Духовная эволюция
Ответ: Тот, кто имеет женское тело в материальном мире,
Не обязательно женщина в духовном сверхсубъективном мире.
Это относится и к мужчинам; тело- лишь одежда, оболочка.
У души есть психическая оболочка-
То, что принято называть умом.
Грубое физическое тело повторяет очертания психической оболочки.
Ум формирует плоть.
Половая принадлежность – свойство плоти и ума.
Пока душа находится в низшей, материальной сфере бытия,
Ее половая природа не определена.
Но в духовном мире женщина имеет
Большие возможности для самовыражения.
В духовном мире души, сформировавшие в себе женское сознание,
Реализовавшие, как женщины, себя, занимают
Более высокое и благородное выражение.
Здесь, в мире эксплуатации, более выгодным
Считается положение мужчины,
Тогда как в мире покорности и преданности
Больше всего ценится женская природа; в отношениях
С Кришной гораздо ценнее проявления
Негативной природы-
Самоотрицание и покорность.
Кришна- высшее позитивное начало, а энергия Его-
Негативное; мы относимся к категории негативной,
Подчиненной энергии, а не доминирующей.
А Господь – тот,
Кто этой энергией управляет.
Кришна- мужского пола; Он- мужчина.
Он- доминирующая половина
Единого целого, доминирующая часть Абсолюта; все остальные-
Подчиняются Ему; у Абсолютной Истины есть две половины:
Мужская-
Доминирующая- и женская –подчиненная; положительное и отрицательное начало.
Это сходно с моделью атома,
Который состоит из положительно заряженного протона
И отрицательно заряженных электронов.
Протон находится в центре, а электроны
И другие атомарные частицы вращаются вокруг него, как планеты вокруг Солнца.
Вопрос: Значит, вы не сторонник всеобщего равенства?
Ответ: Ни в духовном мире, ни в материальном
Нет двух вещей совершенно равных.
У каждой есть отличительные черты; чтобы мы ни взяли,
Даже атом,
Второго такого же мы не найдем; у объекта любого
Есть только ему присущие свойства.
Вопрос: На основе чего вы выстраиваете иерархию? Почему одно выше другого?
Ответ: Ценность
Чего- либо определяется универсальностью применения.
Судить о предмете, значит судить о его положении
Относительно Центра.
Что касается отношений
Между субъектами сознания, то за основу измерения
Можно взять блаженство (расам), поскольку оно ценится всеми,
Подобно тому, как ценность бумажных денег
Определяется их обеспеченностью золотом; в мире существует много валют: рубли,
Доллары, рупии, йены, футы,- но ценность их
Определяется не тем, что напечатано на них,
А насколько обеспечены они золотым запасом страны.
Точно также блаженством (расой) можно мерить
Взаимоотношения с Абсолютом; раса имеет
Пять градаций: шанта- пассивность, дасья – служение, сакхья – дружба,
Ватсалья – родительское чувство,
И мадхура- супружеская любовь; каждая из них
Оценивается по степени глубины
Чувств; в конечном итоге, раса, счастье( ананда) – тот критерий,
По которому сравниваем мы религиозные концепции.
Ценность любой вещи определяется необходимостью ее
В повседневной жизни; например, без пищи нам
Не обойтись и дня.
Во время голода не будешь есть доллары; сколько бы денег ты не нашел,
Преимущество у того, кто обеспечен едой.
Как пища- естественная потребность
Каждого живого существа, так счастье- потребность
Каждой души; поэтому любую религиозную доктрину следует оценивать всегда
По тому, насколько она позволяет испытать
Подлинное блаженство (раса); у каждого
Народа свои религиозные представления: христианство,
Буддизм,
Ислам, иудаизм.
Среди тех, кто следует Ведам, есть вайшнавы и имперсоналисты; если судить
О конкретном вероучении, то за основу следует взять три
Признака, и есть они:
Сат, чит и Ананда; (1) насколько это учение
Выдержало испытание временем,
Как соотносится оно с вечностью;
(2) качество идеи, или насколько оно доступно пониманию;
И (3) насколько радостные переживания (расу, анандам) оно вызывает.
