Мир ложной реальности
Все, что окружает нас – ложно.
Этот мир - часть иллюзии; но это не пустота,
Разнообразными формами наполнен мир всегда.
Но тот,
Кто соприкоснулся с истинной реальностью,
Тот понимает,
Что все происходящее здесь похоже на сон.
Этот мир в целом – иллюзия сплошная.
Поэтому часть его отдельная любая –
Иллюзия тоже; что такое есть реальность?
О предмете судят, реален он или нет по тому, насколько он связан
С реальным миром; видение реальности открывается
В обществе святых, которые имеют живую связь с духовной реальностью.
Что реально, а что нет?
И очень прост ответ:
Реально все, что имеет отношение к истинному «я».
Душа - частица сознания в мире чистого сознания, и все,
Что связано с умом, который является частью психического мира- ложно; часть
Ложного еще более ложна, чем целое, хотя
И может приводить она
К вполне реальным и ощутимым последствиям; истинно
Лишь то, что имеет отношение к Абсолютной Истине.
Абсолют включает в себя все.
Ограниченное не может породить того,
Чего бы не было в безграничном.
Следовательно, мир ограниченный-
Всего-навсего тень или искаженное отражение всей Истины.
В пользу этого свидетельствуют слова
Чайтаньи Махапрабху; он объяснял,
Что не следует, как Шанкарачарья,
Отрицать существование
Этого искаженного отражения; иллюзия означает
«Не то, что есть на самом деле»; вещи могут представляться
Не тем, чем действительно они являются.
Иллюзия – то, что лишь кажется реальным,
Но не значит это, что сама иллюзия не существует; она реальна,
И, на самом деле, есть она; в мире реальном,
Созданном внутренней энергией Творца, сварупа-шакти,
Нет места реальности ложной.
И все же,
Этот ложный, обусловленный мир косвенно связан
С необусловленным миром; следовательно, майя
Существует как отражение мира реального.
С этой точки зрения, реальна она; она ложна потому, что не может привести
К желаемой цели; в этом смысле обманщиком ее мы будем находить.
И в этом смысле обманчива она.
Вопрос: В учении вайшнавов утверждается, что материальная природа реальна, как отражение. Но в то же время, не является она такой же реальностью, как абсолютная реальность духовного мира. Объясните это поподробней.
Ответ: Реальность состоит как из реальных,
Так и иллюзорных вещей; окружающий мир иллюзорен.
Точнее, это ложная реальность,
Мир ложных
Понятий; что значит быть
В иллюзии? Это думать: мне что-то принадлежит,
Хотя «моего»
Здесь нет ничего.
Все принадлежит Абсолюту; но живые существа
Полагают, что владеют чем-то и ссорятся всегда
Из-за этого они.
На самом деле, все в этом мире – собственность чужая.
Но из-за ложного восприятия реальности
Воюем мы друг с другом, а потом пожинаем плоды
Этой войны.
Душа увязла в бессмысленной борьбе.
Мир иллюзорный – арена столкновений заблудших душ; крошечная часть
Духовной реальности запуталась в иллюзорном мире и поглощена
Иллюзорной борьбой.
Без духовной энергии мир материальный
Не мог бы существовать; ловкостью рук фокусник вводит наблюдателя
В иллюзию; для наблюдателя
Истинна она.
Фокусник, или гипнотизер выдают нереальное
За реальное,
И пока
Наблюдатель находится под чарами фокусников таких,
В истинности увиденного не сомневается он; все, включая нас самих,
Кришне принадлежит.
Трудности возникают, когда смотрим мы на что-либо, как отдельное от Кришны.
Отсюда появляется частный интерес.
Сознание, зараженное частным интересом –
Корень всех зол; мы едины с Кришной,
Но когда прорастает семя эгоизма в нас,
И думаем когда,
Что наши собственные интересы не совпадают с интересами Кришны, -
Тогда оказываемся мы в плену иллюзии; так Писания обозначают
Болезнь, которая нас постигает
В ложной реальности.
