
Владеть любовью можно лишь с открытыми руками.
Когда ваш ум не замкнут вами,
Тогда придет любовь к цветению.
И так во всем; и если слишком любите вы жизнь, то, без сомнения,
Вы замыкаетесь тогда; подобным мертвому вы станете еще при жизни.
Если человек наполнен большой любовью к жизни,
Он – мертв тогда,
Он – просто труп; чем больше трупом  чувствует себя,
Тем больше жизни жаждет,
Само стремление ядом выступает.
Не  стремившийся к жизни человек
В силу полную жизнь проживает,
И он приходит, наконец,
К полному и совершенному ее цветению.
У Будды есть такое изречение:
«Я сорок лет не замечаю, что живу, в тот час, когда я просветление получил свое,
Я умер, но это было так давно».
Но был всегда он жизнью полон, и был по-настоящему жив лишь после того,
Как «умер он», в день просветления своего.
Когда достиг он просветления,
Для мира внешнего он умер; но, без сомнения,
Тогда всей жизнью он наполнился сполна,
Свободным, раскованным он стал,
Ненапряженным и спонтанным,
И страха смерти он не знал; любой страх -  страх  смерти собою представляет.
И только в бытии без страха приходит жизнь к цветению.
Смерть случается лишь только с нами, без сомнения,
Потому, что для того,
Через двери смерти прошел кто,
Вечная длительность и безвременная протяженность существуют,  вечные они.
И если не заинтересован в жизни ты,
Тогда и смерти не можешь ты желать,
Потому что желание есть жизнь, а если смерти вы хотите, и станете ее желать,
То это означает, что жизни вы желаете опять,
Поскольку смерти не можете действительно желать.
Желать смерти бывает невозможно.
И, безусловно,
Раскрытие не есть усилие, вы как бы просто не сжимаете кулак,
И раскрывается он просто так.
Смерть, то есть раскрытие это не что-то, что нужно делать.
И если прилагаете усилия к тому,  чтобы кулак раскрылся, тогда, на самом деле,
Он будет, наоборот, сжиматься.
Раскрытием это просто может показаться,
Но это нечто, противоположное желанию.
Настоящее раскрытие есть  только не – сжимание.
Внутреннее сжимание прекратилось, и даже если ваш кулак закрыт,
Он раскрыт,
Поскольку нет сжатия внутри его; и точно также жизнь, которая не желает,
Тогда она и чего-то  противоположного себе тоже не желает.
Не - желание не есть желанию противоположность,
И если это желанию противоположно,
То вы опять
Начали желать.
Не - желание есть просто отсутствие желаний, а не его противоположность.
И если делаете его противоположным,
Вы снова начинаете желать,
И в круг начнете снова попадать.
Человек, разочаровавшийся в жизни, смерти начнет желать,
И это желанием является опять.
Не смерти он желает, а иного,
Чем жизнь его, желает он чего-то.
И если обращаетесь вы
К противоположному чему-то, то это говорит,
Что станете опять
В тот круг порочный попадать.
Не выйдете из круга этого вы никогда
До пор до тех, пока не прекратите вы желать.
Когда уходишь в лес, чтобы освобождения достичь,
Но ты желание опять в себе хранишь.
Другой объект ты просто себе выбрал, и он уже – не достижение богатства.
Теперь объект – сам Бог.
Когда посмотрим на этот факт мы беспристрастно,
Тогда увидим, что объект желания теперь – не этот  мир, и мир иной,
Но все же остается объект,  как таковой.
Желание осталось, и потому
И весь процесс
Повторится снова,  лишь поменяется объект.
Объект желания  своего возможно нам менять,
И жизнь за жизнью так будем проживать,
Но вы останетесь все тем же,
Поскольку желание остается тем же.
Когда я  «не - желание» говорю,
Отсутствие желания  имею я в виду –
Не тщетность объекта, а тщетность самого желания.
И это – не понимание
Того, что мир бессмысленный, потому что тогда
Мир другой вы станете желать,
И это – не бесполезность жизни, потому что тогда
Вы смерть начнете призывать,
Уничтожения, прекращения Нирваны,-
Нет, имею я в виду тщетность самого желания.