Таким образом, при сравнении
Вероучений
Необходимо учитывать три аспекта (1) бытие,
(2) сознание, и (3) то,
В чем сознание нуждается, его «пища» - счастье, блаженство; используя
Эти критерии можно рассматривать любые религиозные
Доктрины: ислам, христианство, иудаизм,
Буддизм
И так далее; учения можно сравнивать с точки зрения бытия,
Знания и блаженства, последнее, в конечном итоге,
И есть цель религии; в мире очень много
Верований: христианство, ислам, вайшнавизм; и каждый из нас
Вправе их сравнивать и выбирать
То, что больше всего ему подходит.
Каждая вера что-то свое предлагает; нельзя отвергать
Ни одну религию, – им благодаря,
У каждого человека есть возможность выбрать то,
Что в данное время для него
Наиболее приемлемо и актуально.
В понимании вайшнавов,
Кришна- олицетворение блаженства
И красоты; поэтому высшая религия, приводящая к совершенному блаженству-
Это поиск Шри Кришны,
Реальности Прекрасной Высшей.
Встает вопрос: Как Кришну искать? С помощью преданности только.
А что такое
Преданность? Это безусловное служение, самопожертвование –готовность
Умереть ради кого-то; умереть, чтобы жить.
В чем смысл жизни? В любви.
Жить – значит жить в любви,
Кришна-преме, Божественной любви.
Без любви невозможна жизнь.
Все бытие выражается
Двумя словами – Кришна- према; поиск Кришны есть самбандха –гйана,
Результат осознания
Своих отношений с предметом самых сокровенных надежд; в чем
Смысл поиска такого и какова цель его?
Ответ содержится в названии
Нашей книги: «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности».
До конца осмыслить
Это можно только по милости
Шри Гуру; Гуру абсолютно необходим; человеку свойственно ошибаться,
Но ему свойственно также желание
Избегать ошибок; и в этом может помочь
Гуру, духовный проводник; тому, кто искренне ищет и верит, Шри Гурудев
Приходит на помощь и избавляет от тревог.
Это одна из ступеней видения Шри Гурудев.
Необходимо понимать,
Что необходимость принятия Гуру продиктована была
Самой природой окружающего мира.
По мере духовного роста понимание Гуру приведет нас
Постепенно к Абсолюту; в конце концов, мы начинаем видеть
В Гуру Кришну Самого; в высшем смысле гуру- Сам Кришна.
Кроме Кришны,
Никто не может развеять все сомнения, и все надежды удовлетворить.
Вера, развиваясь, постепенно приводит к личности, способной это сделать; мы
Сомневаемся всю жизнь.
Уходит одно сомнение, а на его место приходят тысячи других.
Тот, кто сумеет избавит нас от всех сомнений,
Есть гуру; кто поможет очистить ум от страхов и подозрений?
Только тот,
Кто совершенен сам; так происходит духовное развитие; вера зарождается.
На уровне интеллекта, но цель ее духовна; хотя
Поиск начинается в материальном мире, он приводит всегда
В сферу духа; вера зарождается
В недрах
Внутренней энергии Кришны, затем, проделав
Путь через целую бесконечность,
Вновь возвращается туда и душа вновь обретает вечность.
Сознание Кришны означает,
Что Безграничное умещается
В ограниченном; благодаря любовным и доверительным отношениям, Безграничное
Позволяет ограниченному
Жить в Себе, в Безграничном.
Безграничное предоставляет ограниченному
Доступ к неограниченным ресурсам; и, без сомнения,
Благодаря любви, кто был ничем,
Тот станет всем.
В этом суть сознания Кришны; так умножаем мы
Богатства свои.
Душа по природе бесконечна мала,
Ничтожная частица ничтожно малой части, но благодаря
Любовным и доверительным отношениям с Богом, получает она
Все преимущества жизни с Ним.
Она получает неограниченный доступ ко всему, чем Бог обладает Сам.
О могуществе человека можно судить
Только по его отношению с другими; сила и власть
Предполагают возможность влиять
На других.
Чтобы судить
О возможностях кого бы то ни было, следует знать,
Какие у него связи и друзья.
Как справедливо заключают мудрецы: «Прежде чем выяснять
С кем-то отношения, узнай,
Кто его друзья,
И друзья друзей его, иначе не испытывай судьбу»; добрым отношениям благодаря
С сильными мира всего, можно одолеть океан.
Подружившись с Бесконечным, можно его покорить.
Подс.лит-ра Шри Шридхар Махарадж " Cубъективная эволюция сознания"
Свидетельство о публикации №123111501434