Динамика медитации
Необходимо понимать,
Что к большему и большему сознанию вся эволюция идет.
Как нечто еще большее йогу мы найдем.
В процессе эволюции жизнь будет становиться
Сознательней все более; но сознание всегда стремится
К ориентации на что–то другое, и тогда осознаете вы,
Какой – то объект, или то, что в уме своем нашли.
А йога есть эволюция в том направлении, где нет объекта,
И остается лишь сознание одно, она есть метод
Эволюции к чистому сознанию, но не к тому,
Чтобы сознавать что–либо, а к тому,
Самим сознанием чтобы стать.
Когда вы что-то осознаете, тогда
Не сознаете сами, что это вы сами сознаете что–либо,
Сознание ваше сфокусировано в это мгновение на чем–то либо,
Не на источник самого сознания направлено оно.
Йога делает усилие, чтоб сознавать и то,
А также и другое – объект и сам источник; тогда сознание
Обоюдоострым станет.
Созерцать должны одновременно
Объект, и также и субъект, себя; тогда сознание
Обоюдонаправленным мостом предстанет.
Субъект не должен быть забыт, и непременно,
На объекте фокусируетесь когда,
Себя в то время должны вы сознавать.
И это – первый шаг в йоге, а шаг второй –
Оставь объект, субъект, мой дорогой,
И будь сознательным просто, и это чистое сознание будет целью
Всей йоги; и без йоги тоже непременно
Все человечество растет в направлении
Все большего и большего сознания, но йога
Добавляет что–то и вносит что–то новое свое
В эту эволюцию сознания, и преображает она много.
Трансформацию первую мы в том найдем,
Что обоюдонаправленным созерцанием мы заняты бываем,
А это означает,
Что вспоминаем и себя мы в тот момент,
Когда мы смотрим на объект,
Когда в сознании есть что–то, что нужно сознавать.
При этом мы не должны себя терять.
И дилемма в том - либо сознаете вы какой-нибудь объект,
Иль либо бессознательные вы; когда объектов внешних нет,
Тогда погрузитесь вы в сон.
И потому тебе, мой дорогой,
Нужны объекты, чтобы сознательным остаться.
Когда ничем не занят ты, ты в сон глубокий будешь погружаться.
Необходим какой – либо объект, его чтоб сознавать.
Когда объектов слишком много, тогда не сможешь спать.
И если одержим какими – либо мыслями бывает человек,
Не сможет стать он бессознательным, чтобы заснуть он смог бы, наконец.
Когда объекты новые появятся в сознании,
Сознательным становитесь все более, и этим объясняем
Жажду новых впечатлений,
Стремление к чему–то новому; и, без сомнения,
Все старое наскучит быстро вам.
Пожив какое-то время, с каким- то объектом, вы перестанете осознавать его.
Вы приняли его,
Теперь внимание ваше на него не будет требоваться больше,
И вам уж скучно; вот почему мужья и жены
Друг другу так надоедают, любой объект, не вызывающий внимания,
Скуку создает и вам надоедает.
Сон глубокий мантра вызывает.
Вы бессознательными становитесь тогда,
И погружаетесь в подобие сна.
И если вы заставите свой ум скучать,
Тогда захочется вам спать.
Сознание зависит от присутствия объектов,
И вот откуда жажда человека
Нового всего, и ощущений новых, и одежды новой, и вещей других.
И даже если это все
Не лучше старого, но все равно
Все это жаждем постоянно мы,
Ведь с появлением
Чего–то нового и необычного, у нас возникнет непременно
Волна сознания.
Вся жизнь – есть эволюция сознания.
И если общество стремится к новым ощущениям,
Тогда жизнь прогрессирует, без всякого сомнения.
Когда же оно бывает старым полностью удовлетворено,
И нового ничего не ищет, то отмирает общество такое.
Тогда сознание не сможет развиваться.
На жизни это будет отражаться.
Тому примеров мы находим много:
Примером этому Восток нам выступает.
Там, в основном, довольны люди положением своим; при этом наблюдаем,
Что это скуку создает, поскольку нового нет ничего,
И все идет по руслу заведенному, и оттого
Становится вам скучно; конечно, вы спите хорошо,
Но эволюции там нет; на Западе – наоборот:
И спать не могут там,
Бессонница всех мучит по ночам,
Поскольку ищете вы что-то новое всегда.
Иль сонным, или мертвым будет становиться общество само,
Как случилось на Востоке, или оно
Бессонницей страдает,
И это на западе наглядно наблюдаем.
Нехорошо ни то, и ни другое.
И нужен ум, способный
Быть сознательным даже и тогда
Объектов новых нет когда.
В действительности, сознание вам нужно такое,
Которое не будет ограниченным чем–то новым,
Не связанное с новым.
Сознание вам нужно такое,
Которое не связано с объектом, а выходящее за его пределы.
Тогда у вас свобода есть, на самом деле.
Заснуть вы сможете, коль захотите,
И бодрствовать будете, когда хотите.
Объекты больше не нужны,
Свободу вы приобрели,
И полностью свободными вы стали
От мира объективного, в котором пребывали.
И если вышли вы за пределы объекта,
Вы также вышли за пределы и субъекта,
Ведь они взаимосвязано существуют, и это – полюса
Одного и того же; и когда
Присутствует объект,
То вы – субъект.
Но если сможете вы без объекта сознательными стать,
Тогда субъекта нет, нет «Я».