Мы живем в иллюзии, в раю дураков.
Материальное существование начинается с того, что появляются у нас
Собственные интересы; и всегда,
Как только подумало живое существо
О собственных интересах, от адвая -гйаны уже отклонилось оно.
Вопрос: Как увидеть подлинную реальность?
Ответ: Глазами веры.
В Писаниях вера
Обозначается словом шраддха; ее называют
Зрелым плодом сукрити, результатом
Духовных заслуг, благодаря которым у души появляется вера.
Затем развивается она в садху-сангу, желание общаться со святыми.
За пределами нашего сотворенного мира,
В безбрежном потоке ниргуна, простирается Божественный мир,
Обитатели которого, как святые, приходят к нам,
Чтобы возродить связь
С реальностью высшей; и этого не поняв,
Ты ничего не поймешь; в обществе святых ты веру будешь обретать,
А вера позволяет
Увидеть реальность.
За пределами нашего мира есть мир, куда можно попасть
Только с помощью веры; как цвет воспринимается глазами,
А звук ушами,
Тот мир можно воспринять только верой; только она позволяет видеть и ощущать
Сверхсубъективную действительность; никакое
Чувство другое
Не способно Высшую реальность воспринимать.
Вера- естественное свойство души, но она
Пробуждается лишь в общении со святыми-
Посланниками Вайкунтхи; вера побуждает нас общаться со святыми.
И чем больше общаемся мы с ними,
Тем больше открывается нам
Природа реальности; так постепенно душа
Вновь в сознание приходит; в этот момент мы вдруг понимаем,
Что мир, в котором пребываем –
Мимолетнее видение, а наш дом родной
Отсюда далеко.
В мире чистого сознания находится он.
Вопрос: Разве не так познает человек мир материальный?
Ответ: Нет, познание духовной реальности в отличие от познания
Иллюзорного мира материального
Не осквернено чувственным восприятием.
Этот дар видения дается свыше,
С Вайкунтхи, вечными спутниками Вишну.
Способность воспринимать духовную реальность присуща
Только душе; никакое чувство,
Или материальное эго не могут воспринимать
Субъективную реальность, или помешать
Этому восприятию.
Если больной находится без сознания,
Ему укол требуется сначала,
Чтобы в чувство привести его, а затем он уже сам
Может описать
Признаки болезни своей врачу и тем самым помочь себе.
Но прежде чем себе
Поможет больной, приходится врачу делать всевозможное, чтобы в сознание
Привести его; точно также, пока загружены бываем
Собственными мирскими делами,
Святые, как заботливые врачи, вводят в наше сознание
Представление о Божественном; и, тем самым, пробуждают
Интерес к собственному «я», душе сознание возвращают.
Вопрос: Материя происходит из жизни. Есть ли этому научные доказательства?
Ответ: В теории эволюции Дарвин предположил,
Что из неодушевленной материи произошла жизнь.
Мы придерживаемся противоположного взгляда.
Разнообразие окружающего мира возникает
В результате эволюции субъективного сознания.
Эволюция происходит внутри, а не во вне, как принято думать у нас.
Этому учит Веданта; необходимо понимать,
Что Реальность- не следствие развития несовершенного
В совершенное.
Правильнее сказать:
Часть совершенного
Кажется несовершенной.
Нелепо считать,
Что несовершенное совершенство породило,
Ограниченное в безграничное превратилось.
Гораздо разумнее полагать,
Что часть совершенного
Стала несовершенной,
Вернее, воспринимается нами как несовершенное.
Это более естественно и логично с научной точки зрения.
И, без сомнения,
Прав по-своему Дарвин:
Неодушевленная материя развивается,-
Но откуда берется она?
И как мертвая материя может в безграничное превратиться, и совершенством стать?
Человеческое тело до сих пор поражает ученых
Удивительными свойствами своими.
