1-е наставление Коринфянам гл. 11

Будьте да подражатели мне же, что и я Христу Господу. Хвалю вас, братия, что вы моё всё да помните и держите заветное так, коим образом я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что Иисус Христос мужу всякому — глава, жене же глава — муж, а Христу глава — Бог.
Всякий муж, и молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ведь это то же, что если она была бы да обритая. Ведь если не хочет жена покрываться, то да пусть и стрижётся; а если стыдно быть жене же остриженной или да обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он — образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Оттого что не муж от жены, а жена от мужа; и не муж сотворен для жены, а жена из-за мужа. Посему у жены и должен быть на её голове знак к ней власти, для Ангелов.
Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Так что жена от мужа, так и муж через жену; всё же — от Бога. Сами рассудите, жене же Господу молиться ли прилично и с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это безчестье для него же, но если растит волосы жена, то для неё это честь, оттого что волосы дарованы ей вместо да покрывала? А если кто бы захотел спорить, то не имеем мы такого обычая, ни церкви да Божии. Но, да предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а к худшему. Оттого что, в-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами да бывают разделения, чему отчасти и верю. Ведь дОлжно быть и разнъмыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ведь всякий вспешает прежде других есть свою пищу, так что иной голоден бывает, а иной упивается. У вас разве нет домов на то, чтоб пить и есть? Или гнушаетесь Божией церковью и унижаете неимущих? Что изречь вам? хвалить ли вас за это? Не стану хвалить. Потому что я от Самого Бога принял то, что и вам передал, что Иисус Господь в ту ночь, в кою предаваем был, выпечнОе взял и, возблагодарив, преломил и вещал: «приимите, ешьте, сие есть Телесе Моё, за вас ломаемое; сие творите в Моё вспоминание». Также и чашу в окончаньи вечери, и изрек: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда пить будете только, в Моё вспоминание». Ведь всякий раз, когда вы едите выпечнОе сие да пьёте чашу сию, Господню смерть возвещаете, доколе Он приИдет. Посему, кто будет выпечнОе сие есть или да пить недостойно чашу Господню, виновен будет против Тела и Крови Господней. И испытывает же человек ся, и таким образом пусть ест от выпечнаго сего да пьёт из чаши сей. Оттого что, кто ест да пьёт недостойно, тот ест да пьёт осуждение се, не рассуждая о Телесе Господнем. И
оттого же мнозие из вас немощны да больны и немало умирает. Ведь если мы бы судили да сами ся, то бы не судимы да были. Так будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не стать осуждёнными с миром. Посему, братия ж мои, собираясь на вечерю, ждите друг друга.
34. А если кто да голоден, пусть ест дома, чтобы собираться не на осуждение вам. Прочее устрою, когда прийду.


Рецензии