Восьмая заповедь. В чём каяться?

   
         Не воруй!

Хищение, кража, воровство, угон,
растрата, присвоение чужой вещи –
грехом считались с незапамятных времён.
Кто крал когда-нибудь, конечно, грешен.

Возможно, скажете, что мы здесь не такие?
Мол, ни мошенники мы вовсе и ни воры,
ни рэкетиры, не карманники какие,
ни жулики, ни ловкачи, не кредиторы.

Не соблазнились ли вы чем-нибудь чужим,
без позволенья взяв, хотя бы малость?
Ведь не считаем ни грехом, ни воровством,
когда берём, что плохо, вдруг, лежало.

Не приносили ли чего-нибудь с работы,
не приучали ли к такому ребятню?
Не соблазнялись ли к рукам прибрать чего-то
в чужой усадьбе, огороде иль в саду?

Совсем неважно – частное это или государственное, – это все тоже воровство!
Господи, прости нас, грешных, за явную кражу!

Когда в автобусе мы едем, в электричке,
всегда ли платим деньги за проезд?
Порой находим оправданье – нет «налички»,
иль недостаточно в моих карманах средств.

Ещё бывают и такие рассуждения:
«Мы помолиться едем к Божьей Матери,
Она бесплатно провезёт в честь воскресения,
хоть деньги есть – платить не обязательно».

Одумайтесь и кайтесь! Это всё такое же воровство. Какое это будет богомолье? Раньше люди пешком в храм ходили, а теперь не считают зазорным бесплатно проехать в транспорте.

Господи, прости нас, грешных!

Позор для христианина, когда,
придумывая фокусы со счетчиком,
совсем не так нами оплачена вода
и электричество, или ещё что прочее.

Господи, прости нас, грешных!

С этого дня перестаньте пачкать свою совесть этими постыдными мелочами.

А кто из вас обвешивал, обсчитывал,
иль продавал товар негодный, как хороший,
не уценил, боясь убытков, не выкидывал,
подделывал вещь другой вещью, но похожей?

Какой позор, когда христианина
поймали, уличили в воровстве –
работника торговли, общепита,
иль учреждения для маленьких детей!

Если вы виноваты в этом грехе, кайтесь Господу!
И с сегодняшнего дня не пачкайте своих рук и совести краденым. Никакой пользы не принесёт, ни материальной, ни тем более духовной, накопленное таким образом добро!

Господи, прости нас, грешных!

Не жульничали ли, подсовывая деньги,
поддельные иль старые – не годные?
Когда ошибся продавец, сдав больше сдачу,
не уходили ли с покупкой вы довольными?

Господи, прости нас, грешных!

Покайтесь, кто утаивал, присваивал
чужие вещи, найденные где-то,
кто не своё взять и других настраивал,
усматривая себе прибыль от предмета.

Святые подвижники не подбирали стручка гороха, валяющегося на пути. Не положил – значит, это не твоё. Если нашел что-то – постарайся найти того, кто потерял.

Господи, прости нас, алчных на чужое добро!


Возможно, кто-то купил краденую вещь,
иль покупал её у пьяниц за бесценок,
он из семьи её унёс, пропить хотел,
а вы поалчничали, дали ему денег.

Никогда не вносите в свой дом приобретенных, таким образом, вещей! А кто так поступал, кайтесь!

Господи, прости нас, грешных!

А не подписывали ль вы, каких, бумаг,
иль документов, денежных, с подлогом,
или подделкой занимались, чтоб потом
использовать фальсификат, пусть и недолго?

Господи, прости нас, грешных!

Всегда ли вовремя уплачивали долг,
иль, из-за скупости, оттягивали дату?
Благодарим ли мы того, кто нам помог,
но не напомнил, даже разик, о возврате?

Запомните! Настоящий христианин должен стараться укладываться в рамки своих наличных средств. А жить можно и скромнее, тогда спокойнее будет на душе, ибо долг всегда угнетает, «висит на душе».
Незамедлительно расплатитесь с долгами! Если есть возможность, то сегодня же отдайте долги или обещайте Господу сделать это в ближайший срок.

Господи, прости нас, грешных!

Всегда ли бережно относимся к вещам –
к тем, что нам дали и доверили навремя?
Должны беречь их и бояться – ни сломать,
ни потерять, или испортить небрежением.

Господи, прости нас, грешных, невнимательных и небрежных к чужим вещам!

Всегда ль по-христиански ждём гостей,
их принимаем, с них не требуя подарков,
радушно ль делимся мы площадью своей,
даём ли место безвозмездно, или жалко?

Господи, прости нас, алчных и негостеприимных!

Не наносили ли вреда кому-то в гневе,
со зла или из зависти, умышленно –
не отравляли ль вы животных у соседей,
не били ль в окнах стёкол им булыжником?

Быть может, пакостили в чьём-то огороде,
иль заливали территорию водой,
иль разливали у крыльца её, при входе,
иль мусор сыпали под дверь с ухмылкой злой?