Они не в силах
Ответить на многие вопросы.
Как устроено оно? Как помещается в мозгу сознание,
Интеллект и гений?
Чудо, которое мы называем мыслью гения
И которое, по мнению
Материалистов, находится в мозгу, не может появиться из материи.
Чудо может породить только другое чудо.
Сознание
Появляется из сознания.
Следовательно, если существует такое чудо,
Как индивидуальное сознание,
То источник его-
Еще большее чудо, и реально существует оно.
Мир сам по себе- чудо; даже атом изучая, нельзя не поразиться совершенству его.
Мир кажется ограниченным и несовершенным, потому что сами мы
В рамки его заключаем.
Бесконечны даже крошечные частицы, из которых состоят камни,
Деревья и все остальное; бесконечность всюду! Проблема в том,
Что своим ограниченным умом
Мы порождаем ограниченный мир, и становимся обитателями его.
Но тот,
Кто не способен перешагнуть за рамки
Так называемого
«Научного образа мысли», ни за что это не признает.
Мир- бесконечная загадка.
Все в мироздании-
От самого малого
До самого великого – чудо; но «великие умы» не хотят
Этого признавать.
Им кажется правдоподобнее, что некогда из куска мертвой материи возник
Целый мир
Во всем многообразии его.
Вопрос: И все – таки, как убедить ученых, что материя из жизни происходит? Все вышесказанное – отвлеченная философия, а она не доказательство для них Какая польза от нее?
Ответ: Однажды в начале эры электричества ученый Фарадей
Публично демонстрировал силу
Электрического тока; его спросили:
«Какая польза от вашего электричества?» Ответил Фарадей:
«А какая польза от новорожденного?»,- и это был его ответ.
Смерть – не отвлеченное философское понятие.
Она- есть часть реальности,
Перед ее лицом
Все теряет смысл; перечеркивает она всю жизнь, если не встретить ее,
Вооружившись истинной философией, истинное сознание обретя.
Только такая философия может противостоять
Смерти- нашему злейшему врагу; смерть никогда
Не разменивается на мелочи, забирает весь мир она.
Придет час,
Когда все будет уничтожено: Солнце, Луна,
Звезды, Земля.
Об этом сами ученые говорят.
Тому, кто желает жизнь обрести
За пределами мира смерти, поможет только философия.
С ее помощью,
И правильного видения реальности душа может обрести
Вечную безмятежную жизнь в мире чистого сознания; задача
Современной науки и цивилизации в целом – убедить нас, что жизнь прекрасна.
Современная цивилизация –
Смертельный враг души, к гибели ведет она.
Смерть – реальность, и только философское к ней отношение
Может освободить душу от оков; душа,
Без правильного видения жизни и смерти, обречена
Умирать снова и снова; и, без сомнения,
Материалистическая наука – коварный враг.
Обложила она нас
Плотным кольцом идей о счастливой жизни, и все время внушает она:
«Живи в материальном мире, а я сделаю так, чтобы ты не печалился».
Но это – иллюзия сплошная.
Вопрос: Вы говорили, что мир – в уме.
Разве это не идеализм?
Ответ: Идеалист Беркли утверждает:
«Не мы в мире, а мир в уме нашем».
В конечном счете ум даже не имеет
К нам никакого отношения,
И, без сомнений,
Ум материальный-
Тоже часть мира ложной реальности.
Душа обитает в царстве духа, а ум, эго, и остальное все-
Атрибуты материального мира, мира иллюзии; если нет души- нет ничего.
Когда жизнь, или душа
Уходит из тела, оно перестает существовать.
Если все души покинут мир,
В нем не останется ничего; душа –
Подлинная реальность,
А мир материальный – иллюзорная реальность.
Он существует в сознании души,
Как сон в сознании спящего; внешний мир
Не влияет на душу, поскольку он ею создан; если душа
Возвращается в царство духа, если сознание покидает этот план бытия,
Мир перестает существовать.
