Правда о арабо-израильском конфликте
1. Исторические корни Израиля
МИФ
«Евреи не могут заявлять права на землю, которую они называют Израилем».
ФАКТ
Существует неправильное мнение о том, что евреи были насильно изгнаны в диаспору римлянами после разрушения второго Храма в Иерусалиме в 70 г. н. э., а затем, через 1800 лет, внезапно вернулись в Палестину,
требуя вернуть им эту страну. В действительности еврейский народ более трех тысяч лет поддерживал связи со своей исторической родиной.
Еврейский народ основывает свои права на Землю Израиля, исходя, по
крайней мере, из четырех предпосылок: 1) евреи поселились на этой
земле и обрабатывали ее; 2) международное сообщество провозгласило политический суверенитет еврейского народа над Палестиной;
3) территория Израиля была завоевана в процессе оборонительных
войн; 4) Бог обещал эту землю патриарху Аврааму.
Даже после того, как в Иерусалиме был разрушен второй Храм и начался период изгнания и рассеяния еврейского народа по всему миру, еврейская жизнь на Земле Израиля (Эрец Исроэл) продолжалась.
К 9 в. в Иерусалиме и Тверии вновь стали создаваться крупные еврейские общины. В 11 в. возникли и разрослись еврейские общины в Рафиахе, Газе, Ашкелоне, Яффе и Кесарии.
Никто не может помочь Израилю тем, что будет провозглашать его «право на существование». Право Израиля
на существование, как и аналогичное право Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и 152 других государств, является самоочевидным и абсолютным. Легитимность Израилне является каким#то расплывчатым,
неопределенным понятием, ожидающим признания… В
мире нет ни одного государства, большого или малого,
молодого или старого, которое рассматривало бы обык#
новенное признание «права на существование» в качест#
ве одолжения или уступки, подлежащей обсуждению.
Абба Эбан1
В течение 12 в. крестоносцы с особенной жестокостью истребляли ев#
реев, но в 13 и 14 вв., по мере того как увеличивалось число раввинов
1. Исторические корни Израиля
01_(0-25).qxd 11.01.2007 15:25 Page 9
и паломников, иммигрировавших в Иерусалим и Галилею, еврей#
ские общины постепенно возрождались. В последующие 300 лет не#
которые известные раввины основали общины в Сафеде, Иерусали#
ме и других местах. К началу 19 в. – задолго до зарождения совре#
менного сионистского движения – более 10 тыс. евреев жили повсю#
ду на той территории, которая сегодня называется Израилем2
. На#
чавшееся в 1870 г. и продолжавшееся 78 лет возрождение нации
достигло апогея при создании Государства Израиль.
Законную силу международному «свидетельству о рождении» Из#
раиля придали такие факты, как: существование еврейской госу#
дарственности в Земле Израиля еще в библейские времена; посто#
янное присутствие евреев на этой земле со времени появления там
Иисуса Навина; появление Декларации Бальфура в 1917 г.; наличие
Мандата Лиги Наций, включавшего Декларацию Бальфура; принятие резолюции Организации Объединенных Наций о разделе Палестины в 1947 г.; принятие Израиля в ООН в 1949 г.; признание Израиля большинством государств мира; и – что наиболее важно —
создание израильским народом процветающего общества в течение нескольких десятилетий динамичного национального существования.
МИФ
«Палестина всегда была арабской страной».
ФАКТ
Считается, что термин «Палестина» происходит от названия «филистимляне» – народа Эгейской цивилизации, – которые в 12 в.
до н. э. поселились на Средиземноморском побережье – на территории современных Израиля и сектора Газа. Во 2 в. н. э., после того как они подавили еврейское восстание, римляне впервые ис#
пользовали название «Палестина» для обозначения Иудеи – юж#
ной части территории, которую теперь называют «Западный берег»
(реки Иордан). Римляне хотели свести к минимуму стремление ев#
реев отождествлять себя с Землей Израиля. Арабское слово «Филастин» происходит от латинского названия «Палестина»3
.
Иудеи пришли в Землю Израиля примерно в 1300 г. до н. э. Они
жили в рамках племенной конфедерации до тех пор, пока их племена не объединились под управлением своего первого монарха,
царя Саула. Второй царь, Давид, основал Иерусалим в качестве
столицы Объединенного Израильского царства примерно в 1000 г.
до н. э. Впоследствии сын Давида, Соломон, воздвиг в этом городе
Храм и консолидировал военные, административные и религиозные
функции царства. В период правления сына Соломона монархия распалась на два царства – Израильское на севере, просуществовавшее до 722 г. до н. э., когда его разрушили ассирийцы, и
Иудейское на юге, которое в 586 г. до н. э. было покорено Вавилонией. После этих событий еврейский народ в течение ряда коротких периодов времени обладал суверенитетом, но после 135 г. н. э.
большинство евреев были изгнаны со своей родины.
Еврейский народ обладал политической самостоятельностью на
Земле Израиля более 400 лет. По сравнению с периодом независимости США это вдвое больше4
. По сути дела, если бы Израиль не
подвергался непрерывным нападениям иностранных завоевателей, ему сегодня исполнилось бы три тысячи лет.
Палестина никогда не была исключительно арабской страной, хотя
после мусульманских нашествий в 7 в. арабский язык постепенно
становился языком большинства населения. На территории Палестины никогда не существовало независимого арабского или собственно Палестинского государства. Когда известный арабо-американский историк, профессор Принстонского университета Фи#
лип Хитти (Philip Hitti) выступал в Англо-Американском комитете в
1946 г. против раздела территории Палестины, он заявил: «В истории нет такого понятия, как “Палестина”, абсолютно нет»
.
В период до принятия решения о разделе территории Палестины
палестинские арабы не рассматривали себя в качестве народа,
имеющего отличные от других народов национальные особенности. В феврале 1919 г., когда на Первом конгрессе мусульманско христианских ассоциаций в Иерусалиме избирали представителей
на Парижскую мирную конференцию, была принята следующая
резолюция:
Мы рассматриваем Палестину как часть арабской Сирии, поскольку Палестина никогда, ни в какое время, не была отделена от нее.
Нас связывают с Сирией национальные, религиозные, лингвистические, природные, экономические и географические узы6
.
В 1937 г. местный арабский лидер Ауни Бей Абдул#Хади (Auni Bei
Abdul#Hadi) заявил на заседании комиссии Пиля, которая в конечном счете предложила осуществить раздел Палестины: «Нет такой
страны [как Палестина]! “Палестина” – это термин, изобретенный
сионистами! В Библии ничего не говорится о Палестине. Наша
страна в течение многих веков была частью Сирии»7
.
В мае 1947 г. представитель Высшего арабского комитета в ООН
предложил передать на рассмотрение Генеральной Ассамблеи
11
1. Исторические корни Израиля
01_(0-25).qxd 11.01.2007 15:25 Page 11
документ, в котором говорилось: «Палестина была частью провинции Сирии» и что «политически, арабы Палестины не имели независимости в том смысле, чтобы они могли создать некий обособленный политический объект». Через несколько лет Ахмед Шукейри (Ahmed Shuqeiri), впоследствии председатель ООП, заявил на
заседании Совета Безопасности: «Общеизвестно, что Палестина
является нечем иным, как Южной Сирией»8
.
Национализм палестинских арабов – это феномен, возникший после первой мировой войны. Он стал значительным политическим
движением лишь после Шестидневной войны 1967 г., по окончании которой Израиль взял под свой контроль территории на Западном берегу реки Иордан.
МИФ
«Палестинцы являются потомками ханаанеев и находились в Палестине задолго до евреев».
Свидетельство о публикации №123111408259