И если тяготит какой из этих грехов, то возместите содеянный вами ущерб, помиритесь с обиженными вами и, как Закхей-мытарь, возместите им вчетверо! Вот тогда это будет воистину покаяние!

Господи, прости нас, грешных!

Мы осуждаем лоботрясов, тунеядцев,
на них показываем пальцем, их ругаем,
и думаем, наверно: «Мы – не лодыри!»,
а сами время на работе зря теряем.

Кто из нас предельно добросовестно все положенное время, до минутки, выполняет свои прямые обязанности на работе или послушании? А кто отказывается получить зарплату до копейки?

Господи, прости нас, грешных, недобросовестных!

Грех святотатства – присвоение икон
или, других-каких, вещей церковных.
Нельзя из храма приносить к себе домой,
без позволенья, и свечной огарок.

Знайте, что украденное церковное и монастырское имущество – буквально огонь, который вы вносите в своё жилище!

Господи, прости нас, грешных!

Грех лихоимства – это спекуляция,
когда товар, не свой, мы перепродаём,
всех покупателей доводим до прострации,
зато от прибыли и пляшем и поём.

Грех лихоимства – брать с кого-то взятки,
или подарки вымогать и подношения,
посметь пускаться в незаконные поборы,
украсть средствА с чужого счёта, все вложения.

Кто из христиан занимается этим постыдным делом, немедленно прекратите это бесчестное дело и кайтесь Господу со слезами в своей хищной алчности и наживе.

Господи, прости нас, грешных!

Вы, обманув кого-то, не просили ль
вещей и денег на обители и храмы,
так действуя из умысла наживы,
не видя в этом ни греха, ни драмы?

На нужды, мнимые, не клянчили ли денег,
чтоб положить себе в карман их, на потребы?
Не подменяли ль в магазине ценник,
поставив стоимость не ту что в самом деле?

Если есть такие, покайтесь, немедленно прекратите свой злой обман и постарайтесь возместить украденное!

Господи, прости нас, грешных!



14.11.2023 г.


Кто увлекается игрою в карты,
тем более на деньги – это грех,
иль тратит на другие игры время,
пусть кается, чтобы простил Творец!

Недостойно для христианина тратить драгоценное время на пустые забавы и развлечения, да еще входить, при этом, в азарт, мучить свою душу и гневить Господа! Неужели же нет у нас занятий более достойных, чем картежная игра иль «забивание козла» в домино?

Господи, прости нас, грешных!

Не брал ли кто из вас, случайно, взятки,
иль не по совести давал награды за труды,
и не лишал ли кто трудящихся работы
по своей власти, только из вражды?

Кайтесь, кто грешен в этом!

Господи, прости нас, грешных!

А может, кто скупился тратить деньги
на помощь ближнему, на добрые дела,
на украшения, на содержание церкви,
могли помочь – не помогали никогда?

Господи, прости нас, скупых и жадных!

Порой грешим мы, покупая себе вещи,
лишь из тщеславия, роскошные – все люкс,
хоть в гардеробе есть достаточно одежды,
заводим новое, красуясь как индюк.

Господи, прости нас, грешных и тщеславных!

А есть другие люди – кто, наоборот,
чуть не в заплатах ходят, скупясь тратить,
или – такие – кто всецело свой доход
привык пускать на ветер, чтоб шихарить*.

Господи, прости нас, грешных, за скряжничество и расточительство!

Грешны мы против восьмой заповеди Бога,
если у ближних, находящихся в беде,
да и в растерянности, крали хоть немного.
Хоть безделушку, уцелевшую в огне.

Кто мародёрствовал при наводнении, пожаре,
иль при других несчастьях, бедствиях, порухе,
кто знал заведомо о будущем кошмаре,
но не препятствовал, не сообщил о нём в округе?

Покайтесь те, кто, пользуясь трагедией,
брал с пострадавших непосильные поборы
за свою помощь, пусть и без свидетелей,
так не поступят даже жулики и воры.

Господи, прости нас, жестоких, своекорыстных и немилосердных!

Спросите, люди, свою совесть и тогда,
когда, казалось бы, чисты, нет преступлений:
— Живем на свете для других, иль для себя,
закоснев душой, в предельном эгоизме?

Господи, прости нас, грешных!



шихАрить*– хвастаться, бахвалиться, пускать пыль в глаза.


15.11.2023 г.


(За основу написания взята проповедь архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди по десяти заповедям»).


Рецензии
Коль украденное взял,
То значит - не украл...
Коль ворогов убил,
Значит Тварей уничтожил...

НЕ хай ся никогда!
Чужда нам Моисеева стезя...
А ЛЮДИ вовсе НИЧЕГО не алчут
И по-напрасну не кудахчут...

:))

У тех, кто соТВАРЕн, - соВѢСТИ, Чести, Разума нет! И вместо Богов РОДных боготворят своего Господина и тВОРца. :)

"Благими намерениями устлана дорога в ад."

Удачи

Виталий Шш   14.11.2023 15:38     Заявить о нарушении