Сверхсубъект
Ответ: Умение логически мыслить
Полезно, на каком бы уровне бытия мы ни находились.
Но еще связь с высшим уровнем необходима.
Анализ должен осуществляться с правильных позиций.
Ты можешь рассуждать и анализировать, но все же продвижение к Истине зависит
Только от милости свыше.
Нужна связь с высшим миром, а она возможна
Только через преданность; Господь нисходит
К предавшейся Ему душе и забирает ее на иной уровень бытия.
Нужно любыми способами попробовать умолить
Верховную власть к нам благосклонность проявить.
Мы обязаны упросить Всевышнего принять нас.
И это зависит не столько от умений наших,
Сколько от покорности и преданности – от жажды
Милость получить; другими словами, не от того,
Насколько мы велики, а от того,
Насколько мы сознаем свою ничтожность; я
Не могу стать
Субъектом по отношению Безграничному, то есть сделать Его объектом анализа.
Безграничное всегда останется
Высшим Субъектом; Бога превратить нельзя
В объект исследования; Он – Сверхсубъект, и никогда
Анализу не поддается; он –Субъект
По отношению ко мне.
Чтобы Господь снизошел
До уровня моего
И проявил благосклонность ко мне,
Нужно занять положение молящего; логика и знание не имеют ценности,
Если не приводят к преданности.
Чтобы Бог на тебя внимание обратил, преданность нужна; в конечном счете все Решает Он, и власть Его не ограничена ничем; все воле подчиняется Его.
Главная задача того, кто решил идти духовным путем –
Добиться милости Его.
Для этого нужно признать
Собственную ничтожность, предаться Ему и стараться снискать
Расположение Его.
Чтобы Господь обратил внимание на тебя,
Нужно обнаружить в себе не позитивное,
А негативное:
Качества, показывающие твою ничтожность –
Преданность, смирение и покорность.
Тогда можно с полным основанием молиться так:
«О мой Господин,
Я самый несчастный, без Твоей милости мне не жить.
Беспомощен я, и я пропаду без Тебя».
Чтобы Господь милость оказал тебе,
Нужно неподдельно умолять о ней.
Иначе говоря, нужно признать
Свою ничтожность, то есть обнаружить «негативную» сторону свою; тогда
Это привлечет «позитивное» – Кришну; только потом будет можно
Использовать логику, поскольку наша субъективная природа
Будет действовать уже как проводник Его воли.
Он изнутри вдохновляет нас
Так или иначе поступать.
Предавшись, используем логику мы и рассуждения
Для исполнения Его повелений.
У нас не остается собственных интересов, собственных мнений.
Мы подчиняемся воле Его
Или высокопоставленных представителей Его.
На этом этапе
Работу мысли можно использовать для решения задачи
Более низкого порядка,
Связанных с исполнением
Его воли; но по отношению
К Нему
Я всегда смиренным остаюсь,
Покорным, верным и преданным рабом; на высший уровень бытия
Можно проникнуть, лишь рабом себя признав.
Тот, кто искренне ощущает себя
Ничтожным и нищим,
Обретет милость свыше.
Нужно иметь в виду всегда: есть высшее и низшее начала,
Субъективное
И объективное.
Кришна не подчиняется никаким правилам.
И абсолютна Его власть.
Это нужно хорошо уяснить, и никогда не забывать.
Все происходит по воле Его,
И потому наша главная задача – привлечь внимание Его.
Это возможно только через самоотрицание; Господь
Может милость проявить ко мне, если я докажу на деле,
Что больше всех нуждаюсь в ней; тогда мышление
И знание можно будет направить
В русло надлежащее,
То есть использовать для исполнения Его воли
Вопрос: Бхактиведанта Свами Махарадж так говорит: «Тот, кто способен научиться незнанию и трансцендентальному знанию одновременно, может покинуть круговорот рождений и смертей и вкусить бессмертие». Что он имеет в виду, говоря об одновременном постижении незнания и знания?
Ответ: Первое – негативное
Начало, второе- позитивное.