Само желание пропадает, не объект меняется, и вместо него
Не подставляется объект другой.
Отсутствие желаний вечной жизнью станет, и это произойдет само собой.
Когда желаний нет,
Когда отсутствует объект,
Это происшествие не сможешь сделать  целью желания своего.
А если делаете так,
Тогда ты цели не будешь достигать.
Когда кулак раскрыт, и в нем весь воздух,
И вы хозяин есть его, но, безусловно,
Когда хотите зажатый  кулак  раскрыть,
Чтоб воздухом тем обладать,
Его хозяином чтоб стать,
Не сможете его раскрыть.
Имеется в виду здесь некий внутренний смысл.
Само усилие будет замыканием и сжатием тогда.
Владение воздухом, на самом деле, - не результат
Усилий твоих, но естественное происшествие в то время, когда усилий нет.
Если я пытаюсь владеть вами, чтобы любовь цвести могла,
Сама попытка «владеть» усилием предстает всегда.
Усилие может только лишь владеть,
И даже усилие не владеть,
Стремлением к владению предстанет.
Я буду постоянно настороже, чтобы не владеть вами.
Как будто говорю тогда:
«Люби меня крепче, потому что я
Не пытаюсь владеть тобой»,
И удивлюсь, если не приходит любовь.
Желания все живут внутри,
Они в спокойствие не дают тебе войти,
Поскольку желание есть движение.
«Просто сидеть» означает, в самом деле,
Отсутствие желаний; религиозные люди говорят,
Что нет ничего ни в мире, ни в женщинах, ни в сексе, ни во власти –
Нет ничего в таких вещах.
Но не говорят они,
Что нет ничего в желаниях твоих.
Вы можете сменить один объект желания объектом другим.
Даже вечная жизнь объектом желания вдруг может стать,
И снова круг порочный будет возникать,
Поскольку желание продолжит все еще существовать.
Когда прочувствуете сам факт желания, что тщетное оно, тогда не создадите
Объекта желания себе, тогда желание прекратится.
Сознавайте, созерцайте желание свое,
И прекращается тогда оно.
И лишь отсутствие есть тогда, молчание есть оно,
Поскольку нет желания; и если есть оно, молчание невозможно; и на самом деле,
Шум – желание есть; когда вы думание  прекратили в своем теле,
Для того чтобы достичь чего-то,
Но легкий шум услышите вы все же.
И где-то внутри у вас
Кто-то выглядывает и спрашивает всегда,
Достигли ли вы того, чего желали, или нет.
И будете себе вы говорить:
 «Мысли остановлены мои,
Но где же Бог, и просветление где?»
Тогда само желание
Тщетным станет,
Если будете вы в состоянии  это осознать.
Весь трюк ума в том будет состоять,
Что вы всегда осознаете,
Что оказался тщетным какой-либо объект,
Но тогда нас привлечет другое что-то, иль дом, иль вещь, иль человек.
Тогда другой объект себе берете.
Но желание
Держит в плену твое сознание,
И промежутка не бывает.
Когда что-либо непривлекательным и бесполезным, тщетным стало,
Оставайтесь в промежутке, и осознайте: объект ли тщетным стал,
Или же тщетным стало
Само желание.
И если вы  почувствуете тщетность желания самого, тогда
Вдруг что-то пропадает в вас.
Вы трансформировались на новый уровень сознания,
И это есть отсутствие само; цикла нового не начинайте.
В этот миг
Вне колеса самсары вы.
Быть вне колеса
Будет означать,
Что  ничего нельзя сделать  объектом желаний,
Вы не  сможете сделать объектом отсутствие желаний.
Просветление приходит в тот момент, когда
Нет желаний; но наше мелочное, поверхностное «я»
Существовать не может без желаний; момент преображения всегда
Являться будет как прыжок из круга, из жизни колеса.
Он наступает лишь тогда,
Когда желаний нет, когда усилий нет, когда не было думающего ума.
Это трудно понимать,
Потому что ум понять не может ничего,
Без усилий приходит что.