Без сознания мир погружается во тьму, так как
Не может существовать
Сам по себе; материальная действительность - есть порождение
Больного бунтарского сознания души; когда больной в приступе белой горячки
Видит галлюцинации,
Все понимают, что они- следствие его воображения.
Они не существуют сами по себе, вне сознания его.
Чтобы избавить человека от галлюцинаций, нужно вылечить его.
Когда в сознание он придет,
Галлюцинации исчезнут тогда.
Точно также больная эгоизмом душа
Пребывает в мире галлюцинаций, а когда
Таких больных
Становится много, этот мир
Превращается в реальность для них.
Вопрос: Какая разница между материальным миром и Реальностью?
Ответ: Материальный мир- отражение
Совершенной Реальности, идея,
Которую привлекательной находим.
Одержимые желанием наслаждаться души оккупируют иллюзорное творение Бога.
У каждого из нас
Есть духовные глаза,
Но мы предпочитаем смотреть на мир
Сквозь очки предрассудков, и как следствие,
Видим все в искаженном свете.
Виноват в этом не Господь, а мы
С очками своими; Господь создал всю реальность для наслаждения Своего,
Просто мы не видим ее таковой,
Поскольку смотрим на нее
Сквозь разноцветное стекло разнообразных эгоистических желаний.
Материальный мир делится на разные
Планетные системы, соответствующие разным
Уровням наслаждения и эксплуатации.
В зависимости от «окрашенности» сознания,
Мы воспринимаем
Окружающий мир в цвете том
Или ином.
Когда душа избавляется от галлюцинаций,
Она обнаруживает, что Кришна везде; кроме Него,
Нет ничего.
А когда она перестает видеть в Нем
Господина и повелителя свыше,
И испытывает естественную потребность действовать в сознании Кришны,
Она оказывается во Вриндаване; но чтобы попасть
На этот уровень бытия,
Нужно избавиться от телесного сознания, от сознания ума и всего,
Что связано с ним – идеи родины, страны и человечества всего.
Все это- относительные понятия,
С которыми надо расстаться.
Живое существо должно в реальность погружаться,
Постепенно переходя от уровня души
К уровню Сверхдуши.
Так оно увидит все; увидит она,
Что Радха и Кришна во Вриндаване не иллюзия, не вымысел,
И не метафора поэтическая.
Все, что требуется от нас –
Вернуться к своей внутренней природе, осознать
Истинное «я»; в терминологии Гегеля это называется
Самоопределение или самореализация.
В вайшнавизме под самоопределением понимается
Сварупа-сиддхи – обретение духовной сущности; кто я,
Что такое мое глубинное «я»,
Находящееся за пределами разума и ума.
Где мой дом? В чем благо для меня?
На эти вопросы ответы надо искать.
Осознав себя, в мир реальности возвращается душа.
Благодаря связи с Кришной, входит она
В естественную для нее среду обитания и видит мир,
Как он есть; например, под воздействием вина или наркотиков оказываемся мы
«Не в себе», и видим искаженным все; неспособный узнать
Собственную сестру или мать,
Во власти животной природы,
На них, как на предметы вожделения, смотрит.
Он грубой похотью ослеплен.
Но протрезвев, видит он
Сестру и мать теми же глазами, но восприятие
Его меняется.
Чтобы попасть
В реальность, скрытую под поверхностью этого мира, надо понять,
Кто я такой,
И в чем благо мое,
Взглянуть на жизнь с точки зрения интересов подлинного «я».
Нам предстоит научиться воспринимать
Реальность через правильное самоопределение,
Прямо противоположное нынешнему; и, без сомнения,
Для этого есть метод определенный.
Обнаружив свое «я» и предавшись
Интересам Кришны, мы будем пытаться
Вернуться домой, обратно к Богу.
Подсобн.лит-ра Шри Шридхар Махарадж "Субъективная эволюция сознания"
Свидетельство о публикации №123111401166