Знание означает умение отделять
Истинное от ложного, и затем принять
Первое и отвергнуть второе; Постичь истинное и ложное- значит понять:
«Это ложное, это нужно отвергнуть; а это истина, ее нужно принять».
Данный стих следует рассматривать в таком ключе: познать зло,
Или, как сказано здесь, научиться злу, значит, увидеть его
И отвергнуть, а научиться истине значит принять ее.
В данном случае «научиться» не значит освоиться в невежестве, чтобы потом
Пребывать в нем.
Эта мантра призывает
Истину признать и отвергнуть зло; нужно проанализировать нам,
Чем майя- иллюзия плоха,
Какова ее природа, чем вредна и опасна она.
Чтобы в иллюзию не попасть,
Нужно знать, что это такое; нужно отвергнуть невежество и постараться понять
Знание такое; увидеть, откуда свет исходит и устремиться туда.
Необходимо к свету устремиться, чем больше света,
Тем истина ближе.
Вопрос: В 15 веке немецкий философ католик Николай Казанский выдвинул доктрину ученого незнания. Как согласуется она с философией вайшнавов?
Ответ: Это блестящая формулировка: мудрое неведение.
С нашей точки зрения,
Это гйана-шунья- бхакти – преданность,
Свободная от знания; мудрое неведение – это отказ
От попыток сосчитать
Все в этом мире; это значит предаться, понять
Тщетность расчетов и на Всевышнего положиться; так толкуется понятие
Гйана-шунья-бхакти.
Мудрое неведение – богатство того, кто понял,
Насколько он ограничен, и ничтожен,
Насколько ничтожна его ученость,
Которая не делает никого подлинным соискателем
Знания о Безграничном; лучше предаться
Безграничному, и пусть Он решает,
Что для тебя благо,
А что нет; вершина учености-
Преданность и покорность
Воле Безграничного; ученое неведение значит понимать,
Что ты не в силах Безграничное познать.
Его познать возможно,
Только если Оно
Пожелает этого Само.
Иного способа нет.
Вопрос: Николай Казанский говорил: «Бог непостижим для мысли. Что вы скажете на это?
Ответ: Верно. Бога можно познать,
Только отдавшись Ему на милость; накопление знаний
Не приведет нас к Богу; бессильно здесь знание.
Нельзя бесконечное познать.
И изучить его нельзя.
Бога обрести только милостью Его можно; поэтому следует занять
Позицию преданности и отвергнуть знание.
Что может быть абсурднее попыток Безграничное познать?
У любого знания есть предел; там, где кончается знание,
Начинается вера.
Поняв бесполезность знания,
Душа обретает веру.
Нужно развить веру и перестать
На знание уповать.
Лабораторные опыты не приведут нас к Богу.
Наука заявляет самодовольно,
Что заставила Бога людям подчиниться; люди стали выше Бога.
«Мы Его сотворили и Он
Нам служит; как будто Он
И вправду творение полусумасшедшей части общества; одна дама
Спросила Гагарина:
«Вы были так высоко; Вы видели Бога?»; и он ответил так:
«Бог- это лошадка, тянущая нашу телегу; зачем Он нам?
Он служит нам, и с помощью науки , знания
Служить Его себе заставили».
Вопрос: Николай Казанский также учил, что в Боге совмещаются противоположности, что в Нем существуют одновременно малое и великое. Как к этому относитесь вы?
Ответ: Не только малое и великое, но даже добро и зло; в Боге
Обретают гармонию
Любые противоположности; в Нем
Вмещается и гармонизируется все:
Хорошее и плохое, друзья и враги.
В Боге теряет губительную силу и оборачивается во благо антагонизм.
Господь прямо или косвенно вмещает в себя все.
Он гармонизирует и облагораживает все.
В Кришне
Как в высшем
Понятии Божественности тезис и антитезис сливаются
В синтез высочайший.
Подс.лит-ра Шри Шридхар Махарадж " Cубъективная эволюция сознания"
Свидетельство о публикации №123111401191