Ум - усилие означает, и ум напрячься может,
И способы  разные изобрести наш ум способен,
Чтобы сделать все, что можно «сделать».
Но он не может,
И он на это не способен,
Себе представить   такое,
Что просто «случается» и «происходит»,
«Сделать» чего нельзя.
Назначение ума –
Что-то  «делать», он инструментом для «делания» будет выступать.
Он существует для того, чтобы чего-то достигать,
Желания чтобы исполнять.
Точно также,  как невозможно слушать нам глазами,
Или видеть нашими руками,
Представить ум себе не может,
Почувствовать не может он того, что «происходит».
Когда не делаете вы ничего,
Тогда в уме твоем
Нет памяти о вещах таких; ум знает только то,
Что можно сделать, а чего нельзя.
Он знает только то, в чем терпит  поражение, и никогда
Не знает он ничего такого, что происходит, когда не делается ничего.
И что же делать? С желания начните, привести оно способно вас
К той точке, где тщетность желания самого начнете вы осознавать.
Начинать приходится с желания, а если бы  с не – желания могли бы начинать,
Тогда то, что случиться должно, случилось бы в тот миг, и тогда
Ненужными предстали бы для вас
Все техники и методы; они вам были бы не нужны.
Если с  не - желания  начнете, случится это в тот же миг,
Но это невозможно; с  не - желания не  можете начать.
Из не - желания этого ваш ум объект уж новый будет создавать.
Он скажет так:
«Ну, хорошо, я постараюсь не желать,
И сделать постараюсь я,
Чтобы это не - желание могло бы воплотиться; ум  обреченным на то бывает,
Чтобы иметь какое-то желание.
И он с желания может лишь начать.
Но, может быть, желаниям тем не будет никогда конца.
Должен ум  начать с того, чтобы нечто такое пожелать,
Чего желания не могут достигать.
Но если вы осознаете, что желаете нечто такое,
Желать что невозможно,
То это помогает; сознание этого поможет.
И теперь в любой момент прыжок вам можно совершить.
Когда вы прыгнете, желания тогда уже не будет; всегда мирского желали вы.
Теперь божественного желайте; приходится так начинать,
Хотя неверным началом это будет выступать,
Но вам придется так начать
Из-за  встроенного в ум процесса; и это способом единственным предстанет,
Чтоб что-то изменить,
Поскольку через стену не пройдете вы,
Чтобы выйти наружу; дверь – единственный выход собою представляет.
Но вы не знаете даже,
Что дверь собою представляет.
Вы не были снаружи никогда,
И как же вам узнать,
Что существует дверь? Ведь были вы всегда
В комнате желаний, в комнате ума.
Вы знаете лишь стены,
Не знаете вы двери.
И даже если есть она,
Вам кажется всегда,
Что есть она лишь часть стены.
До пор до тех, пока не открывали ее вы,
Вы не узнаете, что это- дверь.
И говорю я вам теперь,
Что дверь для выхода нужна.
Но вы не знаете, где ее искать.
И потому должны обследовать вы стены.
И только так вам нужно начинать.
Начните со стены, и тогда на дверь наткнетесь вы всегда.
Когда разочаруетесь попыткой, чтобы выйти через стены,
Дверь станет богаче возможностями и потенциалами, и непременно
Более глубоким станет поиск ваш.
Ум собой желание будет представлять.
Делать без желания не сможет он ничего.
И вы не сможете преодолеть  ум свой
Желанию благодаря,
Потому что ум желание собою будет представлять.
Ум обречен на то, 
Чтобы желать  даже то,
Что находят, только если нет желаний; начните со стены, дайте желание,
И вы на дверь тогда наткнетесь; и даже Будде пришлось начать с желания.
Но не сказал ему никто, что дверь тогда лишь будет открываться,
Когда желания не будет; борьба с желанием болезнью будет называться.
Оставить эту борьбу и будет означать,
Что вы свободным сумели стать, и это смертью настоящей будет выступать.
Тогда бросаете вы все, и если сможете вы просто лечь и умереть,
Без всякой борьбы за жизнь, даже без намека на борьбу, тогда
Смерть постижением становится всегда.