Когда объект утрачен, и сможете сознательным вы быть и без него,
А просто сознавать, тогда утрачен и субъект, один остаться не сможет он,
И исчезают оба, осталось лишь одно сознание, ни с чем не связано оно,
И ни объект, и ни субъект границей не будут для сознания твоего.
В медитации такой нет «Я»,
Но осознание собственного «Я» изолирует тебя от прочего всего.
И если вы все еще есть,
Тогда и объекты есть, и «Я» есть.
Не может «Я» существовать в одиночестве, одно,
И только в связи с миром окружающим будет существовать оно.
«Я» - такая вещь, которая всегда
Только в отношении с чем–то может существовать,
«Я есть» - это нечто внутри тебя.
Оно существует в отношении с чем–то внешним по отношению к тебе.
Нет внешнего – и внутреннее растворяется тогда,
И лишь одно сознание остается, оно внутри тебя и также и вовне,
Тогда познаем мы единство бытия.
И для того и служит йога.
И так сказать о ней возможно:
Что это есть наука об освобождении себя
Из границ субъекта и объекта, и пока
От них вы несвободны,
Впадаете в неуравновешенность Востока, Запада; и, безусловно,
Что если вы хотите получать
Покоя молчания, и сна,
Тогда полезно оставаться вам
С одними и теми же объектами, чтоб перемен не знать.
Тогда приятна жизнь, и спать вам можно долго,
Но в этом нет духовного ничего; тогда утратили вы очень много:
Утрачен импульс к росту, к приключениям,
К исследованиям, к открытиям, и, к сожалению,
Вы начали произрастать, и неподвижными стали вы.
Когда же вы изменитесь, и станете подвижными, но вы опять тогда больны.
Вы динамичны и подвижны, но напряжены,
И сумасшедшими вы стали,
Начнете что-то новое искать, как будто вы в водоворот попали,
И затерялись вы тогда.
А если объективность утрачена была,
Субъективными, мечтательными вы слишком стали.
Но когда объектами одержанными бываем,
Субъективность утрачиваем свою; и обе ситуации такие
Неуравновешенными нам предстанут, и как мы видим,
Одну из них испытывает Восток, другою Запад наш страдает.
Восток и Запад сейчас меняются ролями:
Наука, техника к себе сейчас Восток уж привлекает,
Она на Западе распространена, а там, наоборот, задумываться начинают
О расширении сознания, о медитациях, о духовности, и об экстазе.
И неудачу потерпел Восток в одном,
А Запад – в противоположном чем-то, то есть в другом,
Потому что оба развивались, отвергая
Одну из частей ума, которых две бывает.
И обе эти части необходимо превзойти,
Внимания не уделяя какой – то одной из них, другую отвергая,
Поскольку ум единство собою представляет.
И только целиком его возможно превзойти.
А если станете вы отвергать какую либо его часть,
Отвергнутая часть возьмет реванш.
Отвергнутая Востоком часть ума
На Западе сейчас берет реванш,
А отвергнутая Западом часть ума
На Востоке находит применение сейчас.
И от отвергнутой части не сможете избавиться вы никогда,
Она есть и непрерывно силы набирает, и в тот момент, когда
Принятая вами часть ума успеха достигает,
Но тот момент моментом поражения выступает.
Ничто не терпит большей неудачи, чем успех.
Любой частичный успех – успех одной лишь части вас,
Он обрекает вас
На более глубокую неудачу,
Поскольку так устроен человек, что все то, чего он достигает,
Он перестает осознавать, а то, что потеряет,
На поверхность сознания его всплывает; а недостача
Всегда острее будет ощущаться вами, и точно также, когда
Одна из частей ума успеха достигает, вы осознаете тогда
Недостачу другой части –
Той части, которая могла бы быть, которой нет.
Восток теперь уж осознал, как было глупо
Не развивать свою науку.
И это не секрет,
Что в этом кроется причина бедности его.
И Запад также знает упущение свое.
И только части превзойдя,
Ты целым становишься тогда.
Сознание есть целостность, и отвергая часть его,
Теряете вы что–то оттого.
Теряется нечто действенное, существенное что-то,
И ни к чему значительному вы не придете,
И только крайность получить тогда возможно.
И эта крайность становится тогда болезнью, немочью внутри,
И внутренняя анархия будет продолжать расти.
Йога есть наука обретения
Целостности сознания.
Целым станешь,
Лишь части превзойдя; йоге следуя, вы продвигаетесь на основе рациональной,
Лишь с тем, чтобы прыгнуть в иррациональность.
Конец иррациональным будет неизбежно.
Только рациональное способны мы понять,
Оно самим источником не сможет стать,
Потому что оно конечно; оно конец имеет.
А из источника большого выходит все – и вы, и вся Вселенная.
Источник должен большим быть, чем его проявление,
Которое меньше источника предстанет.
Наш ум рациональный
Может чувствовать и понимать
Видимое проявление только,
Но не возможно
Что-то непроявленное уму понять.
Йога будет наставлять:
«Все рациональное имеет целью
Иррациональности, непроявленности постижение».
Об ограниченности рассудка знает истинный наш ум, и он осознает,
Что кончается где–то рассудок тот.
И каждый, кто логичен и рационален,
К точке приходит, где чувствуется иррациональность.
Продвигаясь с помощью рассудка, почувствуете вы в конце,
Что граница существует, ее почувствовал Эйнштейн.
Он мистиком глубоким умирал.
Йога будет способом выступать,
Чтобы привести тебя к пределам крайним рассудка твоего,
И это способ совершить прыжок,
Чтоб в неизвестное ты выйти смог.
Свидетельство о публикации №123111501665