Само приятие это  совершенством будет, коль можете вы просто лечь,
И примете все это без внутреннего движения,
Без ожидания помощи, без поиска выхода; но, к сожалению,
Если даже вы лежите,  все время продолжается борьба.
А если ляжете и без борьбы умрете, тогда
Экстазом и самадхи  смерть предстанет,
И постижением она станет.
У вас желания может и не быть,
Чтобы из комнаты своей вам выходить.
Желание выйти
Может появиться
В двух случаях: во-первых, если вы сумели бросить
Краткий  взгляд на что-то вне комнаты через дыру в стене, или через стекло,
Вы где-то уловили проблеск.
Но в случае другом
В какой-то миг открылась дверь, увидеть вы успели
Снаружи что-то; случилось это, и продолжает все случаться:
В какой-то таинственный момент
Приоткрывается на миг такая дверь
Как вспышка света, и закрывается опять,
И вы почувствуете тогда
Вкус нового чего-то, которое находится вовне.
Тогда желание появится в тебе, но ты – во тьме.
На миг безвременный один все ясным станет,
Но темнота потом опять все застилает,
И все потеряно, но вы не можете остаться тем,
Кем были перед тем.
И это стало частью  внутреннего опыта твоего; в какие-то мгновения
Молчания, любви, опасности случиться может вдруг,
Что дверь откроется, и уловил ты что-то, друг.
И это происшествие, без всякого сомнения,
Нельзя заранее готовить,
Неожиданно оно приходит.
Если  влюблен кто-либо, тогда случиться может, что на миг
Дверь открывается, и пропадают  желания ваши  в большой любви.
Достаточно лишь этого мгновения,
И нет желания чего-то в будущем; и, без сомнения,
Что в тот момент,
Когда люблю, ума там нет,
И этот миг есть вечность, и в нем ни прошлого, ни будущего нет.
И не забочусь я
Ни о прошлом, ни о будущем своем
В моменте том.
Весь процесс мышления остановлен в этом миге бытия;
И в этот миг, свободный от желаний,
Дверь открывается случайно.
И потому в любви
Так много проблесков божественного находим мы.
Если вы, действительно, хотя б на миг, в кого-то были влюблены,
То в «этой комнате» не можете надолго оставаться,
Поскольку до запредельности сумели вы подняться.
Но ум и тут вмешается и говорит тогда:
«Случилось это тому благодаря,
Кого люблю; я должен вечно им владеть, иначе этот миг
Не повторится больше», - так ум тебе твердит.
Чем больше стремитесь вы владеть, тем больше о будущем печетесь вы,
И больше никогда не повторится этот миг.
И больше это не случится, если даже
Любимый ваш все время будет рядом,
Поскольку надеждами и ожиданиями вы напряжены,
То этот проблеск больше не увидишь ты.
Человек, чтобы получить его,
Не сможет сделать ничего,
Поскольку это совершенно  не было его делом.
Это было лишь спонтанное явление,
Что двери приоткрылись; это по-разному случиться может: например,
Что умер тот, кого любили вы, и эта смерть,
Как кинжал, в уме у вас застряла.
Все прошлое остановилось, пустым все стало.
Вкус божественного «того, что снаружи» почувствовать вы  сможете тогда,
Но ум вмешается и начинает думать так:
«Страдаю я,
Потому что умер этот человек», потом ум начинает думать о чем-то другом.
Но если в момент смерти
Быть  сможете лишь в том моменте,
Расстаться если сможете с умом,
Тогда случается такое иногда,
Что ваша дверь откроется тогда,
И что-то из запредельности вам можно будет подсмотреть.
Не потому, что хочется вам посмотреть.
В минуту неожиданной опасности случиться это может.
Тогда все остановится, и время остановится тогда,
И вы не можете тогда желать,
Потому что нет пространства – нет времени для желаний.
Случиться это сможет при обстоятельствах других,
Или когда машина ваша падает вдруг с высоты,
И пока
Падает она,
Не можете ни прошлое вы вспоминать,
Ни чего-то в будущем желать.
И этот миг стал всем, и в этот миг
Случиться это может, и может это в тот момент произойти.
Желание выйти за пределы
Двояко выступает, в самом деле.
Во-первых, вкусили что-то вы
Из запредельности, из высоты,
Но запланировать тот миг нельзя,
Но этого вкусить начнете вы желать.
Желание такое помехой может стать.
Но это начинается так.
Сначала вы должны не - желания желать,
Или же иначе этот факт произойдет:
Вы вкуса запредельного не знаете, но эта комната вдруг стала
Комнатой страданий, и адом вдруг она предстала.
Терпеть не можете уж больше вы ее,
О запредельности не знаете вы ничего,
Но чтобы там ни было, готовы это вы избрать,
Поскольку ваша комната лишь бедствием и адом стала выступать.
Вы не хотите больше оставаться в ней, и начинаете тогда
Вы неизвестного желать.
Тогда желание будет возникать,
Чтобы из этой комнаты сбежать.
Но вы должны начать с желания того, что невозможно даже и желать,
Чего через желание невозможно достигать.
Необходимо  помнить постоянно, что «деланием» одним
Этого нельзя достичь.
Помните всегда,
Что только Бог способен это дать.
Этот способ заставит вас осознавать,
Что это может сделать только благодать,
Что все усилия бессмысленны  твои, и ничего не сможете вы сделать сами.
Если случается что-либо с вами,
Это не случается усилиям твоим благодаря,
На вас нисходит благодать тогда.
Твои усилия сделают тебя
Более восприимчивым к благодати, и это все; благодать
На вас нисходит совсем не как прямой результат
Твоих усилий; ее просить, вымаливать нельзя.
Если выпросили вы ее, то это не будет благодать тогда.
Ее необходимо только ждать.
Она приходит только в ожидании, и вам не нужно делать ничего,
Чтобы получить ее,
А просто продолжайте делать все,
Зная при этом, что ничего не произойдет
Благодаря действиям твоим.
И только в момент «не - деяния», в медитации случится то.
А если будете о благодати вы просить,
О ней молиться,
То это не случится,
И лучше вспомнить в тот момент, что мы  в порочный  круг заключены,
Который нужно разорвать.
С желания необходимо начинать,
С действия начните; при этом помнить мы должны,
Что это сделать нам самим нельзя,
Но продолжайте делать.
Пример тому: сон не приходит к вам, и на самом деле,
Ничего не можете вы сделать,
Потому что если бы вы делали что-то, чтобы уснуть,
Все это будет беспокойством, для сна необходим бездействующий ум.
Сон на вас нисходит лишь тогда,
Не делаете вы ничего когда.
Но если страдающему бессонницей сказать,
Чтоб он не делал ничего, чтоб в сон упасть,
Тогда само лежание вдруг станет напряжением,
И «ничего не делать» действием вдруг станет, без сомнения.
Но если же ему сказать: «Расслабься и наступит сон»,
Расслабиться стараться будет человек такой,
Но это усилием предстанет.
А там, где есть усилия, расслабления не  бывает.
А я использую другие методы всегда:
Ты можешь делать все, чтобы заснуть, и  тогда
Ты можешь прыгать, бегать, делать все, что можешь.
Я знаю хорошо, что это не случится действию благодаря,
Но исчерпаешь свое «делание» когда
Почувствовать тогда ты сможешь,
Что все это чепуха; и в тот момент, когда
Все «делание» твое напрасным оказалось, ты вдруг уснешь.
Сон пришел
Не действиям твоим благодаря,
Но помогли тебе они тогда.
И помогли лишь потому, что заставили они тебя,
Чтоб смог ты осознать,
Что все они напрасны были; так что давайте-
Делайте что-то и желайте,
Чтобы через порог перешагнуть, и постоянно помни:
Что это не придет благодаря усилиям твоим, но они по-своему тебе помогут,
И сделают настолько разочарованным тебя
Самим  фактом желания, что вы вдруг сядете тогда,
И просто будете сидеть, не действовать, и это случится.
Тогда прыжок вы совершите.
Хотя и знаю я,
Что что-то сделать, чтобы это пришло, не сможете вы никогда,
Но « делайте что-нибудь», - настаиваю я на том всегда.


Рецензии